Мне нравится Volvo. Не какая-то конкретная модель, а сама их философия — безопасность. Мне нравится то, что вопреки рыночной логике и здравому рассудку, они в свое время изобрели ремень безопасности и разрешили им пользоваться всем производителям. Без покупки лицензий и прочих отчислений.
Потому что это — для общего блага, для спасения здоровья и жизней миллионов людей. И, дескать, грех на этом зарабатывать.
Благородный шаг, согласитесь?
Безопасность Volvo возвели в абсолют. Следом за ремнями они придумали разные адаптивные круиз-контроли, систему предупреждения столкновений, остановки перед выбежавшим пешеходом. Сейчас эти «ассистенты» можно встретить много у кого и много где. Без отсылки к первоисточнику, конечно.
Но мы-то знаем, откуда ноги растут. И поэтому, когда у меня появятся умница-сын, красавица-дочка и стерва-жена, я непременно куплю себе Volvo. Может, даже S80.
С ним спокойнее.
Он похож на аптеку. Но не потому что стерильный и чистый — и не к чему придраться. А потому что все в нем по-аптекарски точно отмеряно. Щепотка драйва, капля скорости, много унций комфорта вперемешку с граммами плавности, пригоршня таблеток от головной боли и куча контрацеп… Простите, средств безопасности. Получается такая полезная для здоровья микстура.
А еще у него новый интерьер. Хотя, по-моему, надо бы уже обновиться радикальнее — не только внутри, но и снаружи бы неплохо что-нибудь поменять.
Интерьер очень логичный, простой, симметрично скомпонованный и сдержанно насыщенный любопытными и функциональными деталями: человечком-климатом, перфорацией на сидениях с обогревом и вентиляцией, «парящей» средней частью консоли.
Слюноотделения весь этот набор не вызывает по определению, но чувство бытового комфорта создает. Все как у шведской же «Икеи»: неброско, но предельно функционально, удобно и надежно.
Такие вот скандинавы.
Неплохо позаботились о водителе. Сидение хоть и плоское, но тело фиксирует весьма неплохо. Кожа не очень скользка — при маневрах не юзаешь.
Посетовать можно разве что на шкалы приборов, которые расположены впритык друг к другу. Глаза, что называется, разбегаются. Ну, и графика дисплеев маршрутного компьютера излишне аскетична.
Не забываем, что машина в линейке флагманская, то есть представительская, то есть для заднего пассажира. И ему там хорошо. Никаких затей типа монитора или своих регулировок климата нет, но, с точки зрения комфорта и пространства во всех измерениях, — высший балл. И за дециметры в коленях, и за удобный подлокотник, и за достаточно высокий потолок.
Но все же, по меркам 2012 года отсутствие любых электронных примочек для заднего пассажира — весомый минус. Даже у Camry ПДУ в подлокотнике появился! А тут как-то кисло.
Хотя вообще электронных девайсов, гаджетов и сервисов машине хватает. С недавних пор в S80 можно даже установить систему Volvo On Call, с помощью которой управлять многими функциями автомобиля и следить за его текущим состоянием можно прямо с «Айфона». На нашем тестовом экземпляре системы еще не было, так что мы вам тут не расскажем — хороша она, или нет.
Поговорим лучше про штатную медиасистему. Здесь может быть GPS, Bluetooth и другие примочки. Экран, как водится, большой и цветной, матрица не кажется тусклой даже при ярком дневном свете, углы обзора хорошие. Интерфейс не самый лаконичный. Как это принято у Volvo, некоторые настройки и сервисные параметры спрятаны где-то в недрах меню. Терпимо, привыкаешь.
А вот на ходу к нему привыкать не надо совсем. Чем хорош любой Volvo — он едет так, как тебе того хочется. При желании тяжелый черный седан можно даже пришпорить — старый-добрый турбомотор Т5 на низах подвисает в турбояме, зато потом ускорение нарастает линейно, понятно и быстро.
Даже чересчур: на обледенелом асфальте с пробуксовкой ведущей оси яростно борется система стабилизации, требуя чуть более деликатного обращение с педалью газа.
Эластичность на высоте: с любых скоростей на S80 можно вполне эффективно ускоряться, чуть пожестче продавив задемпфированную педаль газа.
«Автомат» ничем особо не примечателен: в меру плавный, не слишком шустрый. Его работы, в общем-то, не замечаешь. А в машине подобного уровня это важно.
Подвеска очень плотная, но в комфорте от этого не теряет. Где-то, может, она излишне подробно считывает трещинки с асфальта. При этом плавность хода остается невозмутимо однозначной. Как и следование курсу. Мы катались на S80 по снегопаду, но траекторных рысканий ни на прямиках, ни в поворотах не заметили.
Зато взяли на заметку туговатый руль. В отличие от многих современных машин, здесь нет «нарастающего» и «переменного» усилия. Оно здесь перманентно и великовато на парковочных скоростях. Зато при маневрировании благодаря олдскульным настройкам усилителя есть безоговорочное чувство машины.
А это тоже рождает чувство уверенности, а с ней — той пресловутой безопасности, без которой разговор о Volvo немыслим. Безопасность начинается не в момент выстреливания десятка «эйрбегов», а с момента трогания. И зачастую хочется быть уверенным, что даже в метель и гололед машина, как и S80, всегда ускорится, остановится, повернет и сманеврирует предсказуемо и честно. То есть по всем законам физики и здравого рассудка.
К слову про честность: редкий случай — сколько производитель заявляет, столько машина и потребляет. По паспорту городской расход — 14,5 литров на сто километров по пути. По факту — также. По крайней мере, когда доливались на «Газпромнефти» АИ-95 м, бортовой компьютер показывал близкие к паспортным значения. С погрешностью +/- 0,3 литра.
Нам такая честность по душе. Равно как и сам автомобиль в целом: несколько старомодный, но максимально функциональный и практичный. Fun-to-drive а-ля BMW 5 или Audi 6, конечно, от него не ждите. Зато всего остального, чего ждешь от дорогой машины за пару миллионов, тут в избытке.
Volvo S80: выводы
+ | Стабильное и предсказуемое поведение, хорошая плавность хода, выдержанный баланс комфорта и управляемости |
— | Отсутствие опций (например, своих регулировок климата) для задних пассажиров |
Volvo S80: технические характеристики
Данные приведены для Volvo S80 с мотором T6 2.5 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 5 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 521 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 231/4800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 340/1700–4800 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-cт АКПП |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | > 200 |
Время разгона | 7.5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 851 |
ширина | 1 861 |
высота | 1493 |
колесная база | 2 835 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 630 |
Шины | R17 |
Объем багажника, л | 480 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14.5 |
загородный цикл | 7.1 |
смешанный цикл | 9.8 |
Цена: | от 1 387 000 руб |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим АЦ «Краснолесье» Текст: Кирилл Зайцев |
На тему аскетичного салона - он зато не располагает изначально к агрессивной езде, плюс - ты смотришь на дорогу и салон не цепляет свой взгляд приборами и кнопками.
Я подхожу к удобству салона с той точки зрения, если он мне не задаёт настроение - значит он удачен.
хотя нет, был один вопрос, но он разрешился благополучно...