Если приглядеться по улицам, то «Континенталей» разных лет у нас ездит порядком. Мы познакомились с владельцем одного из них.
|
---|
ТТХ Денис Афанасьев, собственник автосервиса «Центр правильного обслуживания GM» Другие автомобили: Range Rover Sport, Porsche Cayenne Magnum |
— Всегда задаю этот вопрос владельцам подобных машин: насколько трудно (и трудно ли вообще) перемещаться на таком автомобиле в уральских снежно-ямочных условиях? Не для наших же дорог, типа.
Никаких проблем из-за дорог или погодных условий. У него же пневмоподвеска, которая основательно повышает клиренс. Плавность хода высокая: очень-очень мягкая машина. Привод полный, поэтому эксплуатирую круглогодично. Не вижу смысла взаперти ее держать.
— А обслуживаешь где? У нас же ближайший дилерский сервис — в столице.
Запчасти, если понадобятся, то только на заказ, конечно. Но ремонтов, к счастью, пока никаких не требовалось. А если что-то надо по текущему обслуживанию, по ТО, то парни-механики в моем сервисе делают.
— Давно владеешь этой машиной?
Первый год. Взял не так давно, на вторичном рынке. Этот экземпляр нашел в Москве. Пробег у него под сотню тысяч, но неполадок никаких.
Прикинул затраты на содержание: за один год с бензином, налогом, страховкой под миллион затраты выйдут. И это если без поломок.
Но за машиной — не только этой, любой! — следить надо. Вовремя все делать. Тогда не подведет точно. А то у меня знакомый один на спортивном «Рейнже» на охоту по лесам ездит. Потом удивляется, почему подвеске конец пришел…
— Страховщики нормально взялись работать с такой машиной?
Нет, не нормально. Браться не хотели, да и условия жесткие. Сама цена на страховку огромна, еще и за каждый страховой случай впоследствии цена будет увеличиваться на 150 тысяч где-то. Получается, что если я крыло, например, поцарапал, то мне гораздо дешевле самому его починить, чем обращаться за выплатой в страховую компанию.
— Смысл тогда страховать вообще?
Ну, от угона, от каких-то серьезных ДТП.
— А любая страховая такую машину на попечение возьмет?
Нет! Обошел много, но взялась только одна компания. Остальные просто наотрез отказались.
— Расход в реальных городских условиях какой выходит?
Около 50 литров на сотню.
— А если газ в пол?
Лучше не спрашивай… На топливо наше машина не жалуется. Привыкла!
— Не пожалел еще, что взял такой аппарат?
Ни капли! Был момент, когда что-то думал продать, но потом эти мысли от себя отогнал.
— Машина, я так понимаю, в семье не единственная?
Она и не может быть единственной. Есть, конечно, и другие автомобили, пара внедорожников.
— А положение этой машины в «коллекции» — какое? Любимая?
Конечно. Чего скрывать-то.
— Кстати, а почему именно Bentley? В этом ценовом диапазоне ведь есть куча «Поршей», Ferrari, весьма живых и бодрых.
Ну, «Феррари» точно сугубо летняя машина. «Порше» тоже как-то не особо интересны. У меня есть один, Cayenne с «магнумовским» тюнингом. Но не стоит он этих денег, я считаю. Даже Range Rover Sport экономичнее и приятнее выходит.
— Ключевой параметр, за который Continental GT можно однозначно любить? Динамика, комфорт, рулёжка?
Комфорт. Удобство. Внутри нет ни одного места, которое бы не было покрыто кожей или деревом. Он как яхта: кругом ручная работа. Плавность хода сюда же отнесем: ездил на запредельных скоростях, подвеска глотает абсолютно все — каждую кочку, каждую неровность. Не чувствуется скорость вообще.
— Если берем все разнообразие автомобилей в люксовом, топовом сегменте, то положение Bentley, на твой взгляд, какое?
Высшее, конечно. Покажи мне автомобиль, который может со скоростью 300 км/ч идти — и не шелохнуться. Если говорить про ее положение в ряду конкурентов с точки зрения престижа, то оно тоже, безусловно, высшее. Иначе машина столько бы не стоила, правильно?
— Разгон в реальных условиях паспортному соответствует?
Не замерял, но заявлено 4,8 сек. до сотни. Но проверять необходимости не было: это же не спорткар! Конкуренты от Porsche тех же поинтереснее на разгоне будут. Но это машина для другого создана. Для комфортного перемещения. Хотя и медленно она ехать не дает: мотор W12 все-таки…
— Не страшно вот так назад оборачиваться и думать: «Черт! Миллион за год на нее потратил»?
Мне старшая дочь как-то сказала: «Это не вещь дорогая. Это ты мало зарабатываешь». Поэтому, чего жаловаться?
Continental — дитя унификации. Перейдя под контроль Volkswagen-Audi Group, англичане получили доступ к агрегатной базе немцев. И тут же сбацали Continental на той же платформе, что у Volkswagen Phaeton, появившегося на год раньше Bentley.
Топовой машине — топовый мотор: Continental оснащается исполинским W12, полученный путем «сложения» двух блоков (опять же, фольксвагеновских) VR6.
В итоге — объем 6 литров, 560 лошадей и 650 нМ крутящего момента. На работу этого хозяйства в разрезе можно смотреть, по-моему, бесконечно. Ибо завораживает.
Чтобы переварить такой паровозный крутящий момент, потребовалась прочная коробка передач. Ни одна DSG бы не выдержала, поэтому за помощью обратились к немецкой фирме ZF. Она и соорудила 6-диапазонный агрегат, который впоследствии щедро разошелся по моделям BMW, Maserati, Audi.
Во втором поколении Continental получил легкий мотор V8 и новый автомат. На этот раз — уже 8-ступенчатый. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
|
---|
Благодарим Дениса Афанасьева, собственника сервиса «Центр правильного обслуживания GM», за беседу; ассоциацию владельцев тюнингованных автомобилей Power Racing за содействие. Интервью: Кирилл Зайцев Иллюстрации, графики: фирм-производителей. |
; архив 66.ru; 66.RU