Сегодня заместитель главы администрации города Екатеринбурга по благоустройству, транспорту и экологии Евгений Липович дал ответ на вопрос, почему в столице Урала почти не расширяют дороги. Все дело, оказывается, в крупных затратах.
Наши соседи, челябинцы, достаточно активно последнее время расширяют пути для автомобилистов за счет тротуаров и газонов. В Екатеринбурге такая практика не пользуется у городских властей популярностью.
Как сообщил Евгений Липович, в столице Урала так исторически сложилось, что под газонами и тротуарами проложено много коммуникаций, сообщает пресс-служба администрации города.
— Вы помните, сколько мы возились с небольшим расширением на перекрестке 8 Марта — Куйбышева? Пришлось выносить теплотрассу, водопровод, линии электроснабжения. Это очень затратно. Поэтому приходится расставлять приоритеты. У Екатеринбурга и Челябинска разные стратегические подходы к формированию улично-дорожной сети.
Развитие дорог в жилой зоне бесперспективно — тем самым мы даем возможность горожанам больше ездить на машинах. В конце концов этот ресурс закончится. К тому же малейшие попытки расширения приводят к тому, что мы ущемляем интересы либо пешеходов, либо общественного транспорта. Именно поэтому сейчас серьезно обсуждается вариант запрещения движения автомобилей по трамвайным путям. Мы четко знаем, сколько в городе машин, но никто не задумывался о количестве пешеходов. Уверяю вас, пешеходов значительно больше. Почему же мы жертвуем их интересами, загоняя под землю либо заставляя подниматься наверх, и отдаем предпочтение автомобилям?