Теперь дорожники могут следить за погодой в режиме реального времени и вовремя расчищать снежные заносы. А в скором времени данные с установленных камер станут доступны и водителям, сообщают «Вести».
Раньше каждой зимой пробки на автотрассах, вызванные снежным накатом, становились настоящим бедствием для водителей, но в этом году дорожники обещают, что о них можно будет забыть.
Начальник отдела по содержанию и эксплуатации дорог управления автомагистрали Самара — Уфа — Челябинск Алексей Плотников теперь разбирается не только в дорожном хозяйстве, но и в метеопрогнозах. Температура воздуха, атмосферное давление и интенсивность осадков, а также множество других данных отображаются на большом экране. «Раньше мы только опытным путем — с помощью выездов на место — могли определить, что же там происходит. Теперь у нас есть «глаза», которые стоят на дорогах», — рассказал он.
Собственная служба синоптиков появилась у дорожников с 2012 года. Сеть компактных метеопунктов следит за самыми сложными участками автотрасс в круглосуточном режиме. Там, где большегрузные автомобили не могли подняться в гору, установлены камеры видеонаблюдения, и картинка в реальном времени поступает на пульт диспетчера, который в считанные минуты направляет на ликвидацию пробки дополнительную дорожную технику.
Исполняющий обязанности начальника управления автомагистралью Самара — Уфа — Челябинск Радмир Вагапов пояснил: «У нас самые свежие данные. Эта система помогает нам сработать на опережение».
Горы песка и соли — запасы на зиму. Ими посыпают дороги, чтобы не образовывались снежные накаты. А определить, сколько именно смеси нужно насыпать на тот или иной участок, теперь тоже помогает техника — в дорожное полотно вмонтированы специальные датчики, которые сами определяют температурные параметры.
Пока данные метеомониторинга дорожники используют сами, но вскоре они станут доступны всем, кто собирается в дальнюю дорогу. Трансляция с уличных камер наблюдения будет выведена на сайт управления автомагистралью, и любой сможет самостоятельно решить, можно ли отправляться в путь или лучше переждать непогоду дома.
Сейчас за ситуацией на самых сложных участках федеральных трасс следят пять пунктов метеонаблюдения, но до конца 2012 года заработают еще более 20. В ближайшем будущем сеть дорожного мониторинга охватит практически всю магистраль «М5» — от Самары до Челябинска.