Мы уже тестировали эту машину. Но тогда она ездила с дизельным двигателем и «мешалкой». Глупее сочетания и придумать трудно: уже не один производитель кроссоверов (см. Ford, Skoda) столкнулся с реализацией подобных машин.
Она была никакая.
Ну не хочет наш человек платить много денег и дергать «ручку»! Вот не хочет — и все тут.
Спустя несколько месяцев вялых продаж SsangYong поставил на конвейер автоматическую версию. И вот она-то нам нравится уже безоговорочно! Ну, почти.
Главная претензия к связке «дизель+МКПП» была в том, что у мотора очень узкий рабочий диапазон, а в трансмиссии — короткие передачи. И надо было очень точно угадывать попадание «на момент», а для этого регулярно ворочать рычагом КПП. В общем, не в кайф на такой машине перемещаться день за днем.
А тут, значит, автомат-шестиступка. Простая надежная гидромеханика с удивительно удачным подбором диапазонов работы!
И по промерзшей трассе идет неплохо. Конечно, чувствуется, что это — высокая грузная машина, потому ехать на ней надо без фанатизма и превышения скорости. Но машинка весьма понятная и прогнозируемая. В случае чего — хорошо ловится рулем и выправляется из скольжения газом. Тормозит не резко, но точно и аккуратно. При экстренном торможении загорается «аварийка», предупреждая окружающих, что что-то пошло не так.
Рулевое управление особой внятностью обратной связи не отличается: «ноль» пустой, фоновое усилие не нарастает даже с увеличением скорости. Крены для кузова таких габаритов нормальные: в поворотах поперечные отклонения чувствуются, но страха не вызывают. Просто поворачивать надо аккуратнее.
А каков он вне дороги?
И вот тут мы вспоминаем вторую по значимости претензию к механической версии: быстрый перегрев межосевой муфты, которая перераспределяет крутящий момент.
В прошлый раз она у нас отказала минут через пять езды боком на пятачке в Шувакише. Пришлось долго стоять и ждать, пока она остынет. Что характерно, в этот раз началось так же. Но, похоже, мы знаем, в чем дело.
По указанию фотографа штурмуем пригорок. Уклон — градусов 40, снега по щиколотку, под ним — изрытая грунтовка.
Ну, а, собственно, чего еще от кроссовера требовать? Свесы не самые длинные, резина зубастая, с шипами, двигатель дизельный — вытянет, если что. Возможности полного привода, конечно, ограниченные. Но от кроссовера большего требовать глупо. Ведь если хочется проходимости — есть дизельный Rexton с понижайками и рамой. Кстати, почти за те же деньги.
Из гаммы силовых агрегатов насовсем исчез бензиновый мотор. New Actyon предлагается теперь только с дизелями.
Мотор в 149 л.с. в связке с передним приводом и АКПП стоит минимум 866 000. Топовый, на полном приводе, с автоматом, кожзамом, музыкой и климат-контролем — 1 029 000 рублей.
Старший мотор, 175 л.с., как у нас на тесте, на полном приводе идет только с АКПП. И стоит от 1 059 000 до 1 199 000.
Кроме шуток, это самое дешевое предложение на рынке. Сравните с конкурентами-корейцами.
Hyundai ix35 с АКПП, дизелем (184 л.с.) и 4×4 стоит от 1 350 900. Его брат-близнец KIA Sportage с таким же оснащением — от 1 329 900 руб.
В ходе тест-драйва мы нюансов не знали, а сейчас от Sollers (производит Actyon во Владивостоке) пришел релиз про предновогодние радости. На все «Актионы» объявили скидки в 50 000 рублей.
|
---|
И разные ящички-полочки тоже. В большом количестве. |
|
---|
Но в целом Actyon выглядит весьма привлекательно. За такие-то деньги даже внутреннее спартанство простить можно. |
+ | Шустрый на переключениях автомат, резвый двигатель, низкий ценник |
— | Простецкий салон, ограниченные возможности полного привода, слишком своенравная электроника |
Данные приведены для SsangYong New Actyon с мотором 2,0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 175/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 360/2000-3000 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Multi-link (независимая, рычажная пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости) |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Время разгона | н.д |
Размеры, мм | |
длина | 4410 |
ширина | 1830 |
высота | 1675 |
колесная база | 2650 |
дорожный просвет | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1670 |
Шины | R17 |
Объем багажника, л | 486 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,5 |
загородный цикл | 5,1 |
смешанный цикл | 6,0 |
Емкость топливного бака, л | 57 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера SsangYong, салон «Восточный ветер» Текст: Кирилл Зайцев |
Невошедшие в основной материал фотографии уютно расположились в галерее ниже.
66.RU