Год назад из стен «Оками Север» выехал мой подопытный Hyundai Solaris в комплектации Optima. Машина бралась для личного пользования, но с прицелом на редакционную работу.
Собственно, так оно и вышло: за 12 месяцев многострадальный Solaris успел пробежать по 6 регионам, поучаствовать в нескольких сравнительных тестах и послужить объектом для вдумчивых наблюдений.
Для простоты расчетов я не делил траты на периодичные и единоразовые, записывая в специальный блокнотик каждый потраченный на содержание машины рубль. И что-то мне невесело.
За 1 год и 27 000 км пробега «бюджетный» корейский автомобиль сожрал годовой бюджет среднерусской деревни.
Траты на содержание и обслуживание Hyundai Solaris 1,4 MT за 27 000 пробега
Статья расходов | Сумма |
---|---|
Бензин | 62 323,8 |
ТО-0* | 1 780 |
ТО-1 | 2 758,5 |
Защита картера | 2 960 |
Коврики | 900 |
Стоянка | 21 600 |
Постановка в ГИБДД | 2 200 |
Техосмотр | 320 |
ОСАГО+ДСАГО | 4 088 |
Зимняя резина Nokian Hakka 5+перебортовка | 17 080+970 |
Итого: | 116 980,3 руб. |
В среднем за 1 год или 27 000 км пробега
Средние показатели | Сумма |
---|---|
Пробег общий, км | 27 000 |
Всего сожжено бензина, л | 2 514,99 |
Бензин/мес., руб | 5 193,65 |
Бензин/мес, л. | 209,58 |
Среднемесячные траты, руб. | 9 750 |
Средний расход, л/100 км | 9,31 |
Стоимость километра пробега, руб. | 4,33 |
Вполне допускаю, что с учетом одноразовых трат типа зимней резины стоимость километра пробега в последующие годы снизится. Хотя сейчас впору уже менять летнюю: стоковая Hankook Optimo безобразна до ужаса и совсем не хочет держать машину в дождь. Аквапланирование — ее конек. Мой совет — меняйте сразу.
С другой стороны, в списке затрат не учтены КАСКО (плюс 25–40 тысяч в зависимости от СК) и установка доп.оборудования типа музыки. Ну, и с платежами по кредиту другой коленкор будет. Так что если будете брать такую машину в кредит, смело плюсуйте к годовым затратам несколько десятков тысяч.
Теперь что касается впечатлений от самой машины, с которой мы минувший год жили рука об руль порой по 10 часов в сутки. Выводы мало отличаются от тех, что мы сделали при первом знакомстве, и совсем незначительно скорректировались по сравнению с итогами длительного автопробега.
Машина корейцам удалась однозначно. С массой оговорок и нюансов. Но. То, что фатально и критично для машины за миллион, вполне простительно седану низшей ценовой группы. Другими словами, редакционный экземпляр за 462 000 рублей хорош с оглядкой именно на свою цену. Но выводы о, скажем, топовой комплектации, которая выходит под 700 000, будут отличаться. Потому что Solaris за 700 старается быть тем, чем он не является — машиной классом выше. А он не таков.
За минувший год порядка миллиона раз пришлось ответить на кучу типовых вопросов. Как-то под утро даже позвонил брат сестры мужа жены отца матери деда моей коллеги с позапрошлой работы с вопросом «а чё там с подвеской-то?» Эти и другие животрепещущие моменты бытия я постараюсь объединить в сжатый FAQ.
Ничего, не считая мелочей. Перегорела лампочка ближнего света, а в начале зимы сломалась какая-то гайка в механизме стеклоочистителя. Как итог дворники в прерывистом режиме работать перестали. К чести «Оками», неполадку устранили по гарантии и в сжатые сроки. Еще и машину бесплатно помыли. В остальном «Солярий» не подводил.
Помимо общей убогости подвесок (о чем ниже), есть нарекания к ступичному подшипнику, который на первых партиях толком не протянут еще на заводе, в итоге — стучит. Устраняется в дилерском центре при первом же обращении. В остальном детских болячек не наблюдаю.
Минимальная зафиксированная температура холодного пуска зафиксирована в 6 утра 1 февраля. За бортом было в районе -33, «Windows» вообще показывал -36. С первого раза, без проблем. Бывали случаи недельных зимних простоев на морозе. Пуск беспроблемный.
Правильно говорят. Но это справедливо только для колесных арок, которые, похоже, не изолированы вообще никак. В дождь или при езде по гравию стук стоит такой, что выноси всех святых.
Нет, не маловат. При скромном рабочем объеме у него неплохая отдача (почти 140 нМ момента и 107 «лошадей») и весьма бодрые отклики на педаль газа. В городе для уверенного перемещения хватает первых трех передач, на трассе можно и пятую включить.
Самое серьезное испытание для динамики ожидало Solaris в прошлом мае на трассе Пермь-Екатеринбург, когда после 10 часов пути мы уперлись в караван из 15 медленно текущих фур.
Так сказать, смеркалось.
До города было еще больше 300 километров. А скорость наша упала ниже критической отметки в 20 км/ч. Учитывая общую раздолбанность пермских направлений и бесконечную череду знаков «Обгон запрещен», опережение «пелотона» чадящих смрадом исчадий ада был ой как затруднен. 1,4-литровому моторчику «Соляриса» пришлось битый час терпеть работу в зоне высоких оборотов, когда на кратковременных обгонах стрелка тахометра зашкаливала за 6 000 об/мин и упиралась в ограничитель.
Обогнали! Динамики впритык, но хватает. Уметь только надо пользоваться ею. Держать в голове кривую крутящего момента и мощности, помнить, что потенциал свой он реализует после 4 000 об/мин., до этой поры особо не трудясь.
Скажу еще один момент: 1,4 на механике едет бодрее, чем 1,6 на автомате. И даже в разгоне до сотни с места проигрывает связке 1,6+АТ всего 0,2 сек.
Короче, крутите мотор, джентльмены! И ворочайте рычагом. Тем более, он тут дюже хорошо ворочается туда-сюда.
Она, прямо скажу, неудачно настроена и плоховато собрана. По всей видимости, инженеры пытались найти компромисс между мягкостью и энергоемкостью (не нашли), а завхозы искали у поставщиков запчасти подешевле да получше (не нашли).
Как итог, задняя подвеска излишне расслаблена, что при отсутствии нагрузки на заднюю ось оборачивается раскачкой на неровностях (а особенно на асфальтовых волнах), а при полной загрузке задней оси чревато трением об асфальт. Был случай, когда при 3 пассажирах сзади и полном багажнике (см.выезд на шашлыки) Solaris больно приложился выхлопным трактом об лежачего полицейского.
Если уметь ездить, то не особо. Приятного мало, но жить можно. Особенно глядя на цену.
…коллегам из «Авторевю» вполне можно верить. Материально-техническая база у них не в пример богаче нашей. Но выводы все ж таки чересчур категоричны. Опять же: то, что фатально для «Мерседеса», простительно для «Хундая Акцент».
Да, на скорости и впрямь возможны сложности с управляемостью из-за настроек задней подвески. Но на моей памяти такой случай был всего один: на 150 км/ч на трассе М5 при внезапном наезде на трамплин произошел нехилый подскок вверх с отрывом колес от земли и переставкой кормы в поперечном направлении по приземлении. О чем это говорит? О том, что подвеска совсем плохая? Нет.
О том, что ездить на 150 км/ч — это нехорошо.
На гражданских скоростях Solaris вполне покладистый, местами островатый, а в критических ситуациях еще и до одури послушный. Эксперимента ради на ледовом полигоне выставлял его боком аккурат поперек дороги. Какое-то время его можно в таком скольжении держать. Но впечатлило не это. А то, что даже стоя поперек дороги, его снова можно вернуть на ровный прямолинейный курс. А такая отзывчивость дорогого стоит.
С первого дня покупки и по сей день заливался только на АЗС «Газпромнефти-Урал», накопил несколько тысяч бонусов. Скоро куплю на них шоколадку. И бутылочку
Лил весь год сугубо 92 м, хотя с 95 м расход меньше почти на 0,5 литра, и динамика возрастает на секунду-другую.
Как показала диагностика, мотор в полном порядке, топливный фильтр за 27 000 гадостью не засорился. Потому с оглядкой на личный опыт смело рекомендую заезжать туда.
Особой разницы в поведении первых партий KIA Rio и Hyundai Solaris я не нашел. Надо быть очень тонким эстетом, чтобы уловить малозаметные нюансы реактивного усилия на руле или специфику прохождения поворотов.
Rio с уже третьим по счету вариантом настроек подвески мне понравился гораздо больше, чем личный Solaris. Потому что он и впрямь точнее, плотнее, собраннее. Насколько мне известно, такой же набор стоек и пружин ставится теперь и на Solaris. Так что разница между двумя братьями опять нивелируется. И вопрос выбора здесь — сугубо вкусовой. Кому по душе эклектичная азиатчина с уклоном в авангард, — Solaris. Кто убивается по старой школе и европейскому духу — Rio.
Хотя я бы посоветовал приглядеться к новому Chevrolet Aveo. По ездовым повадкам он ну не на голову, но на головку, выше и Rio, и «Соляриса», и даже «Поло седана».
В салоне периодически просыпаются отдельные «сверчки», а с водительской ручки чутка облезла черная краска. В остальном собрана машина более чем на совесть. Положа руку на сердце, это все-таки иномарка. Причем, новой корейской формации. Когда вопрос качества стоит уже далеко не на последнем месте.
+ | Баланс цена/качество/оснащение; высокая надежность конструкции; беспроблемный пуск зимой; шустрая климатическая установка (хоть зимой, хоть летом) |
– | Дрянная шумоизоляция колесных арок, дороговизна страховки и кузовного ремонта, кривые настройки подвески, отвратительная стоковая резина Hankook Optimo, тесный задний диван |
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,4 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1396 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 107/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 135/5000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4370 |
ширина | 1700 |
высота | 1470 |
колесная база | 2570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,6 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 5,9 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
|
---|
Текст, видео: Кирилл Зайцев |
66.RU