Форм-фактор микровена, чего греха таить, не самый востребованный на рынке. Считается, что примерно за такую же стоимость можно взять кроссовер. А у него и привод полнее, и клиренс больше.
Дорожный просвет у «Си-макса» и впрямь небольшой, но по практичности он легко переплюнет не только родственный универсал «Фокус», но и кроссовер Kuga. Судите сами: под два куба полезного объема, более-менее полноценный третий ряд сидений, широкие возможности трансформации.
У нас машина в пятиместной конфигурации, но с большим багажником. Поэтому про удобства в хвостовой части сказать нечего, но вот второй ряд неплох. Правда, средняя часть узковата, а подушка — в форме бугра. Поэтому долго третьему пассажиру там не вынести.
Но серединку можно вообще убрать — так и вход на третий ряд появится, и среднему пассажиру будет вольготнее.
Доступ в салон через широкие сдвижные двери хорош — заходить можно хоть в полный рост. Электроприводом двери не оборудованы, но не беда — задвигаются и защелкиваются они без особых усилий.
Водительское место напоминает аналогичное в Mondeo и, особенно, третьем «Фокусе». Такая же звездолётная россыпь кнопок на центральной панели, яркая и контрастная подсветка приборов и ухватистая баранка.
Огромная заслуга в этом 1,6-литрового турбированного мотора, которого на всеволожском бестселлере мы, к сожалению, так и не дождались.
Мягкости ходу тоже немного не хватает — подвеска ощущается зажатой и малость жестковатой. Но это позволяет удержать высокий кузов относительно ровно над дорогой, помогает избежать поперечных кренов. Кстати, вполне успешно: ни на прямой, ни в поворотах машина не качается ни вдоль, ни поперек.
Понравилось и то, как этот рыжий микровен поворачивает: легко, непринужденно, точно вслед за рулем. При этом широкая колесная база задает основательный запас устойчивости, а шасси настроено в лучших европейских традициях. Есть небольшая фаза недостаточной поворачиваемости в крутых виражах, но дозаправить машинку в поворот можно без особых проблем. Благо движений руля он слушается четко и однозначно.
При активной езде средний расход топлива может перевалить отметку в 15 литров на сотню, но после нескольких десятков километров в спокойном темпе и толчеи в городе он упал до божеских 12 литров.
Потолкаться пришлось и в ожидании дозаправки 95-м «G-drive' ом»: у «Газпромнефти» перед уикендом всегда ажиотаж, заправляйтесь заранее, не повторяйте наших ошибок.
Редкий случай, когда машину не хочется возвращать в салон. Потому что микровен у «Форда» получился редкостный: по соотношению цены, которую за него просят, и возможностей, которые он предоставляет, аналогов, честно говоря, мало. Можно вспомнить Opel Meriva с распашными дверьми, но ни по удобству, ни по вместимости, ни по ездовым качествам он даже близко не дотягивает до этого заводного «апельсина».
Так бы и взял его, да вот незадача: ни детей, ни лабрадора, ни рассады пока нет. Тем, у кого хотя бы часть перечисленного имеется, в самый раз к «Си-максу» приглядеться и задуматься. Крепко так задуматься.
Прайс-листы на микровен начинаются от 826 000 рублей за версию с атмосферником 1,6 л (125 сил) и 5-ступенчатой механической коробкой. Но мы настоятельно рекомендуем задавить жабу, доплатить еще 60 000 и получить фургончик с изумительным турбомотором 1,6 EcoBoost.
К сожалению, сагрегатировать его с какой-либо автоматической коробкой в России нельзя. Робот с двумя сцеплениями PowerShift доступен только с дизельной версией (140 сил) и стоит минимум 1 073 000 рублей.
Что касается конкурентов. Навскидку, на ум приходят только Chevrolet Orlando и упомянутая выше Opel Meriva. Первый в похожей комплектации и с более-менее аналогичным мотором стоит чуть дешевле — от 800 000 рублей, вторая — от 744 500 рублей. С-max, как видим, в любом случае дороже. Но прелесть в том, что «голых» версий у него нет, и даже базовая комплектация Trend весьма неплохо упакована подушками, сигнализацией, двухзонным климат- и даже круиз-контролем.
+ | Просторный салон, хорошее соотношение цены/оснащения/качества исполнения, великолепный мотор и шасси |
– | Мелкие эргономические огрехи, нечёткая работа коробки передач. |
Данные приведены для Ford C-max с мотором 1,6 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 270/1900–3500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона | 9,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 520 |
ширина | 1 828 |
высота | 1 684 |
колесная база | 2 788 |
дорожный просвет | 130 |
Снаряженная масса, кг | 1 421 |
Шины | 215/55 R16 |
Объем багажника, л | 475–1742 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,2 |
загородный цикл | 5,5 |
смешанный цикл | 6,8 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Ford, АЦ «Независимость Форд» Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя |
; архив 66.ru; 66.RU