То, о чем так долго говорили везде и всюду, свершится чуть больше, чем через неделю. С 01.01.2012 техосмотр будет как бы новым. Но не совсем. Например, до сих пор не опубликованы требования к экспертам, которые будут проводить техосмотр. Нет работающей базы данных, куда будут поступать сведения об автовладельцах, прошедших или не прошедших ТО. Нет утвержденного образца диагностической карты. И нет перечня основных технических характеристик для оборудования, которое должно стоять на станциях инструментального контроля. Об этом Порталу 66.ru рассказал Виктор Черников, исполнительный директор Уральской ассоциации предприятий автобизнеса.
По его же словам, в ближайшие месяцы СТО будут работать по старинке: руководствуясь старыми нормами и правилами. Как только наверху утвердят новые документы, работать будут по ним. Но и они будут не сильно отличаться от прежних. Разве что исчезнет требование проверять издаваемый машиной шум.
Так что же все-таки нового в «новом» техосмотре? Не так уж и много. Во-первых, от него полностью отстранили МВД. Талончики теперь будут выдавать не они, а работники СТО. Инструментальный контроль, сверку номеров и прочее тоже будут делать там. Равно как и повторные проверки: на устранение выявленных неисправностей по-прежнему дается 20 дней, но по второму кругу идти теперь придется за свой счет. Раньше было бесплатно.
Во-вторых. Раз ГИБДД отстранили, то и талон техосмотра они проверять больше не вправе. Это, пожалуй, самое главное: с 1 января требовать от вас предъявления талончика не будут. «И отсутствие талона теперь не административное правонарушение», — поясняет Сергей Кисельников, замначальника отдела экзаменационной работы и технадзора УГИБДД МВД по Свердловской области.
Талончик отныне будут спрашивать в страховой компании. По идее, и спрашивать-то не должны: всю информацию страховщики будут черпать из единой базы данных. Которой, повторимся, пока что нет. Потому первое время, — отмечает Александр Меренков, гендиректор «Северной Казны», документооборот между СТО и страховой компанией будет электронным: по e-mail.
По словам Александра Парфентьева, руководителя станции техобслуживания, на их плечи отныне ложатся все прежние заботы ГИБДД: проводить сверку номеров, выдавать талоны техосмотра и нести ответственность за автомобили, которые попали в ДТП, будучи технически неисправными. Именно это должно стать залогом отсутствия коррупции. Все эксперты в один голос говорят, что «левачить» талонами СТО будет попросту невыгодно — слишком велики риски потерять бизнес, попав в черный список РСА.
Тем автомобилистам, кто еще не понял, как проходить техосмотр, напомним: полис ОСАГО с 01.01.2012 не выдадут без талончика. Он должен быть действительным не менее чем полгода. До первого января вы еще можете оформить страховку без предъявления талона. А с 01.01 вообще ездить без него.
Пройти техосмотр можно в любом пункте, которые работали и раньше: они все переаттестованы. В Екатеринбурге и области по-прежнему работают 116 СТО: все те же самые, что и были. Скоро к ним должны будут добавиться новые станции, аккредитованные РСА. Пока же их нет.
Итого: новый техосмотр по старым регламентам на старых станциях с прежним персоналом, с проверкой по прежним пунктам. Но без ГИБДД.
Такая модернизация. Почти что «Сколково».
66.RU