Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Lexus GS350: внезапная революция

lexus
4 июня 2012, 12:00
Фото: ; архив 66.ru; 66.RU
После тест-драйва нового седана GS350 появилось подозрение, что скоро немецкой тройке совсем нечем будет крыть каждый новый выпад их заокеанских конкурентов.

Японские инженеры решили, что в новом поколении все должно быть по-новому: и внешность, и настройки, и акценты в поведении.

Lexus GS350: внезапная революция

И получилось так, что мы видим первый Lexus за последние годы, которым невероятно приятно рулить. Не вальяжно сидеть на заднем диване, а именно рулить. Править. Вести под уздцы. На это с ходу намекает почти каждая деталь.

Lexus GS350: внезапная революция

Начать хотя бы с внешности. Обилие многоугольников с фронта и кормы делают взгляд GS'а суровым и решительным. И сама машина выглядит не агрессивно, конечно, но боевито. И чуть спортивно.

Lexus GS350: внезапная революция

Интерьер строгий, деловой. Но впечатляет не это. Кресла регулируются по десятку параметров: отдельно настраивается угол наклона верхней и средней части спинки, длина подушки, высота посадки, валики боковой поддержки…

Lexus GS350: внезапная революция

Как итог — свое тело можно упаковать в сидение, как в кокон, точно выбрав нужный набор регулировок.

Lexus GS350: внезапная революция

Понятное дело, есть память настроек. Причем по каждому параметру: глушишь мотор — кресло отодвигается и расступается в стороны; заводишь — облегает тебя со всех сторон. В этой связи вспомнился Роберт Дауни-мл.: его костюм железного человека занимал свое положение примерно так же.

Lexus GS350: внезапная революция

Из других высоких технологий для водителя — огромный экран медиасистемы, на который выводятся системные настройки, изображение с камеры заднего вида, а также занятная инфографика по расходу топлива за поездку.

Lexus GS350: внезапная революция

У нас он колебался от 15 до 17 литров на сто километров. Средний показатель перед дозаправкой на «Газпромнефти» 95-м G-drive'ом — 16,3 литра в смешанном режим.

Lexus GS350: внезапная революция

Но отмотаем чуть назад и вернемся внутрь. Задний диван неплохой: просторный, с умеренно длинной подушкой и запасом места в голове и коленях. Но высокий центральный тоннель на полу намекает на то, что третий тут нежелателен.

Lexus GS350: внезапная революция

И огромный подлокотник говорит о том же: на нем расположились регулировки климата/аудиосистемы и подстаканники для задних пассажиров.

Lexus GS350: внезапная революция

Их же от прямых лучей солнца защищают специальные шторки. Такая есть и на заднем стекле, но она уже с электроприводом. И сворачивается автоматически при включении задней передачи в коробке.

Lexus GS350: внезапная революция

Сама коробка передач шестиступенчатая, с возможностью выбора ручного переключения и четырьмя алгоритмами работы. Собственно, сам ручной режим (положение селектора «M»), а еще три предустановки — «Eco», «Normal» и «Sport», которые меняют не только ритм переключений АКПП, но и настройки шасси, и чувствительность акселератора.

Lexus GS350: внезапная революция

Мы последовательно и вперемешку пробовали все режимы. И оптимальным считаем все-таки «Normal». Честный «Sport», как и положено, максимально долго удерживает пониженную передачу, переключаясь вверх только при достижении предельных оборотов мотора. При длительной монотонной езде по прямой утомляет, ибо нет необходимости держать обороты.

Lexus GS350: внезапная революция

Режим «Eco» хорош только при рваном перемещении в городском трафике с перерывами на пробки. Уж очень сильно глушится чувствительность педали газа, а стрелка тахометра не поднимается выше 1 000 с небольшим оборотов в минуту. «Тошнить» по мегаполису, повторюсь, хорошо, но при бросках по трассе — с ее рваным ритмом перемещения — такие настройки не лучший выбор.

Lexus GS350: внезапная революция

Ручной режим хорош для гиков, хотя преимуществ перед «Спортом» я не нашел: ни в отзывах на акселератор, ни в итоговой динамике разгона.

А вот «Normal» хорош во всех случаях жизни: на обгоне не обязательно продавливать правую педаль до кикдауна — можно просто нажать чуть интенсивнее; в неспешном режиме перемещения хватает и переключений коробки на средних оборотах, и остроты реакций на газ.

Маниакального стремления переключиться повыше и пораньше за коробкой в этом режиме тоже не замечено. Так что в самый, как говорится, раз.

Lexus GS350: внезапная революция

В самый раз и мотор. Отличная V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра. Ее можно встретить и на других моделях концерна Toyota, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. В данном случае — в настройках.

Lexus GS350: внезапная революция

Оборотистый двигатель в 317 сил и расторопный автомат, помноженные на полный привод, дают тот самый необходимый уровень ускорения, когда не просто «в меру», а с избытком. Чуть больше 6 секунд до сотни, расцвет на средних и ударный подхват на высоких оборотах. Да еще и под мелодичное нарастание рева из-под капота. Нет слов просто!

И самое-то главное — полное взаимопонимание с водителем! Никаких эко-задержек и эко-тупости на разгоне, острые реакции на все команды водителя, отменная приёмистость и моментальные переключения автомата, — вот что способно заставить влюбиться в эту машину.

Lexus GS350: внезапная революция

Что касается управляемости, то какой-то критичной разнциы режимы «Eco», «Normal» или «Sport» не несут. Автомобиль всегда жесткий на мелком рельефе и потряхивает на небольших кочках, но энергоемок на крупных ухабах. В «Спорте» становится еще немного жестче, но самую малость. Кардинально другим поведение не становится.

Lexus GS350: внезапная революция

И самое главное. Вдобавок к ошеломляющей динамике и правильно-жесткой подвеске есть потрясающая управляемость. Не очень выразительная, но правильная и надежная: нейтральная поворачиваемость даже при явном переборе скорости, точные ответы на команды водителя, информативный руль с внятным усилием.

Lexus GS350: внезапная революция

Местами информации на руле даже многовато: в одной из связок поворотов, где снимали дубли с динамикой, асфальт был весь в трещинах. И они, в свою очередь, отдавались внятными вибрациями на руле. Но уж лучше так, чем пустота и легковесность баранки у конкурентов. Управляемость — понятнее, точность задаваемого направления — выше.

Lexus GS350: внезапная революция

И напоследок вернусь к тому, с чего начал: Lexus GS 350 AWD совершил резкий переворот, отошел от скромности и консервативности предшественников.

Lexus GS350: внезапная революция

Не потеряв почти ни грамма в фирменном «лексусовском» комфорте и заботе о пассажирах, седан приобрел собранность, цепкость, точность управления, ранее свойственную только «тевтонским» одноклассникам.

Lexus GS350: внезапная революция

Долгожданный fun-to-drive. Но при этом солидный, удобный, продуманный и заботливый к пассажирам. Завидую будущим владельцам.

Lexus GS350: внезапная революция

Lexus GS: комплектации, цены, техника

По традиции, цены на этот автомобиль заканчиваются там, где на европейских конкурентов только начинаются. Есть два варианта комплектаций (Premium и Luxury) и два варианта исполнения (сток и F Sport).

У продвинутого GS F Sport колесные диски большего диаметра, низкопрофильные покрышки, адаптивная подвеска переменной жесткости и, как опция, полноуправляемое шасси.

Задние колеса до 80 км/ч поворачивают в противоположную передним сторону, после достижения 80 км/ч — в ту же сторону, что и передние, синхронно с ними. Тем самым улучшается поворачиваемость в сложных виражах. А на узких дорогах, по идее, разворачиваться станет проще. Даже несмотря на довольно большую колесную базу.

Lexus GS350: внезапная революция

Цены на базовый GS (Premium), без пакета F Sport, составляют 2 210 000 рублей. С ним — на 204 000 дороже.

Lexus GS350: внезапная революция

Lexus GS в исполнении Luxury стоит от 2 720 000 рублей, F Sport Luxury — от 2 637 000.

Что касается техники, то там масса перемен по сравнению с прошлым поколением модели.

Lexus GS350: внезапная революция

Так, силовая структура кузова хоть и осталась практически прежней, но жесткость на кручение выросла на 14%. Этого инженерам удалось добиться благодаря использованию новых сплавов, внедрению других сортов стали, технологий сварки и геометрии элементов кузова.

Lexus GS350: внезапная революция

Многорычажная передняя подвеска существенно облегчилась: рычаги отныне делаются из алюминия.

Lexus GS350: внезапная революция

Не зря мне показалось, что рулится машина стократ лучше предшественника. Неудивительно: пересмотрены характеристики пружин и стабилизатора поперечной устойчивости — они стали жестче. Амортизаторы, наоборот, чуть смягчили — на отбой сопротивление больше, на сжатие — меньше.

Lexus GS350: внезапная революция

Тормоза у стоковых версий обычные, стальные. На машинах с пакетом F Sport — составные: чугун + алюминий.

Lexus GS350: внезапная революция

Понятное дело, будет и гибрид. Как и прежде — параллельный: разгон может осуществляться на синергичной тяге электромотора и ДВС. Обещают, что машина экономичнее на 23%, чем прошлое поколение. Доберется ли до нас — непонятно.

Lexus GS350 AWD: выводы и характеристики

+ Сбалансированное шасси, широчайшие возможности мотора, богатое оснащение, удобство кресел и дивана
В режиме «Sport» — жестковатая подвеска, излишние вибрации на руле

Данные приведены для Lexus GS 350 AWD с мотором 3,5 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3456
Макс. мощность, л.с./об./мин. 317/6400
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
378/4800
Привод Постоянный полный
Коробка передач Автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,3
Размеры, мм
длина 4 850
ширина 1 840
высота 1 470
колесная база 2 850
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 810
Шины 235/45R18
Объем багажника, л 530
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,3
загородный цикл 7,9
смешанный цикл 10,2
Емкость топливного бака, л 71
Lexus GS350: внезапная революция

Тестовый автомобиль предоставлен официальным дилером марки, автоцентром «Лексус — Екатеринбург»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графика фирмы-производителя

; архив 66.ru; 66.RU