Раздел Авто
1 февраля 2012, 11:00

Chevrolet Tahoe: позволено все!

После почти двухлетнего отсутствия на российский рынок вернулся самый большой внедорожник Chevrolet – Tahoe. И вернулся не просто так, а модернизированный.

В кризис продажи модели пришлось временно приостановить. Но рынок подрос, и в GM решили устроить «камбэк» модели — внушительной, как стодолларовая банкнота, монументальной, как здание Капитолия, и огромной, как сама Америка.

Такой машине в нашей стране позволено, наверное, все. И не только потому что она большая, черная, с полным приводом и тонированная. Просто за ней тянется длинный «федеральный» шлейф ассоциаций: именно на таких машинах ФБРовцы постоянно кого-то преследуют или сопровождают в кадрах из голливудских блокбастеров. Отношение к машине соответствующее: трепет не трепет, но благоговение точно.

И почтение: 5 с лишним метров от носа до кормы, ширина в полтора парковочных места и багажник, способный вместить крохотную малолитражку.

Мотор тоже — мое почтение: V-образная «восьмерка» без новомодных наддувов и поддувов. Неприкрытая, первобытная брутальная американская мощь — и ничего более. Янки цинично забили на европейские тренды по минимизации и прочему «даунсайзингу» и продолжают идти своим путем. Нет, кивки в сторону экологов есть, конечно.

Но своеобразные: двигатель может питаться биоэтанолом (у нас такой не продается, к сожалению), а в природе есть еще гибридная (!) версия. Они как бы намекают: «Снизили мы ваши СО2, отстаньте от нас». И дальше делают все по своим лекалам.

Расход типично американский, характерен для V8. Когда автомобиль заводится, то высвечивается мгновенный расход в 99 литров/100 км. А далее падает до умеренных 19 литров. Заливать не возбраняется АИ-92й. Чем мы и воспользовались, заезжая на «Газпромнефть-Урал» за добавкой.

Tahoe — пожалуй, самый аутентичный Chevrolet из всех возможных у нас на рынке. Своей неприкрытой маскулинностью и злобной брутальностью он отсылает нас к тем временам, когда мир купался в дешевой нефти, главным центром мирового автопрома был Детройт, а круче была та тачка, которая заглатывает как можно больше топлива своими 8 цилиндрами. И при этом может сделать рычащий рывок с места.

Вибрирующий рокот «восьмерки» после 4 000 оборотов — это то, ради чего стоит хотя бы раз прокатиться на этой машине. Такие же моторы стоят на культовых американских мускул-карах (см.Camaro). И подхват после средних оборотов с утробным вибрирующим раскатом — это шикарно. Ни один компрессорный или турбированный движок такого бархатистого и в то же время грозного звука не даст. И даже не сымитирует.

Жаль, что даже с таким чудным V8 реакции на газ немного заторможены. Видимо, новый «автомат» от души экономит топливо и не очень любит держаться пониженных, постоянно повышая и повышая передачи. В итоге для ускорения продавливать правую педальку надо поактивнее.


К слову про автомат. Раньше у него было 4 передачи, теперь — 6. И ручной режим. Хотя тут он, скорее, как дань моде. На обгоне можно просто посильнее продавить педаль, а в городе и за его пределами необходимости руками менять передачи нет.

Изунтри рокот мотора и окружающая действительность слышны так себе: над шумоизоляцией изрядно поработали. Со всех сторон ты отделен от мира толстым слоем обивки, до пассажирского окна — пара метров, сзади — вообще отдельная «однушка».

Пространства много, посетовать можно лишь на довольно низкое расположение подушки дивана. Если поднять чуть повыше, то в ногах было бы еще больше пространства.

Угол наклона дивана регулируется, для пассажиров среднего ряда есть DVD и свой пульт управления климатом.

Дует хорошо и эффективно: пространство сзади в −20 удалось нагреть минуты за 4. Воздуховоды есть даже на потолке, потому потоки теплоты распределяются равномерно и быстро. Пришлось даже убавлять мощность до минимума: жарко!

Вместо багажника можно поставить третий ряд сидений. Более чем полноценный: со своими ремнями безопасности, подголовниками и намеками на развитый профиль! То есть они даже поддерживают сидящего с боков. А вот если сложить оба задних ряда, или вообще — убрать последний, то в машине можно ходить пешком и чуть ли не в полный рост!

Запас пространства впечатлит даже бывалых. По-моему, сюда можно занести даже какой-нибудь Chevrolet Spark. Ну, или маленький гидроцикл точно. Кавалькаду велосипедов — без сомнений.

Гигантомания заметна и на водительском месте: массивный руль, огромный селектор АКПП, монументальная консоль. Я среди этого всего даже как-то теряюсь, честно говоря!

Шкалы приборов (тоже огромные) обновили. Правда, в глаза бросается только бирюзовый цвет, которым они окрашены. В остальном — такая же крупная оцифровка, масса олдскульных указателей напряжения в сети и давлении масла. Оцифровка, как водится, дублируется в милях. Чтобы не забывать, откуда родом этот «циклоп».

При всем при этом он удивительно послушный. С оглядкой на размер, конечно. Рулится, разгоняется, тормозит. При небольшой сноровке можно даже беспроблемно парковаться. Где захочешь: хоть в сугробе, хоть на насыпи. Полный привод с разными режимами работы намекает на неплохую проходимость машины. Жаль, проверить негде: снег все не падает и не падает.

А на ходу по грунтовке и снежной поляне он неплох: несмотря на огромную базу и внушительные габариты, раскачка на волнах почти нивелирована. Говорят, прежние поколения грешили этим очень сильно.

А вот потряхивания есть. Правда, на очень уж грубых неровностях. С остальными дефектами рельефа он сам расправляется грубо и безжалостно!

Кстати, «грубость» — это в данном случае не ругательство. Это черта его «характера», если хотите. Максимализм, брутальность, воля к победе и бескомпромиссность Tahoe заслуживают почтения. Ясное дело, что он не идеален, а местами старомоден. Но таким он и должен быть, таким пусть и остается.

+ Добротная плавность хода, три полноценных ряда сидений, рык V8 в салоне
Расход топлива

Данные приведены для Chevrolet Tahoe с мотором 5.3 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 5 328
Макс. мощность, л.с./об./мин. 325/5200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
470/4200
Привод Полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая с ручным режимом
Передняя подвеска Независимая, торсионная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, многорычажная, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с. 9
Размеры, мм
длина 5 131
ширина 2 007
высота 1 953
колесная база 2 946
дорожный просвет 231
Снаряженная масса, кг 2 510
Шины 275/55 R20
Объем багажника с опущенным/поднятым 3 рядом, л 1 162/2 269
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,4
загородный цикл 9,5
смешанный цикл 12,5
Емкость топливного бака, л 98

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки Chevrolet, «Автобан»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.