Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За незаконные парковки депутаты предложили садить дельцов

31 января 2012, 11:54
Депутаты предлагают дополнить Уголовный кодекс РФ статьей, устанавливающей ответственность за создание незаконных платных парковок для автотранспорта.

Среди авторов поправок — вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев. Законопроект направлен для получения официального отзыва в правительство РФ и Верховный суд.

В соответствии с документом, создание незаконных платных парковок предлагается наказывать штрафом в размере до 120 тысяч рублей; то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору — штрафом в размере до 300 тысяч рублей; совершенное лицом с использованием служебного положения — штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Создание незаконных платных парковок — доходный теневой бизнес, мошенники не только лишают бюджет миллиардных доходов, но и обкрадывают граждан, отмечают авторы законопроекта. «При этом, если подобных дельцов и удается привлечь к ответственности, то их могут осудить либо за мошенничество, либо за вымогательство, либо за самоуправство. Чаще всего ограничиваются административным штрафом», — говорят депутаты.

Они обращают внимание на тот факт, что с созданием незаконных платных парковок давно уже пытаются бороться и на муниципальном уровне, и на уровне субъектов Российской Федерации. «Однако реально эта проблема может быть решена лишь через введение уголовной ответственности за данное преступление на федеральном уровне — в Уголовном кодексе РФ», — считают парламентарии.

Авторы документа подчеркивают, что чаще всего аферисты устраивают платные парковки на подъездных дорогах и в переулках вблизи крупных городских рынков, вокзалов и административных зданий, в которых располагаются офисы. Некоторое время мошенники безнаказанно занимаются поборами с автовладельцев, а затем переходят на новые места, — пишут РИА Новости.

Поправка:

— Так, в январе этого года Дорогомиловская межрайонная прокуратура провела проверку на территории, прилегающей к площади Киевского вокзала, и выяснила, что часть ее используется под парковку. Причем, совершенно незаконно. Как выяснилось, еще в январе 2009 года столичный департамент земельных ресурсов расторг с ГСПП договор аренды участка под парковку и предложил предприятию до 1 мая 2009 года освободить землю.

Служба платных парковок прекратила платить аренду, но деньги с водителей продолжала брать несколько лет, приводят пример авторы законопроекта.

Они добавляют, что большинство автовладельцев знают или догадываются о незаконности платных парковок, однако предпочитают заплатить требуемый сбор, чтобы не получить проколотую шину или длинную царапину вдоль всего корпуса автомобиля.