Стоит сразу оговориться: камер по Екатеринбургу установлено множество, но не все они занимаются автоматической фиксацией. Те, что в центре города, например, только «наблюдают». С двух десятков других камер с фоторадарными датчиками снимки поступают сюда, за закрытые двери центра автоматизированной фиксации.
— У нас смонтировано 3 рубежа контроля, на которых установлены 20 фоторадарных датчиков, информация с которых поступает сюда по оптоволоконной связи. Уже здесь инспектор по исполнению административного законодательства обрабатывает полученную информацию. Всего в штате числятся 16 человек.
— Николай Николаевич, что происходит после того, как камера зафиксировала факт правонарушения?
К нам поступает фотоматериал, на котором изображено ТС и регистрационный знак. Главная задача в том, чтобы определить правильность номера и его принадлежность тому или иному автомобилю. После того, как мы сверили рег.знак, автоматически присоединяется информация о собственнике ТС. После этого (тоже автоматически) формируется постановление, которое потом распечатывают и запаковывают в конверт. После этого к нам приходит сотрудник почты, и мы отправляем письмо нарушителю.
— А бывает такое, что система ошибается при считывании регистрационного знака?
Система не ошибается. Но бывает так, что машина уже продана, а данные в базе еще старые. Или прежний собственник отдал машину по доверенности, думая, что он ее продал. Но машина все еще зарегистрирована на нем.
Или бывает так, что новый собственник оставил прежний регистрационный знак, но информация о смене собственника ТС до нас еще не дошла. Мы на фото видим и марку, и номер, они совпадают, но собственник уже не тот. Или гражданин купил себе новую машину, а номер за ней оставил старый. И получается так, что номерной знак принадлежит одной машине, а на фотографии — другая. За всеми этими нюансами и следят наши люди.
— Сколько нарушений в день фиксируете?
По-разному. В пятницу вечером, утром в субботу число нарушений обычно возрастает. А так, по 5–8 тысяч нарушений в день камеры обычно фиксируют. За сутки 3–4 мая, например, зафиксировали 7 000 нарушений.
— Как долго хранятся данные по совершенным нарушениям?
Архив конкретно по нарушениям хранится вечно и не стирается вообще. Архив по проездам (без нарушений) автомобилей перезаписывается по кругу: где-то с месяц эта информация хранится, потом заменяется свежей.
— Какие нарушения фиксируются комплексами, помимо скорости?
Фоторадарный датчик фиксирует только скорость и ее превышение. Но есть техническая возможность оформлять протоколы за невключенный ближний свет фар, непристегнутый ремень. Технически, это возможно. Но в автоматическом режиме это не фиксируется. Наблюдать такие нарушения может уже только инспектор.
— С какого порога скорости штрафуете? Наказываете, даже если водитель всего на 10–11 км/ч превысил режим?
Система настроена таким образом, что она позволяет сортировать нарушения по частям КоАП. То есть от превышения на 10–20 км/ч вплоть до превышения на 60 км/ч. Бывает такое, что человек превысил скорость на 11 км/ч. Но с учетом погрешности приборов в 1 км/ч это пограничное нарушение, мы штрафовать не будем. А вот когда на 12 км/ч превысил, то наказываем.
— Можете вспомнить максимальное превышение, которое фиксировали камеры?
Бывает, что ездят и 200 км/ч, и быстрее. Не ведем такие рейтинги.
— Штрафы по почте получают все водители, чьи нарушения попали в поле зрения комплекса фиксации?
Да, письма формируются и отправляются по всем вынесенным постановлениям.
— Часто бывают такие случаи, когда, например, штраф выписан на собственника, но он настаивает на своей невиновности, доказывая тем, что машину дал покататься кому-то другому?
Бывают такие эпизоды. В соответствии с КоАП человек должен доказать, что в момент фиксации правонарушения за рулем находился не он, а другое лицо. Если докажет, то мы отменяем это постановление и наказываем того, кто нарушал.
— Что делать, если постановление вынесено, но почта не донесла его, и человек письмо не получил?
По определению заказная корреспонденция должна доставляться лично в руки. Но даже если предположить, что человек по какой-то причине не получил это письмо, то для нас это неважно. Мы сделали все возможное, что от нас зависело: постановление вынесли, конверт отправили. Такое постановление признается вступившим в законную силу вне зависимости от того, получил его человек или нет.
— Увеличивать число камер автоматической фиксации планируете?
Да. Сейчас уже смонтированы рубежи контроля на Бебеля-Таватуйской и Космонавтов-Мамина-Сибиряка-Челюскинцев.
— Они уже фиксируют?
Работают, да. Но в эксплуатацию еще не сданы, поэтому штрафы пока не выписываются. Какие нарушения они будут фиксировать, сказать пока не могу. Скорость — однозначно, а остальное зависит от того, как будет настроено программное обеспечение.
Напоследок мы с фотографом просим поискать в архивах наши снимки с камер фиксации. Но то ли законопослушные мы очень, то ли перед камерами становимся такими, а фотоматериалов на нас никаких не найдено. Только информация по одному моему неоплаченному штрафу, выписанному обычным инспектором вдали от радарных комплексов.
Благодарим отдел пропаганды ГИБДД УМВД по Екатеринбургу за помощь в организации и проведении съемки.
|
---|
Беседовал Кирилл Зайцев |
66.RU