Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Land Rover Freelander FL: отстающий консерватизм

6 февраля 2012, 12:00
Сегодня изучаем второе поколение кроссовера Freelander с некоторыми декоративными изменениями.

Машинка 2011 модельного года совсем незаметно поменялась снаружи и внутри (появилось больше вариантов отделки, например), зато обрела модернизированный четырехцилиндровый турбодизель.

За счет инженерного шаманства ему добавили крутящего момента и позволили выбирать из двух вариантов форсировки: хочешь — 150 сил, хочешь — все 190. Как у «Эвока», кстати, который генетически восходит именно к «Фрилендеру». Крутящий момент и расход топлива у обеих версий одинаковые.

Стоит ли переплачивать? По-моему, нет. «Лошади» влияют в большей степени на максимальную скорость, а крутящий момент — на разгон. Вряд ли кто-то будет выжимать из него заявленные 181 км/ч, а при спурте с места секунда-полторы разницы не так уж заметны.

Судя по бумагам, у мотора новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией и еще какие-то тонкости в системе охлаждения, но выдающейся «обновленную» динамику назвать нельзя. Нет, если его «пнуть», конечно, по правой педали, он полетит.

Как водится, заехали на дозаправку на «Газпромнефть-Урал». Заметили, что по паспортному расходу топлива оба дизеля (150 и 190 л.с.) как бы одинаковы: 7 литров в смешанном цикле и чуть меньше 6 в загородно. По факту, плюсуйте 2 литра к заявленным значениям.

Подвеска, как и ожидалось, расслабленно-мягкая. Где-нибудь на длинном простреле по «Россельбану» может и слегка укачать, зато в стороне от него...

Freelander покоряет своей универсальностью. Он одинаково беспечно едет как по шоссе, так и вне его. Свесы короткие, подвеска достаточно длинноходная, привод полный — и в итоге на грунтовках в окрестностях лесов у «Рамады» и где-то под Березовском он летит словно по ровному асфальту: что там можно держать 80 км/ч, что здесь.

Аналогично и в полях: при толщине снега где-то по щиколотку «Фрил» прёт вперед и вбок как ни в чем не бывало.

Отдадим должное полному приводу с межосевой муфтой: даже после длительных издевательств в снегах и лесах, она не дала ни единого повода усомниться в надежности. Не было даже намека на перегрев после долгих пробуксовок и езде боком!

К слову, про полный привод. Как и подавляющее большинство паркетников, у Freelander 2 он подключаемый. По умолчанию — 5% тяги на задние колеса, 95% — на передние. В случае необходимости электроника начинает жонглировать крутящим моментом, подавая его на ту ось и на то колесо, где он сейчас необходим.

Полная блокировка межосевой муфты возможна в том случае, если вращение ведущего и ведомого валов рассогласовано. То есть при пробусовке. В такой ситуации муфта замыкается, деля тягу поровну: по 50 процентов на переднюю и столько же на заднюю ось соответственно.


Не довелось проверить, как это работает, скажем, при диагональному вывешивании, но для штурма снежной целины возможностей привода хватает в самый раз.

Да и «геометрии», в принципе, тоже: при бодрой езде по кочкам и ухабам грунтовых дорог машина ни разу не чиркнула днищем или порогом. Хотя ощутимая раскачка (например, на резком торможении) неоднократно могла привести к этому.

Что еще про него можно сказать? Интерьеру уже нужна более серьезная модернизация. Несмотря на кожаные вставки и отделку искусственной замшей, выглядит он достаточно старомодно. Скажем прямо: неказисто. Особенно для премиум-сегмента.

Для консервативных британцев это, конечно, нормальное дело. Но на рынке уже появились машины с гораздо более презентабельным интерьером. Хоть и без претензий на премиальность.

С позиции водителя все хорошо: обзор прекрасный, несмотря на не самые удобные зеркала; сидение достаточно комфортное при условии средней комплекции и роста до 180 см. Более тучным персонажам кресло может показаться узковатым, хоть у него и не самая выразительная боковая поддержка.

Эргономика местами мудрёная. Особенно кнопки на руле (расположены вне досягаемости пальцев, руки придется отрывать от баранки) и блок клавиш над крутилками климатической установки. Да и кнопки климат-контроля далеко не самые удачные: сгруппированы где-то за селектором АКПП, некоторые из них слишком мелкие, наугад и не попадешь с непривычки-то.

И в целом, добротный такой автомобиль-то. Комфортный, плавный, достаточно просторный (особенно для женщин). Кое-что умеет на бездорожье, но...

За то время, пока в Land Rover модернизировали ему дизель, прогресс ускакал вперед. И в премиальном сегменте появились гораздо более интересные игроки от Audi и BMW. Которые, может, вне дорог не так убедительны, но во всех остальных случаях выглядят и ощущаются на порядок солиднее и дороже.

Land Rover Freelander: комплектации и цены

В Екатеринбурге ценники на фейслифтинговый «Фрил» начинаются с 1 233 000 рублей. Это за турбодизель в 150 коней. Версия с бензиновым мотором в 190 л.с. стоит на 300 тысяч дороже, от 1 622 000 рублей. топовые версии выходят в пределах 1 889 000. То есть за ту цену, от которой начинается Evoque. Построенный, в общем-то, на тех же агрегатах, но гораздо более интересный, с точки зрения премиальности и новизны.

+ Добротная плавность хода на дороге и особенно за ее пределами; убедительный вседорожный потенциал; хорошая шумоизоляция
Старомодный салон и внешность, не самая уверенная динамика разгона.

Данные приведены для Laand Rover Freelander с дизельным мотором 2.0 л и АКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 179
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150 (190)/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
420/4200
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,7/9,5 (для 190-сильной версии)
Размеры, мм
длина 4 500
ширина 2 005
высота 1 740
колесная база 2 660
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 785
Шины 215/75 R16 (235/65 R17)
Объем багажника, л 755-1670
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 7,0
Емкость топливного бака, л 68

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский