Периодически мы обращаемся к теме заряженных хетчбэков, потому что выглядят они — отлично. И обещают всякое приятное: и комфорт гражданский, и поведение — спортивное.
Философия проста: утром ребенка в школу, вечером на льду порезвиться; со светофора, опять же, первый. Фуры с табуном под капотом обгонять не страшно. Ну, и чувство собственной важности такие дутые и нарядные машинки у сограждан поднимают, не без этого.
И тут мы неизбежно обращаем внимание на весьма своеобразный аппарат непонятого и непринятого на Урале бренда Dodge.
Другая сторона света — другие правила. Американцы не подарили миру ни одного толкового (в понимании европейца) спорткара. Вот даже у азиатов получаются всякие «Целики» и «Дженезисы», а американцы за что бы ни брались — все мускул-кары выходят, будь то Viper, Camaro, да даже Focus RS, хоть и придумали его не в Штатах!
Последний мы вспомнили, кстати, не случайно. Как и у самого зверского «Фокуса», у Dodge Caliber SRT4 под 300 лошадиных сил. На передний привод. Хотя может показаться, что он тут полный: уж больно смущает кроссоверная внешность и циферка «4» в индексе.
Но нет — ведущая ось тут всего одна, что очень плохо.
По идее, у спортивной ли, у просто ли «заряженной» машины передняя ось должна рулить. А задняя подавать мощность. Или мощность распределяется сразу между двумя осями, и тогда получается «Эволюшен». Что весьма неплохо.
Но когда передняя ось и рулит, и получает всю мощность, это оборачивается ухудшением управляемости. Так оно и вышло.
Если дать «Калибру» газу, то руль начинает шататься в разные стороны сам по себе. А ты только успевай хватать его, мускулистыми руками. Если они не шибко мускулистые, то поедешь куда-нибудь вправо-влево, а потом вбок. Термин «рулить газом» заиграл в этой машине какими-то совсем новыми красками!
Но не все так плохо: если ехать вдумчиво и аккуратно, то Caliber SRT4 способен подарить много приятных минут. Особенно на ровном асфальте, на длинной-предлинной прямой. Турбоускорение и турбоподхват прямо таки опьяняют!
Казалось бы, только сейчас смотрел куда-то вдаль на горизонт, а через мгновение — уже там!
Чертовски быстрая машина. Наверное, гепард за антилопой медленнее срывается с места, чем эта SRT-шка.
Правда, и расплата настает неминуемо: если постоянно давить в пол, расход выйдет далеко за 20 литров чистейшего АИ-98 го на 100 километров.
Кроме расхода в боевом режиме желанию ехать быстро мешают два момента: врожденная природная интеллигентность, помноженная на уважение к ПДД, а также жесточайшая подвеска.
А когда дело доходит до поворотов, еще и внимательно. Как и у любой американской машины, дури здесь много, но реализовать ее мешают скромные возможности шасси. Тут крен, там запоздалый отклик на руль… Нет, никогда американцы не научатся делать бодрые хот-хетчи. Чтобы хотя б как Civic Type R. Или, тем паче, Octavia rS. Чтобы рулилась остро, послушно, внятно.
И тут, скорее, речь даже не о недостатке машины, а о специфике ее настройки. Американцы настраивают машины под свои реалии, европейцы — под свои. Поэтому у одних длинные-предлинные хайвеи с редкими поворотами, у других — закрученные серпантины и витиеватые сельские дорожки. Соответственно, одни настраивают шасси под хорошую управляемость, а у других получается очередной мускул-кар в обертке заряженного хетчбэка. Который на ровной и гладкой прямой чудо как хорош, но вне прямиков почти бесполезен.
Право на жизнь, безусловно, имеет. Многим энтузиастам, говорят, даже нравится эта первобытная мощь, эта выпяченная маскулинность и показная брутальность. Что до меня, то хорошее сочетание мощности и возможностей «тележки» видится гораздо более важным. Как и то, чтобы ехала машина не хуже, чем выглядела. И ее потенциал находился в гармонии со способностью полностью его реализовать.
+ | Дурная динамика, отличные кресла, грозная внешность. |
– | Паразитные подруливания, нервозность на разгоне, невнятная курсовая устойчивость на прямиках с плохим покрытием |
Данные приведены для Dodge Caliber SRT4 с мотором 2,4 л и MКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с последовательным электронным впрыском и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 360 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 295/6 000 — 6 400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 363/2 000 — 5 600 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона | 6,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 427 |
ширина | 1785 |
высота | 1 520 |
колесная база | 2 635 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 430 |
Шины | 225/45 R19 |
Объем багажника, л | 296—1013 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,5 |
загородный цикл | 6,8 |
смешанный цикл | 8,9 |
Емкость топливного бака, л | 51 |
|
---|
Благодарим владельца (и продавца) «Калибра», Александра Овчинникова за автомобиль Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU