Это позволит сравнять качество региональных и федеральных автотрасс, рассказал в интервью газете «Ведомости» руководитель компании Сергей Кельбах.
В настоящее время у российских компаний, изготавливающих битум, нет стимула вкладываться в развитие производства и выпускать более качественный продукт, поскольку у них и так будут покупать материал, отметил Кельбах. Исправить ситуацию сможет единый государственный стандарт, который обяжет как федеральные, так и региональные власти применять при строительстве дорог битум определенного качества.
По мнению Кельбаха, государству необходимо регулировать и взаимоотношения между дорожниками и собственниками различных инфраструктур — водоканалов, объектов связи и энергетики. Они участвуют в подготовительных работах на территории, где будет проложена дорога, и в среднем на них тратится треть выделенных на трассу средств.
Снижению стоимости дорог в России, по словам Кельбаха, мешает слишком лояльное законодательство в области выкупа земли под магистрали. Руководитель «Автодора» отметил, что во многих европейских странах, в США и Китае действуют «драконовские законы». Они позволяют выкупать под дороги землю у собственников, вне зависимости от их желания. «Судятся только по поводу объема компенсации, а не компенсировать или нет, забирать земли или нет», — отметил Кельбах.
В апреле 2011 года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что из-за низкокачественного российского битума государство готово отказаться от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных.
66.RU
Принятие "стандарта" - породит покупку сертификатов соответствия, как сейчас сертификаты на продукцию машиностроения и прочее.
Качество дорог может улучшиться только если перестанут пилить/халявить при их строительстве, но это не выгодно ни строителям, ни властям: оборот денег на строительство/поддержание дорог - это кормушка.
Вложить много и сделать качественно - значит лишить себя прикорма на будущие годы.
Не дай бог!