Что называется, дорвались: получить на тест-драйв квадроцикл или снегоход в городе достаточно проблематично: нужна площадка, есть проблемы с транспортировкой. Поэтому мелочиться мы не стали и из салона «Автобан-Экстрим» вывезли сразу три тестовых образца. Погрузили на автоэвакуатор и поехали не спеша в Курганово.
Вот где оперативного простора хватает! Тут тебе и «безлимитный» лед, и трамплины, и снега навалом.
Техника под стать: два квадроцикла из разных «весовых» категорий и один снегоход — для контрасту.
Начнем с вершины. Arctic Cat 1000 LTD PS. То есть многоцелевой квадроцикл с литровым (!) двигателем, но туристическим назначением, почти gran turismo.
Одно (при желании — два) места, опциональные «багажник» и канистра для топлива, подключаемый полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, дисковые тормоза и абсолютно безумный литровый мотор.
В глубоком снегу или на девственно чистом льду он с места подрывается так, что человек неподготовленный от неожиданности может и слететь. Почему-то нигде не указывается мощность и крутящий момент, но думается, они достаточны для того, чтобы при достаточно малом весе выстреливать квадроциклом, как болтом из арбалета.
Резина достаточно суровая — с глубоким рисунком протектора и грунтозацепами. Но назначение, понятное дело, не ледовое. Несмотря на это — держак хороший даже с такой резиной: курсовую этот «арктический кот» соблюдает и на прямой, и в поворотах. Ну, или не соблюдает — если того захотеть. Тогда получится то, что наши заграничные коллеги называют «to have fun».
Удивляет прозрачность рулевого управления и резкость откликов на газ и тормоз. Правда, из-за этой резкости не всегда хорошо с непривычки дозируешь тягу, когда едешь по пересечёнке. Надо бы поаккуратнее газовать, а выходит излишне быстро. Короче, требует сноровки.
Второй квадроцикл из нашей тестовой троицы по всем этим параметрам выступает несколько хуже. Но и стоит он более чем в два раза дешевле!
Yaguzi DF700ATV — из той породы квадров, которые пользуются повышенным спросом в прокатных компаниях и у новичков, любителей. Весь необходимый технический набор при нем (подключаемый полный, автоматическая КПП, неплохая энерговооруженность 646-кубового мотора, лебёдка), но не раскрученное пока имя и страна-производитель вкупе позволяют удерживать цену на весьма доступных значениях.
Конечно, ждать взрывной динамики, как у литрового Arctic Cat, не стоит. Так она тут в общем-то и не нужна. Движок здесь попроще, но тяги хватает, даже чтоб взбираться на весьма крутые (и скользкие!) пригорки не с разгона, а с места. И без труда, и с первого раза.
В глубоком снегу не вязнет: рисунок протектора тоже достаточно суров. И на льду с поведением тоже полный порядок: и в плане разгонов, и торможений, и управляемости.
Благодаря неплохой маневренности и более точной подаче газа (реакции не такие резкие, как у Arctic Cat) на нем можно бодрее перемещаться по лесу. Увереннее что ли. А вот по целине веселее и надежнее ехать все-таки вот на чем:
Мне лично как человеку насквозь автомобильному процесс управления квадроциклом показался более родным и близким. То есть приятным и острым. Снегоход несколько более громоздок, но совершать неспешные парные променады по полям и замерзшим рекам на нем выполнять как-то приятнее.
Еще, с чисто туристических соображений, у снегохода, как мы выяснили, есть преимущество по запасу хода: топливный бак где-то вдвое больше, чем у квадроциклов. При умеренном расходе можно дотянуть до какого-нибудь Алапаевска.
Но мы свернули раньше. И, в общем- то, с зимой и зимним вождением на этом распрощались. Но вот какой момент: если со снегоходами мы точно расстаемся до следующего сезона, то у квадроциклов есть одно неоспоримое преимущество — они всесезонны. Потому наше знакомство с ними продолжим гораздо раньше.
Технические характеристики
Параметр | Yaguzi DF700ATV | Arctic Cat 1000 LTD PS | Arctic Cat Bearcat 570 XT |
---|---|---|---|
Мотор | Инжекторный, 1-цилиндровый, 4-тактный, с водяным охлаждением, 646 см3 | V-twin, SOHC 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 951 см3 | 2-тактный, 2-цилиндровый с воздушным охлаждением,565 см3 |
Привод | Подключаемый полный | Подключаемый полный с электронной блокировкой межосевого дифференциала | Задний |
Коробка передач | Вариатор | Вариатор | Вариатор |
Подвеска передняя | На А-образных рычагах | Двойная, А-образные рычаги | На сдвоенных А-образных рычагах с гидравлическими двухтрубными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | На А-образных рычагах | Двойная, А-образные рычаги | Активная направляющая с муфтами, настраиваемыми торсионами, гидра-влическим 2-трубным амортизатором переднего рычага и двухдюймовым амортизатором заднего рычага |
Тормоза | Дисковые по кругу | Гидравлические дисковые | Гидравлические дисковые |
Емкость бензобака | 15 литров | 20,1 | 64,4 |
Габариты | 2 230 мм*1 190 мм*1 260 мм | 2 504 мм*1 206 мм* 1 278 мм | 3 480 мм*1 181 мм*н.д |
Вес | 340 кг | 356 кг | 290 кг |
Цена | ~ 279 000 | ~ 684 900 | ~ 349 900 |
|
---|
За тестовую технику благодарим «Автобан-Экстрим» Текст, видео: Кирилл Зайцев |