Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Среднем Урале будут собирать китайские автомобили

21 марта 2012, 13:00
Производители хотят заручиться поддержкой областного правительства.

В Свердловской области планируется производство китайских автомобилей. Но прежде чем приступить к переговорам с заводом АМУР, китайский Lifan хочет заручиться поддержкой областных властей, сообщает Деловой квартал.

На площадке завода «Автомобили и моторы Урала» будет налажена сборка китайских автомобилей Lifan. Переговоры об этом ведутся еще с 2011 года. Сейчас китайский производитель готов обсуждать более подробные детали проекта, но для этого он хочет заручиться поддержкой областных властей.

Как сообщили пресс-службе завода АМУР, после того, как Lifan определит, на какую помощь со стороны региональных властей можно рассчитывать, компания будет готова подписать соглашение о намерениях с АМУРом.

Представитель компании Lifan, пожелавший остаться неназванным:

— Точную дату сообщить пока не можем, но встреча должна состояться в ближайшее время. Возможно, буквально на днях. Для нас участие правительства Свердловской области в данных переговорах очень важно. Речь идет о создании крупного производства, мощность которого может составить 120 тысяч автомобилей в год. Объем инвестиций — от $20 до $40 млн.

Как сообщает агентство «НЭП-08», судьбоносная встреча должна состояться буквально со дня на день.

Напомним, новоуральский завод АМУР с лета 2010 года был признан банкротом. На предприятии было введено внешнее управление. В ноябре 2011-го процедура была продлена по решению совета директоров, в реестр включено 39 требований кредиторов на сумму 3 млрд 774 млн рублей.

Сейчас предприятие возлагает большие надежды на контракт с инвесторами. Если договоренность о производстве на новоуральском заводе китайских автомобилей будет достигнута, АМУР планирует вернуть все долги.

Стоит отметить, что завод уже давно пытается найти иностранного партнера для реализации на своих мощностях крупного инвестпроекта (предприятие способно выпускать до 15 тысяч автомобилей в год). В 2010 г. было подписано с Renault Trucks соглашение о намерениях по выпуску грузовиков Midlum. Однако в июле 2011 г. проект приостановили — стороны не смогли согласовать тип двигателя, который будет использован. Ранее также сообщалось о переговорах с китайской компанией FAW, но о результатах переговоров ничего неизвестно.