Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Opel Astra ST: багаж багажом, а сколько изящества!

21 марта 2012, 12:00
Может ли семейный универсал угодить и нашим, и вашим: то есть и ехать «вкусно», и возложенную функциональность при этом соблюдать? Оказывается, может.

Пару лет назад мы катали пятидверную «Астру». И она нам понравилась! Не так давно мы познакомились с ее «купейной» ипостасью. И она оказалась еще лучше! А как обстоит дело с универсалом — Sports Tourer, или ST? Давайте смотреть.

Чисто технически он ближе к пятидверке, нежели к купе. У последнего, как мы помним, основательно переработано шасси и даже удлиннена колесная база. Здесь же тележка от хэтчбека, но доработок тоже хватает.

Так, жесткость на скручивание увеличена, а из-за потенциально более высоких нагрузок на заднюю ось балка усилена.

Как итог, нагружать багажом можно солиднее — выдержит. А как это сказалось на плавности хода и рулёжке? По-моему, никак! По крайней мере, не в худшую сторону.

Универсал управляется не так азартно, как трехдверка, но видимых отличий от, скажем, хэтчбека не заметно.

Он вообще управляется! Несмотря на возросшую массу, увеличенные габариты, не предполагающий к бодрой езде тип кузова, Astra ST едет очень живо. И дело даже не в своевременных откликах на газ и не в бодром подхвате 1,4-литрового турбомотора.

Она удивительно прозрачна по рулю, очень точно и уверенно маневрирует, проходя повороты без кренов и уводов с траектории. Даже если ты сглупил и зашел на вираж с однозначным превышением!

В очередной раз восхищаюсь оптимальными настройками шасси, в которых найдена золотая середина между необходимой плавностью хода и остротой управления. Смачно едет, одобряем!

Но, как водится, универсал — это не только новые настройки подвески, но и возросшие внутренние объемы. И вот тут не все однозначно. Прибавка в габаритах пошла, большей частью, на багажник.

Зато багажник — да, универсальный. Нам нравится его ровный пол, большая глубина отсека, возможности трансформации и несколько ниш с правой и левой стороны.
За счет цепкой ткани на сидении и спинке, не раздражает: в таком кресле не скользишь в движении, не потеешь в жару и не мерзнешь зимой. Потому что кожзаменителя в меру, и обшито им кресло вполне разумно.

Панель приборов инженеры трогать не стали, за что им спасибо. «Колодцы» не блещут оригинальностью, но со своим назначением справляются на отлично. А это важнее.

Шкалы размечены размашисто, оцифровка крупная и легко считываемая, а бело-лунная подсветка бережет глаза и не напрягает. В этот бы цвет да окошко бортового компьютера еще «покрасить» — совсем бы хорошо стало.

Расход топлива (11,4) на предыдущей картинке — где-то в середине поездки. К концу маршрута (город-загород-город) он упал на литр с четвертью. Как итог, при дозаправке на «Газпромнефти» (АИ-95, как рекомендовал производитель) высветилось чуть меньше 10 л/100 км.

Делаем поправку на долгую работу в холостом режиме и в целом неровный ритм тестовой езды, получаем вполне божеский расход бензина. Как минимум, на уровне конкурентов.

В сухом остатке — хорошая машина, которой приятно рулить, в которую можно много погрузить, и на которую, в конце концов, просто приятно смотреть.

И это, кстати, один из весомых доводов в пользу «За». Универсалов гольф-класса на рынке хоть отбавляй. Но элегантности и пластичности «Астры» попросту не найти.

Opel Astra Sports Tourer: комплектации и цены

Типичные комплектации и их базовое оснащение

Исполнение Цена, от Оснащение
Essentia 709 500 руб. Зеркала с электрорегулировкой, рейлинги на крыше, дневные ходовые огни, сигнализация, передние электростеклоподъемники, ABS, ESP, магнитола с CD
Enjoy 735 500 руб. Дополнительно к Essentia: внутренний декор, активные подголовники передних сидений, кондиционер, противотуманные фары, бортовой компьютер и др.
Cosmo 795 500 руб. Дополнительно к Enjoy: двухзонный климат-контроль, подлокотник спереди, круиз-контроль, парктроник, система помощи при подъеме в горку, управление медиасистемой на руле.

Opel Astra ST: выводы

+ Шикарные управляемость и плавность хода, вместительный и разумно организованный багажник
Затейливая эргономика, не самый просторный (в сравнении с конкурентами) задний диван

Opel Astra ST: технические характеристики

Данные приведены для Opel Astra ST с мотором 1,4 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/4900–6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1850–4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,8
Размеры, мм
длина 4 698
ширина 1 819
высота 1 535
колесная база 2 685
дорожный просвет ~145
Снаряженная масса, кг 1 393
Шины R17 — R19
Объем багажника, л 500–1550
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,8
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Opel, «Автобан»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики: Opel AG