Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автоитоги года: растем стремительно, падать не хотим

23 декабря 2011, 12:00
Автоитоги года: растем стремительно, падать не хотим
Фото: Внутренний фотобанк компании, архив 66.ru
Уходящий 2011 для авторынка Екатеринбурга был хорош. Местами даже очень. Почему? Расскажут самые авторитетные эксперты региона и страны.

Однозначно, год удался. На общем фоне Свердловская область выглядит замечательно: по данным «Автостата», мы по продажам даже вышли на 3 место по России!

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»:

— Многие регионы росли быстрее, чем Москва и Питер, и чем рынок в целом. Особенно выделяется Сибирь, Урал — рост под 80-90%. В Свердловской области за январь-ноябрь было продано 84 330 легковых и легких коммерческих автомобилей (иномарок и отечественных). Непосредственно в Екатеринбурге — 78560 шт.

Таким образом, результаты продаж по области на 82% больше, чем за аналогичный период годом ранее. И на 156,7% выше, чем в кризисном 2009 году. В самом Екатеринбурге рост по отношению к 2010 году составил в среднем 89,3%. Дилеры рапортуют о том же.

Наталья Малахова, директор по маркетингу холдинга «Оками» (бренды Hyundai, Mitsubishi, Toyota, Ford, BMW, Porsche, Nissan, BRP):

— Мы констатируем рост продаж более 70%. Это выше, чем изначально предполагалось. Среди причин такого результата — увеличение поставок автомобилей, появление новых бюджетных моделей, а также отложенный спрос, возникший годом ранее.

Подобный рост, по мнению экспертов, вполне прогнозируемый. Цифры не выглядят заоблачными.

Сергей Морковин, коммерческий директор ГК «Автоплюс» (бренды Audi, Lexus, Skoda, Toyota, Mazda):

— Да, это был ожидаемый рост. Все так и планировалось в начале года: рынок медленно возвращается, пытается наверстать утраченные позиции. Другое дело, что этот рост был ограничен возможностями производителей. Если бы они могли выдать большее количество машин, то и рост рынка в целом был бы выше.

Не в последнюю очередь залог успеха — растущее автокредитование. Которое в 2009 было негуманно к заёмщику, а сейчас подобрело. Дальше будет еще лучше, — уверяют эксперты. Но к докризисному уровню в ближайшее время автокредитование, тем не менее, не вернется.

Сергей Кульпин, управляющий уральским филиалом ВТБ-24:

— В этом году рынок автокредитования вырастет на 40%, однако докризисных объемов не достигнет. Спрос достаточно стабильный, на рынок вернулась традиционная сезонность продаж, есть даже некоторый рост доли кредитных продаж. Рынок остается одним из наиболее конкурентных среди розничных сегментов, что, безусловно, положительно отражается на клиентах.
Отмена программ гос.поддержки, занимающих около 30% в продажах автокредитов, может привести к спаду на рынке автокредитования в ближайшие месяцы. Нужно работать совместно с производителями над улучшением рыночного предложения на автомобили, стимулировать спрос на другие специальные программы автокредитования. К слову сказать, эти совместные программы с автопроизводителями сейчас пользуются не меньшей популярностью.

Расклад по предпочтениям уральцев в 2011 году почти не изменился. Вне конкуренции — конечно же, Lada. В списке проданных машин она безоговорочно лидирует год от года.

Если отбросить «Жигули» и посмотреть на иномарки, то расстановка такая. Первую тройку уже который год держат и не собираются отдавать Chevrolet, Toyota, Hyundai. Дальше — уже интереснее. Из первой десятки вылетела Skoda. А вот ее «папа», Volkswagen, наоборот — поднялся с 9 на 5 место. Renault весь год стабильно откатывался с 5 на 8 место по продажам. Топ-10 самых продаваемых марок в 2010 и 2011 - на графиках.

Подъем авторынка города и области — это не только непосредственно продажи машин. Это еще и экспансия дилеров в соседние города, и открытие новых салонов. За минувший год у нас появились два дилера KIA (один — в В.Пышме), два новых дилера АвтоВАЗа (на Шефской и Черкасской), гигантский дворец BMW на Металлургов.

Вглубь региона расширяется ГК «Автоплюс»: в конце ноября они открыли дилерский центр Mazda в Н.Тагиле. Есть и тенденция захода на рынок Екатеринбурга москвичей. Так, хозяевами салона Nissan на Гурзуфской стал «Автопродикс», а в самом начале 2011 «Авто-ленд» перешел под контроль федерального гиганта — «Независимость».

Наметился сдвиг и на вторичном рынке. Сразу видно: народ у нас богатеет, и все чаще воротит нос от «Ланосов» в сторону автомобилей на класс, а то и два, повыше.

Андрей Брусницын, директор автокомплекса «Березовский привоз»:

— Действительно, если буквально ещё в 2010 году приемущественно продавались автомобили бюджетного ценового сегмента (до 300 т.р.), то уже в 2011 году мы отметили рост продаж комиссионных авто в ценовом диапазоне 400-600 т.р. Всплеск покупательской активности пришёлся на период конца лета — начала осени. Стабилизировался спрос и на так называемый люксовый second-hand.
И еще: многие автолюбители, наверное, обратили внимание на присутствие на наших дорогах автомобилей с транзитными номерами других регионов. Связано это с тем, что спрос на вторичном рынке у нас выше, чем в соседних областях и даже на Европейской территории России.

На фоне роста и радости в конце лета содрогнулись фондовые рынки. Следом нехорошие колебания пошли и на автомобильном рынке Европы. Пессимисты и паникёры начали кричать про новый виток мирового кризиса. Который, конечно, доберется до всех. И до нас тоже. Уральские бизнесмены такую точку зрения не разделяют.

Анатолий Бартенев, президент ГК «Автобан» (бренды Chevrolet, Opel, Cadillac, VW):

— Мы по всем нашим брендам ожидаем рост на 2012 год в 10-30 процентов. Кризиса не-бу-дет!

А если и в самом деле не будет, то уже в 2012 году мы достигнем показателей 2008. Который по праву считается самым успешным годом в истории российского авторынка.

Сергей Морковин, коммерческий директор ГК «Автоплюс» (бренды Audi, Lexus, Skoda, Toyota, Mazda):

— Если темпы сохранятся на этом же уровне, то даже 30% прироста будет достаточно, чтобы подойти к результату 2008 — порядка 3,2 млн. автомобилей. Этих показателей реально достичь. Но сейчас кругом истерия по поводу надвигающегося кризиса. С такими поправками ничего не гарантировано. Мы же не можем прогнозировать, например, еще одного землетрясения.

Тренды-2011: взгляд автомобильной редакции 66.ru


«Специально для России!!!»

Иностранные производители прочухали таки специфику локального рынка: в стране, где есть богатые и бедные, а средний класс прощупывается с трудом, продавать можно только совсем дорогие или совсем дешевые машины. Оттого как на дрожжах стал расти сегмент бюджетных седанов, чуть адаптированных под наш рынок.

Только за этот год мы вживую увидели Hyundai Solaris и его близнеца KIA Rio, на следующий год ожидаются Peugeot 408 и Skoda Mission L.

Общих черт много: достаточно отсталая (а потому дешевая в производстве) агрегатная база, безнаддувные моторы, простые гидромеханические АКПП, неказистая отделка и ценник от 400 000 рублей. Народу нравится, народ просит добавки.

Подгадали!

Любопытная тенденция: открытие автосалона определенной марки происходит аккурат перед запуском многообещающей, кассовой, модели. Скажем, в прошлом году параллельно с выходом Polo sedan открылся дилер VW.

В 2011: анонсирован Solaris — внезапно появляется новый дилер Hyundai. Перед стартом KIA Rio в городе открылись сразу два автосалона.

В 2012 должен состояться запуск дилера Skoda в Первоуральске — аккурат незадолго до серийного выпуска бюджетного Mission L. А перед мартовской бомбой — паркетником Renault Duster — в Берёзовском откроется «Автобан Renault».

На все деньги!

Еще один тренд: дилеры Екатеринбурга оправились от последствий падения авторынка двухгодичной давности. Об этом свидетельствуют хотя бы многомилионные «ивенты» (от англ. event — мероприятие) для клиентов. По слухам, стоимость некоторых мероприятий составляла от 2 до 9 млн. рублей. И даже больше.

В ход шло все — небритые фрики в колготках, боевой отряд милиции особого назначения, цирковые труппы, пафосные ночные клубы и гастролирующие знаменитости федерального масштаба.

Почему бы и нет? Хорошо поработали — можно и сплясать.

Фото: архив 66.ru
Статистические данные: 66.ru, «Автостат», «Авто-дилер»

Внутренний фотобанк компании, архив 66.ru