Машинка 2011 модельного года совсем незаметно поменялась снаружи и внутри (появилось больше вариантов отделки, например), зато обрела модернизированный четырехцилиндровый турбодизель.
За счет инженерного шаманства ему добавили крутящего момента и позволили выбирать из двух вариантов форсировки: хочешь — 150 сил, хочешь — все 190. Как у «Эвока», кстати, который генетически восходит именно к «Фрилендеру». Крутящий момент и расход топлива у обеих версий одинаковые.
Стоит ли переплачивать? По-моему, нет. «Лошади» влияют в большей степени на максимальную скорость, а крутящий момент — на разгон. Вряд ли кто-то будет выжимать из него заявленные 181 км/ч, а при спурте с места секунда-полторы разницы не так уж заметны.
Судя по бумагам, у мотора новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией и еще какие-то тонкости в системе охлаждения, но выдающейся «обновленную» динамику назвать нельзя. Нет, если его «пнуть», конечно, по правой педали, он полетит.
Подвеска, как и ожидалось, расслабленно-мягкая. Где-нибудь на длинном простреле по «Россельбану» может и слегка укачать, зато в стороне от него...
|
---|
Аналогично и в полях: при толщине снега где-то по щиколотку «Фрил» прёт вперед и вбок как ни в чем не бывало. |
Отдадим должное полному приводу с межосевой муфтой: даже после длительных издевательств в снегах и лесах, она не дала ни единого повода усомниться в надежности. Не было даже намека на перегрев после долгих пробуксовок и езде боком!
К слову, про полный привод. Как и подавляющее большинство паркетников, у Freelander 2 он подключаемый. По умолчанию — 5% тяги на задние колеса, 95% — на передние. В случае необходимости электроника начинает жонглировать крутящим моментом, подавая его на ту ось и на то колесо, где он сейчас необходим.
Полная блокировка межосевой муфты возможна в том случае, если вращение ведущего и ведомого валов рассогласовано. То есть при пробусовке. В такой ситуации муфта замыкается, деля тягу поровну: по 50 процентов на переднюю и столько же на заднюю ось соответственно.
Не довелось проверить, как это работает, скажем, при диагональному вывешивании, но для штурма снежной целины возможностей привода хватает в самый раз.
Да и «геометрии», в принципе, тоже: при бодрой езде по кочкам и ухабам грунтовых дорог машина ни разу не чиркнула днищем или порогом. Хотя ощутимая раскачка (например, на резком торможении) неоднократно могла привести к этому.
Что еще про него можно сказать? Интерьеру уже нужна более серьезная модернизация. Несмотря на кожаные вставки и отделку искусственной замшей, выглядит он достаточно старомодно. Скажем прямо: неказисто. Особенно для премиум-сегмента.
Для консервативных британцев это, конечно, нормальное дело. Но на рынке уже появились машины с гораздо более презентабельным интерьером. Хоть и без претензий на премиальность.
С позиции водителя все хорошо: обзор прекрасный, несмотря на не самые удобные зеркала; сидение достаточно комфортное при условии средней комплекции и роста до 180 см. Более тучным персонажам кресло может показаться узковатым, хоть у него и не самая выразительная боковая поддержка.
Эргономика местами мудрёная. Особенно кнопки на руле (расположены вне досягаемости пальцев, руки придется отрывать от баранки) и блок клавиш над крутилками климатической установки. Да и кнопки климат-контроля далеко не самые удачные: сгруппированы где-то за селектором АКПП, некоторые из них слишком мелкие, наугад и не попадешь с непривычки-то.
И в целом, добротный такой автомобиль-то. Комфортный, плавный, достаточно просторный (особенно для женщин). Кое-что умеет на бездорожье, но...
За то время, пока в Land Rover модернизировали ему дизель, прогресс ускакал вперед. И в премиальном сегменте появились гораздо более интересные игроки от Audi и BMW. Которые, может, вне дорог не так убедительны, но во всех остальных случаях выглядят и ощущаются на порядок солиднее и дороже.
Land Rover Freelander: комплектации и цены
В Екатеринбурге ценники на фейслифтинговый «Фрил» начинаются с 1 233 000 рублей. Это за турбодизель в 150 коней. Версия с бензиновым мотором в 190 л.с. стоит на 300 тысяч дороже, от 1 622 000 рублей. топовые версии выходят в пределах 1 889 000. То есть за ту цену, от которой начинается Evoque. Построенный, в общем-то, на тех же агрегатах, но гораздо более интересный, с точки зрения премиальности и новизны.
+ | Добротная плавность хода на дороге и особенно за ее пределами; убедительный вседорожный потенциал; хорошая шумоизоляция |
— | Старомодный салон и внешность, не самая уверенная динамика разгона. |
Данные приведены для Laand Rover Freelander с дизельным мотором 2.0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 179 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150 (190)/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 420/4200 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 11,7/9,5 (для 190-сильной версии) |
Размеры, мм | |
длина | 4 500 |
ширина | 2 005 |
высота | 1 740 |
колесная база | 2 660 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 785 |
Шины | 215/75 R16 (235/65 R17) |
Объем багажника, л | 755-1670 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,7 |
загородный цикл | 5,7 |
смешанный цикл | 7,0 |
Емкость топливного бака, л | 68 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
Сравнение с Ауди как-то не уместно Q3 начинается с 1450000 руб.и на ней туда куда поедет Фрил, даже в голову не придет соваться. (Если голова трезвая). Да и позиционируют дилеры Ауди свои автомобили как "покорителя городских трасс".