Наши областные власти затариваются оптом: заказаны уже свыше десятка «Камри» в версии люкс. В принципе, вкус народных избранников понятен: репутация у Camry не подпорчена ничем (даже залипающей педалью газа), бегают долго, в обслуживании сравнительно недороги. Может, есть и другие, закулисные факторы такой лояльности марке, но мы о них не знаем...
Посмотрим в список требований тендера: «Преимущество для товаров российского происхождения». Постойте. Но ведь это не только Camry! Это еще как минимум Ford Mondeo и Nissan Teana. Вот с ней-то и сравним.
А что? Сборка — Питер, класс один, моторы идентичные (рядный 2,5 и V6). При этом цены на Nissan Teana гораздо меньше, чем на аналогичную Camry. Сэкономить можно миллионы!
Кроме этого, Teana сразу бьет с правой в скулу сопернику возможностью заказать полный привод! У Camry таких щедрот нет и в планах.
Новое поколение Camry вширь и вдаль почти не раздалось: габариты прежние, профиль узнаваемый. Но чисто визуально, Toyota выглядит солиднее и больше, чем Teana. Сказалось ли это как-нибудь на внутренних объемах?
По комфорту переднего пассажира Teana перещеголяла «японца». Дело даже не в запасе пространства (оно примерно одинаковое у обоих), а в регулировках кресла. У «Теаны» есть подушка-подставочка под колени! Если чуть откинуть спинку назад и выдвинуть эту «оттоманку», то получается почти что кресло стоматолога! Только без негативного окраса и боли. Ноги вытянуты, спина отдыхает в умеренно мягкой спинке — чего еще желать?
Да, кстати. У «Ниссана» еще и водительское кресло услужливо отъезжает при высадке-посадке. Замечательная фича, ее бы на вооружение да всем производителям в сегменте...
По сравнению с предшественником Camry однозначно стала просторнее. Что касается сравнения с конкурентом, то тут паритет: у обоих просторный задний диван и запас воздуха в голове и коленях более чем достаточный. Ногу на ногу не закинешь ни в том, ни в другом случае, но в дальней дороге высидишь с удовольствием.
Задний диван Camry выигрывает у оппонента электронными примочками: есть свой пульт для управления климатом и музыкой. Он спрятан в подлокотнике и довольно удобен. Teana в этом плане попроще.
Равно как и в отделке передней части салона. Она, прямо скажем, у обоих незатейливая. Причем у каждого по-своему. Teana выглядит слишком простовато, а у Camry раздражает коричневое пластмассовое «дерево». Ну что за лубок?
А чтобы ехать споро, обе машины надо как следует «пинать» по правой педали. Обе задушены «Евро»-ми и прочими нейтрализаторами, обе не любят динамичных ускорений. Отдадим должное: «Камри» в новой генерации хотя бы в принципе «поехала»! Раньше даже в версии с V6 она была ленивой, а теперь и с базовым движком ускоряется споро.
Если бы еще не этот архаичный «автомат»... К плавности и четкости переходов нареканий нет: диапазоны и вправду меняются незаметно, почти как на какой-нибудь DSG. Но эффективности в целом маловато: все-таки слишком уж много мощности гидротрансформатор отбирает.
У «Теаны» мотор того же объема — 2,5 литра. Но работает он не так выразительно. Camry кажется пошустрее, особенно на сухом покрытии (на льду душит противобуксовочная система). Зато у «Нисана» вариатор не отнимает мощность, разгон и ускорения после 80 км/ч более линейные, шустрые и прогнозируемые.
Народная любовь к Camry, повторюсь, понятна: репутация идет впереди паровоза. Но по совокупности сугубо потребительских свойств приятнее и выгоднее выглядит Nissan Teana.
Судите сами: по простору сзади он не проигрывает, а по удобству спереди даже переигрывает «японца». Рулятся и фильтруют дорогу оба примерно одинаково, но Teana в каких-то ситуациях выглядит более слаженной и сбалансированной, чем то жесткая, то мягкая Toyota.
Оснащение кучерявое у обоих: навигация, цветные экраны, но стоит весь этот набор дешевле у «Ниссана». Смотрите. Если верить сайту официального дилера, то даже без учета всяких сезонных скидок Teana с мотором 2,5 и на полном (!) приводе выходит в 1 044 000 рублей (Elegance+ Four). «Недоприводная» Camry с двигателем 2,5 и АКПП — минимум 1 134 000 (Elegance с электрорегулировками сидений). Список опций богат даже в базе, а с 10 автомобилями для правительственного автопарка экономия бюджетных средств выйдет минимум в 900 000!
Чем не повод задуматься, господа власть придержащие?
Nissan Teana Four 2,5 + CVT | ||
Дизайн | Вещь сугубо на любителя, для корпоративного парка и вовсе уж неважная | 0* |
Эргономика | Кнопок много, но разобраться несложно. Изрядно порадовал сенсорный экран. Управление мультимедиа на руле, однозначно, удачнее | 5 |
Удобство пассажиров | Задний диван без изысков и излишеств: он просто кожаный и удобный. А вот за подставку под колени переднего пассажира — лишний балл. | 5 |
Водительское место | Отъезжающее туда-сюда при высадке-посадке кресло нас покорило. Хотя профиль не самый удачный. Боковой поддержки мало. Плотности посадки нет. Но все равно — хорошо. | 4 |
Динамика | Обороты бегут вперед ускорения, вариатор не всегда поспевает за подачей газа. Требует сноровки, но потом радует прогнозируемыми и четкими реакциями на команды правой педалью. Полный привод помогает стартовать на наледи. | 4 |
Управляемость, плавность | Плавность хода умеренная, добротная. По рулежке — интереснее оппонента: больше интерактива на руле, острее реакции | 5 |
Практичность | Это а) седан; б) с полным приводом; в) просторным салоном. Вопрос практичности можно даже не ставить | 5 |
Цены | Скромное корейское происхождение и уныленькую отделку салона машина полностью оправдывает ценой. | 5+ |
Итого: | По соотношению цена/качество — уникальное и лучшее предложение в сегменте бизнес-седанов. Позади даже Camry. | 33 |
*по пятибальной шкале
Toyota Camry 2.5 + AT | ||
Дизайн | 0 | |
Эргономика | Сегодняшняя Camry страдает максимализмом: кнопки крупные, дисплей огромный, даже цифры на шкале приборов гигантские. Это, скорее, хорошо, чем нет. | 5 |
Удобство пассажиров | Задний диван великолепен по простору (его стало больше) и доп. опциям пассажира. Но спереди хуже, чем в «Теане» | 4 |
Водительское место | Кресло рыхлое, профиль нечеткий, боковой поддержки почти нет | 3 |
Динамика | Коробка стала работать шустрее, но мощности забирает многовато. Могло быть лучше, но и так неплохо | 4 |
Управляемость, плавность | Машина стала жестче, но теперь лучше управляется. Плавность хода пострадала несильно. В общем, в самый раз. Но связи по рулю хочется больше, точности откликов — тоже. | 4 |
Практичность | Большой седан практичен всегда. Еще бы 4×4 сюда... | 4 |
Цены | Если покупаешь за свои кровные, то лучше посмотреть в сторону конкурентов. Camry-2012 не очень-то демократична в ценообразовании. | 4 |
Итого: | Toyota слишком долго почивала на лаврах. И не держится в духе всеобщего тренда модернизации: новая Camry слишком уж прежняя. А конкуренты-то не дремлют! | 28 |
Toyota Camry | Nissan Teana | |
Мотор | 2,5 л, бензин | |
Мощность/крутящий момент | 181 л.с./231 нМ | 182 л.с./228 нМ |
Трансмиссия | Передний привод | Подключаемый полный привод с межосевой муфтой |
КПП | 6-ст. АКПП | Клиноременный вариатор |
Клиренс | 160 мм | 150 мм |
Подвеска передняя | Независимая со стойками McPherson | |
Подвеска задняя | Независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажаня |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9 | 9,6 |
Потребление топлива (город/загород/смешанный) | 11 / 5,9/ 7,8 л | 12,1 / 8,0 / 9,5 л |
Длина/ширина/высота, мм | 4 825/1 825/1 480 | 4850/1795 /1475 |
Топливный бак, л | 70 | 70 |
Объем багажника, л | 506 | 488 |
|
---|
За тестовые автомобили благодарим холдинг «Оками»: «Тойота Центр Екатеринбург Восток» за Camry и АЦ «Оками» за Nissan Teana. Текст: Кирилл Зайцев |
; архив 66.ru; 66.RU