Если раньше звучала цифры «выхода на пенсию» 15 лет, то сейчас речь идет о 25 годах. И увеличение этого срока вполне объяснимо — сейчас около 50% российского парка автобусов и тяжелых грузовиков старше 15 лет. И если от них отказаться, то перевозить грузы и пассажиров будет нечем, — сообщает агенство «Прайм».
Алексей Рахманов, заместитель министра промышленности и торговли России:
— Не думаю, что мы (Минпромторг — ред.) будем поддерживать и рекомендовать введение запрета на эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 15 лет. Нужно начинать с более старых машин — 20–25 лет. Это все то, что уже ни в какие рамки не лезет ни по техническим характеристикам, ни по нормам безопасности. Основная задача сейчас — разобраться с экономическими рычагами — как и что нужно делать. Несмотря на то, что у нас уже есть определенное видение проблемы и наработки по ней, мы находимся только в самом начале процесса. Будем советоваться с предпринимателями, заинтересованными ведомствами, чтобы найти разумный компромисс.
66.RU
Дальше сработает ГИБДД и прочие. Рахманову и ему подобным плевать, что твоя старая машина, которую ты поддерживаешь в рабочем состоянии, тебя кормит, что она твоя собственность. Если государству очень хочется, включай программу "утилизация", как по вазовским машинам.
А кто сказал, что новая машина окажется лучше и безопасней старой. Говорю с полной ответственностью. В 2008 году купили вазовскую Самару 14 модели "люкс". Новая машина пробыла в ремонте в первый год больше, чем прошлая восьмерка за 10 лет эксплуатации. За три года гарантии машина простояла в ремонте более полугода. ОАО "АВТОВАЗ" совместно с судом, не утруждая себя, легко отбил наши попытки вернуть его брак ему взад.
И когда одни перевозчики закупают нормальную новую технику, вторые эксплуатируют автохлам. Поэтому я за то, чтобы запрещать.