Будь она женщиной, супруга бы из нее вышла неважная: ухода за детьми никакого, мягкость обхождения ей чужда, скромностью запросов тоже не отличается. Но вот как мимолетная связь без предварительной проверки штампа в паспорте и справки от венеролога... Очертя голову и роняя штаны — вперёд!
Глядя на нее, даже пуританину трудно не подумать: «А не рановато ли я женился»?
То есть взял другую.
Потому что от дизайна текут слюни. Особенно при взгляде на мускулистый, раскачанный «зад» с широкими бёдрами колесных арок.
По дизайну Astra GTC перещеголяла даже красавца-Scirocco: своими «мускулами», атлетичным сложением, гранеными боками и бойцовской ухмылкой.
Не удивлюсь, если куча народу купит эту машину только за красивые глазки. И будут чертовски неправы, потому что у нее за душой — еще и лучшее в классе шасси, и великолепная механика, и добротный мотор.
У него 1,4 литра, 140 лошадей, снятые при помощи турбонаддува. И для равномерного линейного перемещения с редкими всплесками ускорений его хватит. В нижнем секторе тахометра мотор молчалив и скучен, после 4 000 расцветает, но на верхах опять скисает. Но если мастерски орудовать рычагом КПП и держать стрелку на тех самых 4 000 плюс-минус, то можно порадоваться добротной эластичности, бодрому подхвату и приёмистости.
Правда, благодаря наддуву, какая-никакая эластичность есть и на оборотах пониже: даже на 30 км/ч и включенной 3 передаче машина не выглядит чахоточным пенсионером-подагриком. Ускоряется по чуть-чуть и не чахнет. Но лучше мотор все-таки крутить, да. Повадки у него, скорее, «атмосферные».
«Ручка»... «Ручка» у GTC — просто песня: рычаг короткоходный, на свое место вонзается с приятным клацаньем, ходит четко, как патрон в патроннике. Самая большая ошибка, которую можно совершить с этим семейством автомобилей, — взять машину на АКПП. И потом вечно мучаться от вялой работы, дряблых переключений, тупости вместо отзывчивости и общей медлительности процесса езды. Механика и только механика, все остальное машине с таким кайфовым шасси и резвым мотором противопоказано.
Почти два года назад мы катали пятидверную «Астру» с самым унылым сочетанием, которое можно только придумать. Унылее связки «атмосферный 1,6+АКПП» может быть только Максим Галкин в новогоднюю ночь. Или пение Стаса Михайлов в вагоне, забитом вахтовиками-северянами.
Короче, «Астра» на «автомате» отвратительна. Но нам она понравилась! А теперь представьте, как нам понравилась трехдверная GTC с механизмом Уатта в задней подвеске, которой, к тому же, основательно перетрясли все шасси: пересмотрели жесткость/упругость элементов, поставили иные пружины!
|
---|
Инженерам из Рюссельхайма удалось найти почти невозможное: идеальный баланс между жесткостью конструкции и комфортом ее работы. Она идёт мягче кота по пушистому снегу! Лишь изредка подпрыгивая задом на кочках (там балка, а не многорычажка) и немного сотрясаясь на щербатых волнах местами кривого асфальта Объездной. Но рулится при этом! Рулится, как прокатный карт в Евпатории'94! |
Она маневрирует как баскетбольный мяч, который ведет в дриблинге Майкл Джордан! Упруго, послушно, безумно точно и интерактивно. Без крена и срыва в скольжения на переставках, подруливая себе «задком» под сброс газа, не путаясь в череде маневров, когда руль бросает ее из стороны в сторону на разный угол. Astra GTC, как маленький задорный пёсик, рвется вперед хозяина, но при этом чутко реагирует на каждую указку поводка.
|
---|
Посетовать могу лишь на «длинную» педаль тормоза, которую надо продавливать на все деньги, чтобы получить нужное замедление. |
Но управляемость искупает все. Только из-за великолепной рулёжки и предсказуемого поведения я бы поставил ей 10 баллов из пяти. А у нее ведь еще есть отличный салон!
В нем, конечно, не видно ни черта: обзорность вперед ограничена заваленными толстыми стойками с неудачным углом наклона и маленькой издевательской «форточкой» посерёдке.
|
---|
Эргономика тоже кривовата: кнопок на консоли больше, чем в «Нокии 3310». И выглядят они примерно также. |
Зато какие у нее кресла! Плотные, упруго-комфортные, с выразительной боковой поддержкой и с валиками обхвата бедер. Такое ощущение, что машина тебя всего обнимает, нашёптывая в ухо:
— Тебе удобно, милый?
— Yeah, baby! Yeah!
|
---|
Я останусь здесь и не полезу назад, потому что для этого мне пришлось бы укоротить ноги вдвое и спилить немножко скальпа с макушки — иначе потолок будет давить. Но и машина не задумана как семейный караван-сарай для граждан средних лет. |
В ней много эпатажа, чутка — провокации, слегка — дисгармонии, щепотка сумасбродства, капля самолюбования и прыть Елены Исинбаевой на взлёте.
«Астре» всегда было плохо, потому что она ходила в тени «Гольфа» и всю жизнь была в догоняющих. Но я знаю массу людей, которые с «Гольфа» перепрыгнули на «Астру» в текущей инкарнации. И они довольны!
|
---|
Хотя до «фольксвагеновского» эталона ей еще, конечно, далеко: пластик пожиже, сборка попроще, эргономика кривее. |
Но и стоит она существенно дешевле: Golf с разными «плюшками» выходит под миллион, а упакованная Astra обойдется в 800 000!
И у «Гольфа» никогда не будет такой чертовски сильной харизмы. И столь аппетитной задницы. По которой так и тянет с озорством похлопать.
Машина формально построена на той же базе, что и пятидверка. Но по факту все по-другому. По габаритам она больше (!), шире, но ниже хэтчбека, колесная база тоже чуть-чуть растянута. Да и шасси перетряхнули основательно.
|
---|
В общем-то, здесь по-прежнему McPherson спереди и балка сзади. Но. Общих с пятидверкой деталей нет. У передних стоек появились отдельные поворотные кулаки (помогают рулить), балка в задней оси принципиально другая. |
Да и характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены: они жестче, чем у пятидверки. Но едет машина комфортнее и более упруго. О как! |
|
---|
Колея шире, чем у хэтчбека: на 40 мм спереди и на 30 мм сзади. Потому-то и рулится она, вроде, также хорошо, а на самом деле — гораздо лучше. |
Линейка моторов для купе широкая. Причем, для своей малышки Opel мелочиться не стал: уже в базовой версии идет движок 1,8 л. Атмосферный, — 140 сил.
Турбомотор аналогичной мощности был у нас на тесте: это 1,4Т с системой Старт/стоп, которая глушит мотор на остановках. Изрядно бесит, лучше сразу отключать. Тем более, зима на дворе: нечего стартер с аккумулятором лишний раз дёргать.
Топовый в линейке — 1,6-литровый турбомотор, который выдает 180 л.с. Агрегатировать можно как с «ручкой», так и с АКПП.
В кои-то веки европейцы не боятся поставлять на наш рынок дизели: двухлитровая Astra с мотором на тяжелом топливе выдает 130 л.с. и также агрегатируется с любой из доступных коробок передач.
|
---|
Не знаем, как у дизеля, но у бензинового мотора 1,4 с расходом топлива все в порядке: меньше 10 литров в городе зимой с длинными прогревами и работой на холостом. «Питается» он АИ-95. Лучше лить сразу G-drive 95, для более бодрой езды. |
|
---|
В отличие от пятидверки, у купе кузов жестче: меньше составных элементов, меньше стыков и сочленений. Но подушками безопасности и трехдверка упакована по самую крышу. В базе подушек 4, за доплату — 6, вместе с надувными шторками. Обделены только задние пассажиры. Ну, им вообще в этой машине не позавидуешь. |
Тест по методике EuroNCAP эта машина выдержала с честью: 5 звезд, 91% защиты взрослых пассажиров, 79% за защиту детей.
Свою лепту в безопасность вносят вспомогательные системы. Например, Following Distance Indication, которая следит за дистанцией до впередиидущего автомобиля. Активируется на скоростях до 40 км/ч и на расстоянии не более 90 м от машины. Помогает сократить тормозной путь. |
Адаптивное освещение — еще один козырь активной безопасности. Интенсивность света регулируется автоматически — по расстоянию до попутного или встречного автомобиля Дальний свет включается и выключается самостоятельно в зависимости от маршрута следования: город, двухполосная трасса, автомагистраль. |
|
---|
Так она выглядела на стадии черновых набросков. |
|
---|
Такой ее показали осенью 2010 как концепт Paris. Черты финальной версии уже не просто прослеживаются, они есть. К конвейеру почти ничего не поменялось, разве что детали интерьера. |
|
---|
Это уже серийное воплощение, осень-2011. Эффектнее и аппетитнее этого зада может быть только обнаженная Моника Белуччи, покрытая шоколадной глазурью и присыпанная кокосовой крошкой. |
|
---|
Под конец 2011 года немцы показали заряженную версию — OPC. 280 лихих кобыл на передний привод — по-моему, лишку. Мощность идет на передние колеса, которые параллельно являются и главным элементом управления. Косяки неизбежны: лавина тяги и мощи будет управлять колесами без вашего ведома. |
Но как в том анекдоте: «В ЦК не дураки сидят». Чтобы исключить это силовое подруливание, Opel обещает мехатронное шасси, поворотные кулаки и самоблокирующийся дифференциал в передней оси. Надеемся, эффект паразитного подруливания нивелируют. Машину обещают в продаже уже этим летом. |
Цены в Екатеринбурге без учета доп.оборудования, руб.
Двигатель, коробка | Enjoy | Sport |
---|---|---|
1.8 л (140 л.с)+МКПП | 696 900 | 766 900 |
1.4 л Turbo (140 л.с)+МКПП | 716 000 | 786 000 |
1.4 л Turbo (140 л.с)+АКПП | 751 000 | 821 000 |
1.6 л Turbo (180 л.с)+МКПП | 771 000 | 841 000 |
2.0 л Turbo (130 л.с)+МКПП | 826 900 | |
2.0 л Turbo (130 л.с)+АКПП | 861 900 |
|
---|
Первым на ум приходит эффектное купе от VW. Тоже турбомоторы, тоже хорошее шасси, тоже есть экономичный дизель. Но цены — атас! Унылейший 1,4-литровый турбовый экземпляр на «ручке» обойдется в 874 000. Да Astra за эти деньги уже будет упакована по самое не балуйся! |
Дальше — страшнее: 1,4-литровый, но 160-сильный Scirocco стоит уже 990 000 рублей, а двухлитровый турбовый «Сырок» стоит от 1 196 000. Ой нет, смотрим еще.
|
---|
По своим дизайнерским талантам кореец авторства Петера Шраера может поспорить с кем угодно. Даже с Porsche Boxster. По ценам он может поспорить с унылыми семейными хэтчбеками типа Ford Focus. Но по ездовым способностям рядом с «Астрой» даже ставить стыдно. Хотя, если брать машинку за красивые глаза, то KIA Cerato KOUP — вполне себе хорош. |
|
---|
Эта машина играет на несколько другом поле — премиальных хэтчбеков. Хотя по своим талантам и оснащению близка к нашей GTC. Стоит он как топовая Astra — 874 000, но это за версию с 2,0-литровым мотором и МКПП. Следующий движок с опелевскими сравнивать некорректно, ибо там 230 сил. Но в базовых версиях стоит эта машина примерно как Opel. |
+ | Отменный баланс плавности хода и управляемости, великолепная посадка водителя, уверенная динамика разгона. |
— | Длинноходная педаль сцепления, своеобразная мудрёная эргономика, аэродинамические свисты уже на 80 км/ч |
Данные приведены для Opel Astra GTC с мотором 1,4 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 364 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 140/4900-6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 200/1850-4900 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | Независимая Hipersprut со стойками McPherson, жесткой стяжкой верхних опор стоек |
Задняя подвеска | Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 9,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 466 |
ширина | 1 840 |
высота | 1 482 |
колесная база | 2 695 |
дорожный просвет | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1 318 |
Шины | R17 — R19 |
Объем багажника, л | н.д |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 5,9 |
смешанный цикл | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации, графики фирмы-производителя |
66.RU