Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бесплатные дороги больше не будут строить в России

26 ноября 2011, 15:46
На месте откровенных дыр просто положат асфальтовые заплатки.

Через несколько лет путешествия по России станут занятием крайне затратным. Последний гвоздь в гроб автомобильных путешествий на днях вбили чиновники.

На официальном сайте Минтранс опубликовал документ под названием «Развитие транспортной системы» на 2012-2019 годы. Из него ясно следует, что новые дороги все-таки будут строить, но большая их часть станет платной. И дармовых альтернатив не будет.

Решение проблемы придумано достаточно странное: в ближайшие семь лет нас ждет ремонт старых дорог — в массовом порядке и строительство новых — по минимуму и платных.

Заметим, что проезд по платным российским дорогам обещает быть достаточно дорогим. К примеру, путешествие из Москвы в Петербург по скоростному автобану в один конец обойдется в 1,5 тысячи рублей. Для сравнения: примерно равный по протяженности участок в Беларуси, идущий от границы с Россией до границы с Польшей, обойдется водителям в 84 рубля. Если они иностранцы. И бесплатно — если они являются белорусскими гражданами.

Так, Росавтодор отремонтирует 8 тысяч километров дорог (по большей части этот ремонт будет означать укладку асфальтовых заплаток на месте откровенных дыр), а «Автодор» построит 1900 километров платных магистралей.

Стоит отметить, что за период с 2002 по 2010 год при росте уровня автомобилизации на 63% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составило 19,8 процента. Доля протяженности автомобильных дорог федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составляет порядка 31% общей протяженности, а в пределах московского транспортного узла — более 60 процентов, сообщают Autonews.ru.