После двух неудачных попыток захода на наш рынок испанский SEAT появился в третий раз. Сейчас — под крылом материнского Volkswagen Group RUS, с расширенной гарантией и курсом на создание полноценной дилерской сети. Поможет ли?
С этими вопросами мы поехали к директору нового салона «Авто Плюс СЕАТ» Игорю Митрохову.
— Игорь Петрович, ключевой вопрос все-таки — зачем? SEAT дважды появлялся в нашем городе, но оба раза объемы продаж были далеки от удовлетворительных. Соответственно, зачем Группе компаний «Автоплюс» нужен этот бренд?
Нам этот бренд интересен. Он же входит в группу «Volkswagen», а у нас уже есть опыт работы с этим концерном: это два центра Audi, один центр Skoda в Екатеринбурге и еще два в области. Нам эта работа знакома, понятна, и нам интересно этим заниматься.
— Если мне не изменяет память, то слухи о том, что «Автоплюс» займется продажами SEAT ходили еще в 2009 году, когда открывались салоны на Космонавтов. Правда хотели еще тогда?
Были такие мысли.
— Инициатива взять испанский бренд в портфель исходила от вас или от VAG?
От нас. Мы общались с VW несколько лет назад, хотели стать официальным дилером Volkswagen, но в итоге бренд отошел другому холдингу, а мы тогда начали заниматься «Шкодой». Со временем сработались, поняли их политику, подход к бизнесу, продвижению. И когда был объявлен конкурс на бренд Seat, мы решили, что нам это интересно, мы будем этим заниматься.
— Сколько времени прошло от момента подачи заявки до открытия салона?
Почти полгода. В декабре мы получили подтверждение, что выиграли тендер среди шести екатеринбургских участников конкурса. В мае открылись.
— Какие у испанцев были условия тендера?
Они нам неизвестны. С нашей стороны просто был предоставлен пакет документов, который они рассматривали.
— Что касается этого автосалона на Артинской. Он же построен достаточно давно. Насколько серьезно его пришлось перестраивать под требования SEAT?
Проданных автомобилей этой марки в Екатеринбурге очень мало, пара сотен, поэтому требования у «Сеата» достаточно выполнимые: два подъемника, необходимое диагностическое оборудование, линии для предпродажной подготовки. Был технический аудит: проверяли готовность центра по 77 пунктам. В том числе, оценивали территорию, на которой находится салон, выставочный зал, кузовной участок сервиса, складские помещения и т.д.
— В чем, на ваш взгляд, промахи предшественников? Что было не так, почему продажи «Сеатов» в прошлом не пошли?
Маркетинговая политика была нормальной. Модельный ряд был большим. Но. Были высокие цены. И не было нормальных предложений автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Бывший импортер не мог обслужить количество запросов на такие автомобили.
— А цены сейчас как поменялись? Неужели стали меньше? SEAT ведь располагается где-то посередине между Volkswagen и Audi.
Нет, почему же. Мы приближаемся по цене к автомобилям марки Skoda. Однозначно цены будут ниже, чем на автомобили бренда VW. И чуть выше, чем на «Шкоды».
— Насколько? На 8–10% выше?
Даже меньше. Дороже, примерно, на 5%.
— Как поменялся модельный ряд SEAT за прошедшие годы, и что будет продавать ваш салон?
Будем продавать Ibiza в трех кузовах, Leon с двумя типами кузова, полноприводный универсал Freetrack.
— А заряженные версии будете завозить? «Купры», FR.
Если клиент пожелает, то под заказ — пожалуйста.
— Если посмотрим статистику продаж, то увидим, что основным спросом пользуются бюджетные седаны типа Polo и Rio, а также компактные кроссоверы. У «Сеата» таких машин пока нет. В их отсутствие что будет локомотивом продаж?
Прогнозируем, что это будет Ibiza. Она и по цене доступна, и динамичная по характеру, молодежная. И сборка достаточно качественная.
— Говорят, что бюджетный седан SEAT появится в обозримом будущем. Это будет новый Toledo на платформе VW Polo sedan/Skoda Rapid. Когда эта машина появится у нас?
Недавно в Москве общались с главой марки SEAT в России на эту тему. Могу сказать, что сейчас ведутся переговоры о месте производства автомобиля (Нижний Новгород или Калуга). Это нужно для того, чтобы автомобиль был доступен. Потому что если его завозить из Барселоны, то цены будут неконкурентоспособны.
Думаю, что первые машины будут завезены из Европы, а потом уже пойдет российское производство. Предполагаю, что оно стартует где-то во втором квартале 2013 года.
— Клиентской базы, я так понимаю, у вас пока никакой, раз начинаете с нуля?
Да.
— Где будете искать владельцев SEAT в городе?
Клиентскую базу тоже будем создавать с чистого лица. Попытаемся, конечно, найти тех клиентов, кто покупал автомобили у прошлого дилера SEAT. Потому что получается так, что они сейчас — фактически брошены. Может быть, поможет федеральный клуб владельцев SEAT, сделают какую-то внутреннюю рассылку. Потому что сами мы такие вещи делать не можем: незаконно.
Кстати, несколько владельцев уже приезжали к нам. Еще когда тут в салоне шли подготовительные работы. Координаты этих владельцев мы записали, где-то около 20 желающих уже есть.
— Бренд SEAT — для кого он? Для тех автомобилистов, которые уже в курсе его существования, для каких-то поклонников; или все-таки для новых клиентов, людей со стороны?
Тут надо привлекать молодежь. Потому что машины необычные, со своей стилистикой, оригинальным имиджем. Мы рассчитываем, что ими заинтересуется активная публика в возрасте где-то до 35, может, 38 лет.
— Уже намечен какой-то конкретный план продаж на этот год?
Мы планируем до конца года продать около 250–270 автомобилей. То есть порядка 20–30 машин в месяц.
— Немцы на пару с испанцами не боятся так активно вкладываться в развитие бизнеса на других рынках, в частности, в России? Ведь у них на домашнем рынке, европейском, ситуация не самая стабильная.
SEAT в Европе продается очень хорошо , поэтому их заводы не стоят.
— Раз все так хорошо, почему SEAT столько лет убыточен для VAG' а?
Сложно сказать. Сейчас конвейеры их заводов заполнены, SEAT взял курс на покорение развивающихся рынков России, Китая, Бразилии. Рынки растут активно, планы у Volkswagen и SEAT на них крайне амбициозные.
|
---|
Беседовал Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя |
Внутренний фотобанк компании; 66.RU