Начнем, пожалуй, с целевого назначения. Может показаться, что такой автомобиль — выбор большой семьи с несколькими детьми. Но маленький (как ни крути) багажник и общая неприспособленность машины взять на борт много снаряжения (сноубордов и лыж, например) делает его не очень пригодным для дальних «фамильных» путешествий.
Судя по отделке, оформлению и максимальной заботе о людях на борту, это сугубо пассажирский фургон для встречи VIP-гостей и деловых партнеров. Даже кресла похожи на таковые из «эйрбасовского» бизнес-класса. Только места в «Тойоте» побольше будет, особенно на среднем ряду.
До кучи — свой климат-контроль, столик с подстаканниками и подлокотники. Если для кого-то и делалась эта машина, то для пассажиров второго ряда, однозначно.
Но есть еще и третий ряд сидений. Не такой богатый на комфортные мелочи, но есть. Кресла там попроще, подголовники не такие «ажурные», пассажиры могут пристегнуться ремнями безопасности и поставить бутылки/кружки в подстаканники.
Блок управления климатом перекрывается селектором АКПП, поэтому все регулировки возможны только в положении, отличном от «Parking». Отдельно можно настроить температуру для пассажира.
В целом же водительское место напоминает Camry и LC200 — уровень унификации достаточно высок.
В движении машина полна сюрпризов. Во-первых, она большущая и тяжелая, но достаточно бодро срывается с места и ускоряется. Во-вторых, после таких ускорений она вполне по-легковому тормозит. В-третьих, вопреки габаритам на ней очень удобно маневрировать даже в плотном рабочем потоке буднего дня.
После заезда мы решили немножко погуглить и выяснили, что по габаритам она ненамного больше, а где-то даже и чуть меньше, чем какой-нибудь Subaru Outback! Отсюда и совершенно легковые повадки.
Весьма резво разгоняться машине позволяет движок V6, как у Camry. Ускоряется она так ретиво, что на заснеженной дороге колеса постоянно норовят сорваться в пробуксовку, заставляя работать систему стабилизации в непрерывном режиме.
Любопытно, что, пока мы снимали дубли с динамикой, тормоза даже успели перетрудиться. Но не от замедлений, а от разгонов! Во время них трекшн-контроль постоянно подтормаживал скользящие колеса, от чего очень устал, а в салоне даже запахло колодками.
Но сюда, конечно, напрашивается дизель. Хотя бы с точки зрения топливной экономичности: при умеренной езде в загородном режиме показатель моментального расхода топлива нередко выпрыгивал за 30 л/100 км.
Расслаблению способствуют и настройки ходовой: Toyota каким-то образом умудрилась найти золотую середину между твердостью и мягкостью. Совсем плавной машину делать нельзя, потому что от раскачки пассажиров будет тошнить. Да и рулёжка ни к черту. Совсем жесткой ее делать тоже нельзя, потому что автомобиль подобного уровня должен быть комфортным по умолчанию.
В итоге баланс, по-моему, получился. Есть упругость, хватает энергоемкости, крены адекватные, а внутри не качает, но иногда потряхивает. Особенно если амортизаторы еще не прогрелись после стоянки. Но потом — вполне комфортно.
Потому и в целом нам машина очень понравилась. Особенно если в ней никогда не садиться за руль, а постоянно ездить на втором ряду.
По-моему, это даже круче, чем в элитном седане S-класса. И с точки зрения пространства для ног, и с точки зрения ездового комфорта.
Комплектация на этот автомобиль всего одна («престиж»), но цена немножечко варьируется. Изначально автомобиль стоит 2 485 000 рублей. Но возможная доплата за цвета «металлик» (+ 58 000 руб.) или «перламутр» (+ 87 000 руб.)
В единственную комплектацию входят ксеноновые фары, 16-дюймовые литые диски, система адаптивного освещения, подушки безопасности спереди и сбоку (для первого ряда сидений), система курсовой устойчивости и помощи при резком торможении.
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега.
+ | Очень продуманные места второго ряда, богатая отделка, свои регулировки климата для пассажиров сзади, на удивление хорошие динамика и маневренность. |
— | Неудачный проход на третий ряд сидений, отсутствие автоматического закрывания крышки багажника, отделка нелепыми пластиковыми вставками а-ля дерево спереди. |
Данные приведены для Toyota Alphard с мотором 3,5 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, атмосферный |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем, см³ | 3 456 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 275/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 340/4700 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 8,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 875 |
ширина | 1 830 |
высота | 1 905 |
колесная база | 2 950 |
дорожный просвет | 168 |
Снаряженная масса, кг | 2 105 |
Шины | R16 |
Полный объем багажника, м3 | 1,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д |
загородный цикл | н.д |
смешанный цикл | 10,9 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Toyota Центр Восток» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU