Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

25 января 2012, 12:00
Фото: 66.RU
Ее еще нет в тест-парках дилеров, но она уже «катается» по нашим страницам. Знакомимся — поджарая и упругая, как молодая атлетка, Opel Astra GTC.

Будь она женщиной, супруга бы из нее вышла неважная: ухода за детьми никакого, мягкость обхождения ей чужда, скромностью запросов тоже не отличается. Но вот как мимолетная связь без предварительной проверки штампа в паспорте и справки от венеролога... Очертя голову и роняя штаны — вперёд!

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Глядя на нее, даже пуританину трудно не подумать: «А не рановато ли я женился»?

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

То есть взял другую.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Потому что от дизайна текут слюни. Особенно при взгляде на мускулистый, раскачанный «зад» с широкими бёдрами колесных арок.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

По дизайну Astra GTC перещеголяла даже красавца-Scirocco: своими «мускулами», атлетичным сложением, гранеными боками и бойцовской ухмылкой.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

И кто эту феерию нарисовал? Немцы! Немцы, которые о дизайне имеют примерно такое же представление, как камерунцы о вкусной и здоровой пище или индусы о гигиене.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Не удивлюсь, если куча народу купит эту машину только за красивые глазки. И будут чертовски неправы, потому что у нее за душой — еще и лучшее в классе шасси, и великолепная механика, и добротный мотор.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

У него 1,4 литра, 140 лошадей, снятые при помощи турбонаддува. И для равномерного линейного перемещения с редкими всплесками ускорений его хватит. В нижнем секторе тахометра мотор молчалив и скучен, после 4 000 расцветает, но на верхах опять скисает. Но если мастерски орудовать рычагом КПП и держать стрелку на тех самых 4 000 плюс-минус, то можно порадоваться добротной эластичности, бодрому подхвату и приёмистости.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Правда, благодаря наддуву, какая-никакая эластичность есть и на оборотах пониже: даже на 30 км/ч и включенной 3 передаче машина не выглядит чахоточным пенсионером-подагриком. Ускоряется по чуть-чуть и не чахнет. Но лучше мотор все-таки крутить, да. Повадки у него, скорее, «атмосферные».

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

«Ручка»... «Ручка» у GTC — просто песня: рычаг короткоходный, на свое место вонзается с приятным клацаньем, ходит четко, как патрон в патроннике. Самая большая ошибка, которую можно совершить с этим семейством автомобилей, — взять машину на АКПП. И потом вечно мучаться от вялой работы, дряблых переключений, тупости вместо отзывчивости и общей медлительности процесса езды. Механика и только механика, все остальное машине с таким кайфовым шасси и резвым мотором противопоказано.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Почти два года назад мы катали пятидверную «Астру» с самым унылым сочетанием, которое можно только придумать. Унылее связки «атмосферный 1,6+АКПП» может быть только Максим Галкин в новогоднюю ночь. Или пение Стаса Михайлов в вагоне, забитом вахтовиками-северянами.

Короче, «Астра» на «автомате» отвратительна. Но нам она понравилась! А теперь представьте, как нам понравилась трехдверная GTC с механизмом Уатта в задней подвеске, которой, к тому же, основательно перетрясли все шасси: пересмотрели жесткость/упругость элементов, поставили иные пружины!

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC
Инженерам из Рюссельхайма удалось найти почти невозможное: идеальный баланс между жесткостью конструкции и комфортом ее работы. Она идёт мягче кота по пушистому снегу! Лишь изредка подпрыгивая задом на кочках (там балка, а не многорычажка) и немного сотрясаясь на щербатых волнах местами кривого асфальта Объездной. Но рулится при этом! Рулится, как прокатный карт в Евпатории'94!

Она маневрирует как баскетбольный мяч, который ведет в дриблинге Майкл Джордан! Упруго, послушно, безумно точно и интерактивно. Без крена и срыва в скольжения на переставках, подруливая себе «задком» под сброс газа, не путаясь в череде маневров, когда руль бросает ее из стороны в сторону на разный угол. Astra GTC, как маленький задорный пёсик, рвется вперед хозяина, но при этом чутко реагирует на каждую указку поводка.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC
Посетовать могу лишь на «длинную» педаль тормоза, которую надо продавливать на все деньги, чтобы получить нужное замедление.

Но управляемость искупает все. Только из-за великолепной рулёжки и предсказуемого поведения я бы поставил ей 10 баллов из пяти. А у нее ведь еще есть отличный салон!

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

В нем, конечно, не видно ни черта: обзорность вперед ограничена заваленными толстыми стойками с неудачным углом наклона и маленькой издевательской «форточкой» посерёдке.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC
Эргономика тоже кривовата: кнопок на консоли больше, чем в «Нокии 3310». И выглядят они примерно также.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Зато какие у нее кресла! Плотные, упруго-комфортные, с выразительной боковой поддержкой и с валиками обхвата бедер. Такое ощущение, что машина тебя всего обнимает, нашёптывая в ухо:

— Тебе удобно, милый?
— Yeah, baby! Yeah!

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC
Я останусь здесь и не полезу назад, потому что для этого мне пришлось бы укоротить ноги вдвое и спилить немножко скальпа с макушки — иначе потолок будет давить. Но и машина не задумана как семейный караван-сарай для граждан средних лет.

В ней много эпатажа, чутка — провокации, слегка — дисгармонии, щепотка сумасбродства, капля самолюбования и прыть Елены Исинбаевой на взлёте.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

«Астре» всегда было плохо, потому что она ходила в тени «Гольфа» и всю жизнь была в догоняющих. Но я знаю массу людей, которые с «Гольфа» перепрыгнули на «Астру» в текущей инкарнации. И они довольны!

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC
Хотя до «фольксвагеновского» эталона ей еще, конечно, далеко: пластик пожиже, сборка попроще, эргономика кривее.

Но и стоит она существенно дешевле: Golf с разными «плюшками» выходит под миллион, а упакованная Astra обойдется в 800 000!

И у «Гольфа» никогда не будет такой чертовски сильной харизмы. И столь аппетитной задницы. По которой так и тянет с озорством похлопать.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Opel Astra GTC: техника

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Машина формально построена на той же базе, что и пятидверка. Но по факту все по-другому. По габаритам она больше (!), шире, но ниже хэтчбека, колесная база тоже чуть-чуть растянута. Да и шасси перетряхнули основательно.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

В общем-то, здесь по-прежнему McPherson спереди и балка сзади. Но. Общих с пятидверкой деталей нет. У передних стоек появились отдельные поворотные кулаки (помогают рулить), балка в задней оси принципиально другая.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Да и характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены: они жестче, чем у пятидверки. Но едет машина комфортнее и более упруго. О как!

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Колея шире, чем у хэтчбека: на 40 мм спереди и на 30 мм сзади. Потому-то и рулится она, вроде, также хорошо, а на самом деле — гораздо лучше.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Линейка моторов для купе широкая. Причем, для своей малышки Opel мелочиться не стал: уже в базовой версии идет движок 1,8 л. Атмосферный, — 140 сил.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Турбомотор аналогичной мощности был у нас на тесте: это 1,4Т с системой Старт/стоп, которая глушит мотор на остановках. Изрядно бесит, лучше сразу отключать. Тем более, зима на дворе: нечего стартер с аккумулятором лишний раз дёргать.

Топовый в линейке — 1,6-литровый турбомотор, который выдает 180 л.с. Агрегатировать можно как с «ручкой», так и с АКПП.

В кои-то веки европейцы не боятся поставлять на наш рынок дизели: двухлитровая Astra с мотором на тяжелом топливе выдает 130 л.с. и также агрегатируется с любой из доступных коробок передач.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC
Не знаем, как у дизеля, но у бензинового мотора 1,4 с расходом топлива все в порядке: меньше 10 литров в городе зимой с длинными прогревами и работой на холостом. «Питается» он АИ-95. Лучше лить сразу G-drive 95, для более бодрой езды.

Безопасность

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

В отличие от пятидверки, у купе кузов жестче: меньше составных элементов, меньше стыков и сочленений. Но подушками безопасности и трехдверка упакована по самую крышу. В базе подушек 4, за доплату — 6, вместе с надувными шторками. Обделены только задние пассажиры. Ну, им вообще в этой машине не позавидуешь.

Тест по методике EuroNCAP эта машина выдержала с честью: 5 звезд, 91% защиты взрослых пассажиров, 79% за защиту детей.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Свою лепту в безопасность вносят вспомогательные системы. Например, Following Distance Indication, которая следит за дистанцией до впередиидущего автомобиля. Активируется на скоростях до 40 км/ч и на расстоянии не более 90 м от машины. Помогает сократить тормозной путь.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Адаптивное освещение — еще один козырь активной безопасности. Интенсивность света регулируется автоматически — по расстоянию до попутного или встречного автомобиля Дальний свет включается и выключается самостоятельно в зависимости от маршрута следования: город, двухполосная трасса, автомагистраль.

Opel Astra GTC: история и будущее

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Так она выглядела на стадии черновых набросков.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Такой ее показали осенью 2010 как концепт Paris. Черты финальной версии уже не просто прослеживаются, они есть. К конвейеру почти ничего не поменялось, разве что детали интерьера.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Это уже серийное воплощение, осень-2011. Эффектнее и аппетитнее этого зада может быть только обнаженная Моника Белуччи, покрытая шоколадной глазурью и присыпанная кокосовой крошкой.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Под конец 2011 года немцы показали заряженную версию — OPC. 280 лихих кобыл на передний привод — по-моему, лишку. Мощность идет на передние колеса, которые параллельно являются и главным элементом управления. Косяки неизбежны: лавина тяги и мощи будет управлять колесами без вашего ведома.

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Но как в том анекдоте: «В ЦК не дураки сидят». Чтобы исключить это силовое подруливание, Opel обещает мехатронное шасси, поворотные кулаки и самоблокирующийся дифференциал в передней оси. Надеемся, эффект паразитного подруливания нивелируют. Машину обещают в продаже уже этим летом.

Opel Astra GTC: комплектации и цены

Цены в Екатеринбурге без учета доп.оборудования, руб.

Двигатель, коробка Enjoy Sport
1.8 л (140 л.с)+МКПП 696 900 766 900
1.4 л Turbo (140 л.с)+МКПП 716 000 786 000
1.4 л Turbo (140 л.с)+АКПП 751 000 821 000
1.6 л Turbo (180 л.с)+МКПП 771 000 841 000
2.0 л Turbo (130 л.с)+МКПП 826 900
2.0 л Turbo (130 л.с)+АКПП 861 900

Конкуренты

Volkswagen Scirocco

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC
Первым на ум приходит эффектное купе от VW. Тоже турбомоторы, тоже хорошее шасси, тоже есть экономичный дизель. Но цены — атас! Унылейший 1,4-литровый турбовый экземпляр на «ручке» обойдется в 874 000. Да Astra за эти деньги уже будет упакована по самое не балуйся!

Дальше — страшнее: 1,4-литровый, но 160-сильный Scirocco стоит уже 990 000 рублей, а двухлитровый турбовый «Сырок» стоит от 1 196 000. Ой нет, смотрим еще.

KIA Cerato KOUP

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC
По своим дизайнерским талантам кореец авторства Петера Шраера может поспорить с кем угодно. Даже с Porsche Boxster. По ценам он может поспорить с унылыми семейными хэтчбеками типа Ford Focus. Но по ездовым способностям рядом с «Астрой» даже ставить стыдно. Хотя, если брать машинку за красивые глаза, то KIA Cerato KOUP — вполне себе хорош.

Volvo C30

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Эта машина играет на несколько другом поле — премиальных хэтчбеков. Хотя по своим талантам и оснащению близка к нашей GTC. Стоит он как топовая Astra — 874 000, но это за версию с 2,0-литровым мотором и МКПП. Следующий движок с опелевскими сравнивать некорректно, ибо там 230 сил. Но в базовых версиях стоит эта машина примерно как Opel.

Opel Astra GTC: выводы

+ Отменный баланс плавности хода и управляемости, великолепная посадка водителя, уверенная динамика разгона.
Длинноходная педаль сцепления, своеобразная мудрёная эргономика, аэродинамические свисты уже на 80 км/ч

Opel Astra GTC: технические характеристики

Данные приведены для Opel Astra GTC с мотором 1,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/4900-6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1850-4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая Hipersprut со стойками McPherson, жесткой стяжкой верхних опор стоек
Задняя подвеска Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с. 9,9
Размеры, мм
длина 4 466
ширина 1 840
высота 1 482
колесная база 2 695
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 318
Шины R17 — R19
Объем багажника, л н.д
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 60

Только на 66.ru: первый тест Opel Astra GTC

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя

66.RU