Чего греха таить, до недавних пор продажи Koleos шли вяло. Особенно на фоне родственного по платформе Nissan X-trail, который стабильно расходится год от года большими тиражами. В чем тут дело — сказать трудно: «Колеос» всегда был добротным кроссовером за разумные деньги.
А теперь ему еще и внешность подправили. За счет новой решетки радиатора и подкорректированной головной оптики машина выглядит не то чтобы рестайлинговой, а вообще новой. Или это от того, что внешность предшественника была не сильно примелькавшейся?
Так или иначе, но выглядит Koleos очень свежо и самобытно. Черты немного размыты: географическую принадлежность опознать трудно. Какой-то весь он интернациональный и вообще — унисекс. Оно и к лучшему: девчачьим дразнить не должны.
Меньше всего отличий от дорестайлинговой версии с кормы. Тут все также: «внедорожная» накладка на бампере, сдвоенная задняя дверь, пижонский козырек спойлера.
Салон, конечно, тоже не по погоде попался: нарядный, белый-белый. Так и тянет разуться при входе, но так педали жать неудобно будет.
Интерьер по сравнению с дорестайлинговой версией почти не поменялся: все также кругом мягкие полимеры, приятная наощупь кожа. Блок управления магнитолой такой же, как у более «младших» моделей — Fluence и Megane.
В центр консоли так и напрашивается цветной сенсорный экран навигации, но тут только простенький узкий монохромный дисплей.
В самый низ консоли запрятаны кнопки управления полным приводом и клавиша включения двигателя. Очень скоро весь этот инструментарий понадобится.
Сидение водителя широкое, щедро регулируется вверх, продольная же регулировка достаточно скромная. Длинноногим может не хватить.
Места сзади, как и положено кроссоверам: довольно просторно в ширину, есть запас для коленей, плюс, куча разных мелочей для пассажиров.
Например, выдвижной ящик для мелочевки, регулировки климата и своя панорамная крыша.
Она тут двухсекционная, обе части закрываются шторкой. Не знаю, как стеклянный потолок отразится на температуре внутри салона с приходом холодов, но сейчас, по весне, все прогревается довольно быстро. И на небо смотреть приятно. Пока чисто.
Осмотревшись и приноровившись к салону, выдвигаемся. А с погодой, надо сказать, опять не повезло: жуткая каша под ногами, грязь по колено и мокрый свалявшийся снег. Для испытания кроссовера — самое то.
Возможности на серьезном бездорожье ограничены простой схемой полного привода (задняя ось подключается муфтой при пробуксовке передней, есть принудительная блокировка с распределением тяги 50:50 на малых скоростях), и вариатором, который при долгом буксовании на месте может и перегреться.
Но нам, повторюсь, в самый раз: и на просеке, и на рыхлом снегу «Колеос» прёт вперед уверенно. Система стабилизации вкупе с электроникой полного привода жонглирует крутящим моментом между осями, помогая грести тому колесу, которому не достает крутящего момента.
Плюс, поминутно подправляет траекторию. От этого тормоза нагреваются довольно сильно: колодки-то в постоянной работе!
Но в ходе променадов по тающим полям Koleos нервничать не заставил. В более глубокие снега лезть не стали: до трактора бежать далековато.
При езде по асфальту Koleos тяготеет больше к комфорту и плавности. Виражи на нем не позакладываешь — великоваты крены, да и вариатор к бодрым ускорениям не располагает.
Хотя в тяговых возможностях атмосферника 2,5 л сомневаться не приходится: на трассе, скажем, хватает и эластичности, и мощности. К коробке только приноровиться надо.
Расход топлива приличный. В смысле, в рамках приличий держится. С нашими проездами по лесу и коллективным садам при дозаправке на «Газпромнефти» вышло 11 с небольшим на сотню. Для 2,5 л на вариаторе — вменяемо.
Настройки подвесок понравились: мягко, но без излишней валкости и раскачки. Крупный рельеф дороги отрабатывает достаточно упруго, мелочь и дорожную рябь фильтрует весьма качественно. В паре с хорошей шумоизоляцией получается весьма приличный ездовой комфорт.
А раз так, то и вердикт будет однозначным: нормальный аппарат! С неплохим набором важных потребительских свойств и без ярко выраженных недостатков. Скорее, правильно говорить про какие-то нюансы эргономики: продольную регулировку водительского кресла хотелось бы подлиннее, управление климатом и музыкой менее мудреное, медиасистему с навигацией уже за эти деньги хотелось бы увидеть. Тогда с корейскими и европейскими конкурентами бороться было бы проще.
Может, рестайлинг даст ему вторую жизнь и наконец-то выведет Koleos из тени одноклассников? Тогда уж точно можно будет сказать, что произошедшие с ним перемены - к лучшему.
Дешевых (например, переднеприводных) версий «Колеоса» не бывает. А цены на полноприводную версию с МКПП стартуют с 999 000 рублей.
Немало, но свой ценник Koleos пытается оправдать весьма богатым оснащением: ABS, комплект подушек и шторок безопасности, тонировка, 17-дюймовые литые диски, бортовой компьютер, противотуманки, кондиционер и систему запуска двигателя с кнопки.
Вариатор появляется только в следующей комплектации, которая стоит на 164 000 дороже (от 1 163 000 рублей). В списке оборудования также находим круиз-контроль, омыватель фар, сами фары будут уже не галогеновые, а би-ксеноновые. За доплату становится доступна съемная навигация Tom-Tom, которой не было в нашей комплектации.
Бывает Koleos и дизельный. Правда, от 1 203 000 рублей. И только в паре с автоматом (не вариатором, он — прерогатива бензиновых версий).
+ | Высокая плавность хода, весьма элегантный салон, продуманный багажный отсек со сдвоенной дверью |
– | Невыразительная динамика у версии с вариатором, избыток кнопок на косноли, отсутствие дешевых комплектаций |
Данные приведены для Renault Koleos с мотором 2.5 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 488 |
Макс. мощность, л.с. | 171 |
Макс. крутящий момент, Нм. | 226 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор с ручным режимом |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона | 9,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 520 |
ширина | 1 855 |
высота | 1 710 |
колесная база | 2 690 |
дорожный просвет | 206 |
Снаряженная масса, кг | 1 698 |
Шины | 225/60 R 17 |
Объем багажника, л | 450-1380 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,2 |
загородный цикл | 7,7 |
смешанный цикл | 9,6 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
|
---|
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки, Автобан-Renault, г.Березовский Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU