Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вадим Селенин: «Ни один автомобилист от поломок не застрахован»

2 апреля 2012, 16:30
Мы пообщались с техническим консультантом Škoda Auto Россия на темы техобслуживания и долговечности современных автомобилей. А также узнали про роль социальных сетей в деле модернизации машин.

Skoda практикует сервисные акции, в ходе которых автомобили обследуют не только специалисты дилерского центра, но и приглашенные эксперты из головного российского офиса. Так было и в минувший уикенд, когда вместе с сервисменами «КАРРО» с владельцами общался Вадим Селенин, технический консультант Škoda Auto Россия.

Мы не упустили случая и задали Вадиму ряд насущных вопросов про современные двигатели, влияние уральского климата на долговечность узлов и агрегатов и про то, как жалобы рядового автомобилиста долетают до штаб-квартиры «Шкоды» в Млада-Болеславе.

— У нас климат очень специфический: зимой до -36, летом — до +36; то грязно, то снежно. Наблюдается какая-то специфика в техническом состоянии наших, уральских машин?
Действительно, мы по такого рода мероприятиям ездим достаточно давно. Регионы охватываются разные — от южных до северных. Ваш регион, я считаю, все-таки относится больше к северным. Подобного климата, как у вас, Европа, например, не знает. Поэтому интересно узнать не только мнение специалистов дилерского центра, которые в большей степени обслуживают машины не старше двух лет. А интересно мнение владельцев более старых автомобилей.

Что касается екатеринбургских машин Skoda, которые я видел в ходе этой сервисной акции, — каких-то грандиозных отличий от машин из других регионов нет. Все-таки Россия в целом сохраняет «лидерство» по качеству дорог в мире. Невзирая на регион, следы плохих дорог видны.

— Что страдает больше всего — резинки, металлические элементы шасси?
Что характерно для регионов со знакопеременным климатом, как у вас, то в основном страдают резино-технические изделия. Страдают они даже не в плане износа. Тут речь идет об изменении состояния по причине естественного старения. Это зависит от условий эксплуатации и хранения. Если, например, автомобиль используется круглый год, то старение меньше. Автомобиль, который зимой стоит на приколе, стареет больше. Несмотря на то, что у него пробег гораздо меньше будет.

— Говорят, что один холодный пуск мотора для движка по нагрузке равен нескольким сотням километров пробега. Как себя чувствуют те «немолодые» автомобили, которые вы сегодня наблюдали?
Жалоб на двигатели в рамках нашего мероприятия отмечено не было совсем. На это мы вообще смотрели отдельно. Глубоко, конечно, изучить состояние моторов возможности не было, но выборочно мы делали опрос памяти неисправностей через бортовой компьютер, но ничего не выявили: ни влияния морозов, ни влияния топлива. Хотя ваши владельцы и отмечали, что чувствуют разницу между топливом с разных заправок, но каких-то конкретных неисправностей мы не нашли.

— Двигатели «Шкоды» проходят какие-то доработки, адаптацию, под российское топливо?
Нет, какой-то конкретной модернизации производитель не делает. Те машины, которые участвуют вот в этих сервисных акциях, они рассчитаны на нормы Евро-2/3. Поэтому ваш бензин переваривают спокойно.

— Бывают так называемые «детские болячки» у любой машины. С годами, наверное, принято их ликвидировать? Как налажена обратная связь между клиентом, дилерским центром, московским офисом марки и заводом-изготовителем?
Существуют специальные системы, порталы, в которые вносятся, возникающие с машиной «болячки» с момента продажи автомобиля и в ходе его обслуживания. Далее это все передается по всем уровням, вплоть до чешской штаб-квартиры. Статистика ведется от момента выхода машины с конвейера и вплоть до утилизации машины, при условии обслуживания автомобиля у официального дилера.

В дальнейшем будет фиксироваться не только обращение по неисправности автомобиля, но и текущие сервисные операции с ним. Когда любой заезд в сервисный центр будет обрабатываться единой системой обслуживания клиентов.

Можете вспомнить какой-нибудь конкретный пример, когда «детская болячка» на российских машинах была исправлена чешскими инженерами?
Очень много примеров. Например, ступичные подшипники у Fabia. Они служили всего пару лет. Skoda изменила конструкцию подшипника, чтобы он был долговечнее. И вот на те «Фабии», которые сходят с конвейера сейчас, нареканий нет.

Также меняется любая дефектная конструкция, особенно на модели, которые еще не думают снимать с производства в ближайшие 2 года. Собирается статистика неисправности, которая передается производителю. Все замечания, которые исходят от владельцев, передаются от дилера импортеру, импортер эскалирует эти замечания и пожелания дальше на уровень производителя. Все это находит окончательное воплощение на конструкторских чертежах.

— Какой срок службы для своих автомобилей регламентирует Skoda Auto? У меня автомобиль другой марки. Но срок службы обозначен на уровне 6 лет, например. У вас больше?
«Шкода» не применяет такой термин. Ни «Срок службы», ни «ресурс» — двигателя, например. Специалист, который конструировал этот мотор, он не поймет вашего вопроса.

— Почему? Ничто не вечно ведь.
Да, это справедливо. Ресурс (назначенный или средний) это суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние. Определением этого предельного состояния занимаются специалисты сети официальных сервасных станций а проверяют государственные органы.

Как говорится, природу не обманешь. Что стареет, то и будет стареть. В остальном долговечность зависит от изначального качества производства, помноженного на качество комплектующих.

— К слову про качество сборки. Вы видели техническое состояние машин, собранных в Чехии, и машин, собранных в России. Есть какая-то разница в качестве производства?
Извечный вопрос, который нашего брата-россиянина интересует. Все бы нам свое ругать!

Точно скажу: разницы никакой нет. Этот момент заложен изначально при планировании производственных процессов. Завод в Калуге — почти клон завода в Чехии. А в некоторых моментах наш даже современнее.
Предвижу следующий вопрос:, а как же человеческий фактор?

Скажу, что наши рабочие ничем не отличаются от чешских коллег. Это в основном молодые люди, без, как говорится, вредных привычек. Плюс, многие процессы автоматизированы. И степень этой автоматизации с каждым годом увеличивается.

— Возвращаясь к вопросу ресурса. Многие мои знакомые, да и я сам, скептически относимся к идее Volkswagen-Audi Group перехода на турбированные двигатели. Непременно возникает вопрос про ресурс турбины. Сейчас уже есть какая-то статистика по популярным моторам 1,2 TSI и 1,4 TSI? Насколько они оказались надежны?

Что касается мотора объемом 1,2 литра. Эта турбина конструктивно отличается от предыдущих моделей. Внимательно исследуется статистика по таким двигателям. Вносятся улучшения в конструкцию.

— Какие?
Меняется программное обеспечение, в основном. Конкретно — софт для улучшения работы кинематики управления турбиной. Процесс усовершенствования конструкции и программного обеспечения не останавливается ни на миг. Специалисты Шкода-Авто постоянно заботятся об улучшении качества продукции.

Пугаться турбированных моторов не следует. Оснований под такими опасениями нет. Любой механизм вообще имеет право выходить из строя.

— Ну не когда за него большие деньги платятся ведь!
Извините: ведь и «Шаттлы» взрываются. А стоят несопоставимо больше. Машина тоже может ломаться. И главное тут не то, что она сломается. А то, чтобы это не стало болью и негативом для владельца марки. У наших клиентов всегда есть уверенность, что им помогут, что они не останутся «обездвиженными». Мы стараемся клиенту эту уверенность, спокойствие дать. От поломок не застрахован никто.

— А что с коробками DSG? Про «Шкоды» я нареканий не слышал, но вот владельцы «Пассатов» с 7-ступенчатыми коробками с двумя сухими сцеплениями, очень ругались.
Эта коробка в производстве с 2006 года. На данный момент произведено уже больше 6 миллионов агрегатов. И до сих пор улучшения продолжаются. Это модернизация свойств комфорта при переключениях. Случаев выхода из строя таких коробок, обездвиживания машин, можно сосчитать по пальцам одной руки.

Многие неверно ассоциируют эту коробку с классическим «автоматом». Это механическая коробка, просто с роботизированным приводом сцеплений. И ей присущи все те же моменты, что и другим МКПП. Только мозг водителя заменяется мехатроникой, а левая нога заменяется приводами.

Прошивка постоянно меняется для того, чтобы создать ту матрицу поведения, которая бы подстроилась под любого водителя. Параметров, которые она обрабатывает, достаточно много — от нагрузки на двигатель до высоты над уровнем моря.

Не все случаи пока электронный «мозг» может предусмотреть. Иногда коробка в режиме «пробочном» путается, дергается. Потому что не все переключения в этом рваном ритме поддаются прогнозированию. В такие моменты ощущаются толчки от смены сцеплений, которые владельцы иногда описывают как «удар». Это не удар, а момент резкой смены передач, который можно сравнить с тем, как мы резко бросаем педаль сцепления на машине с обычной МКПП.

Бояться этого не надо. На работоспособность, долговечность, такие случаи никак не влияют.

— Я знаю, что у «Шкоды» своим страницы в «Фейсбуке» и «Вконтакте». Обратная связь через эти соц.сети тоже собирается?
Обязательно. На любой вопрос, который проходит в социальные сети, дается ответ в течение двух часов. Если есть какие-то сложные вопросы, когда возникает необходимость выяснять дополнительные параметры, запрашивать дополнительные сведения, то чуть-чуть подольше, конечно.

Тем не менее, любые вопросы о неисправностях, комплектациях, разделяются на группы, анализируются, отдаются на рассмотрение специалистам.

Фото автора и архива Портала 66.ru, иллюстрации фирмы-производителя