Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Жан-Луи Шамла о люксовых Citroёn и российских стереотипах

23 марта 2012, 09:00
Фото: Внутренний фотобанк компании; 66.RU
В эксклюзивном интервью нашему редактору директор Citroёn в России Жан-Луи Шамла рассказал, почему их автомобили можно считать «люксовыми», и развенчал мифы относительно целевой аудитории «французов».

Топ-менеджеры иностранных производителей в наших краях — гости редкие. Но последние годы они появляются все чаще и чаще. Причина проста: рынок Урала в целом и нашего города в частности занимает третье место по продажам в стране. А потому у него приоритет.

Жан-Луи Шамла о люксовых Citroёn и российских стереотипах

Директор Citroёn в России г-н Шамла воплощает в себе, кажется, все наши представления о французах: он интеллигентен, тонок в беседе, изящно выражается и уделяет внимание всем. Особенно дамам. И прессе.

Жан-Луи Шамла о люксовых Citroёn и российских стереотипах

В перерывах между дегустацией вин, проб духов и кофе мы пообщались с Жаном-Луи о насущном. В первую очередь — о новой линейке Citroёn, которая называется не иначе как «люксовая».

Жан-Луи Шамла о люксовых Citroёn и российских стереотипах

Меня такое позиционирование зацепило, ведь в массовом сознании «Citroёn» и «премиум» как-то не сочетаются: Jaguar, Volvo, Lexus, Audi — все что угодно, но не этот французский бренд.

Жан-Луи Шамла о люксовых Citroёn и российских стереотипах

— Вы и вправду позиционируете линейку DS как премиальную?
— Да, для нас это линия «премиум». Это некое дополнительное предложение по отношению к существующей гамме. Пока планируются три автомобиля в этой линейке: DS3, DS4 и DS5. Каждый автомобиль достаточно сильно отличается по стилю, каждый имеет свою оригинальную форму. Ну, и в придачу — приятные ощущения от вождения. Для нас это однозначно премиальное предложение.

— Кого в таком случае вы видите конкурентами линейке Citroёn DS?
— У каждой модели свои.

— Ну, например, у DS4?
— Сложно сказать, потому что машина достаточно оригинальна: клиренс весьма высокий, машина тянется к сегменту 4×4, форма кузова относится больше к купе, а пространства и комфорта внутри — как у лучших хетчбэков. Потому нельзя сказать, что есть какой-то конкурент (или несколько конкурентов) с такими же характеристиками.

Думаете, «выстрелит»? Российский рынок — штука довольно специфичная. Хорошим и стабильным спросом у нас пользуются только вседорожники и кроссоверы 4×4, а также более-менее бюджетные седаны а-ля Polo sedan и Hyundai Solaris. Почему Citroen вдруг решил так активно продвигать дорогой, премиальный продукт?
— У нас хорошо представлены модели массового сегмента — это С4, С5, например. В сегменте 4×4 скоро появится наша новая модель — Citroёn С4 Aircross. А с запуском дорогой линейки мы попытались ответить на какие-то дополнительные ожидания клиентов. Рынок в России, как и везде, развивается, не стоит на месте. И он также развивается в части премиума.

И появляется все больше и больше клиентов, которые хотят иметь красивый автомобиль, дающий им какие-то приятные ощущения. Мы делаем ставку на тех клиентов, которые хотят иметь автомобиль, отличный от других, представленных на рынке. DS4 как раз и станет ответом на эти желания. Цену на него мы сделаем нормальную, а ощущения от машины при этом будут «премиальными».

Жан-Луи Шамла о люксовых Citroёn и российских стереотипах

— Давно ходят слухи, что вы собираетесь запустить машину бюджетного сегмента, так называемый седан «специально для России»?
— Нет. Мы действительно планируем расширять наши производственные планы на заводе в Калуге. И на его конвейер и вправду встанет наша новая машина. Но это будет не бюджетный седан. Это будет достаточно мейнстримовая модель, но не низшего ценового сегмента.

— Как отныне будет отличаться позиционирование брендов в рамках альянса PSA Peugeot-Citroen: «Пежо» будет считаться более массовой маркой, а вы, напротив, более элитарной?
— Нет. Каждая марка найдет свой рынок, своего потребителя. Мне, конечно, в большей степени хотелось бы говорить про марку Citroen. Потому что наша задача сейчас — подниматься все выше и выше, усилиться там, где мы хорошо работаем. Например, Citroёn С4 — это наш основной продукт, и мы будем продолжать работать с ним. А автомобили DS просто дадут нам дополнительный объем, дополнительный имидж.

— На Урале господствует стереотип, что аудитория французских автомобилей — это в первую очередь женщины. Разделяете такое мнение?
— Статистика это не подтверждает! С4 — самый продаваемый наш продукт, и по статистике 70% людей, которые выбирают эту машину, — это как раз мужчины! И когда мы сравниваем данные по этому автомобилю с нашими конкурентами, то получается, что это на самом деле один из самых «мужских» автомобилей. Может быть, эти стереотипы касаются в большей степени французских автомобилей в целом. Но Citroen — не тот случай.

Жан-Луи Шамла о люксовых Citroёn и российских стереотипах

Благодарим автоцентр «Авантайм» за помощь в организации интервью.

Внутренний фотобанк компании; 66.RU

Кирилл Зайцев