Конечно, в своих мечтах мы все ездим на Maserati Gran Cabrio по Монте-Карло, спим с Моникой Белуччи и пьем Château Pétrus по пятницам. В обыденности все несколько иначе. Вместо Монако — улица Расточная, вместо Моники — бухгалтер Люба Иванова, а «Шато Петрюс» неплохо заменяет «Советское» под бой курантов.
И о «Мазерати» простой народ даже мечтать боится: его место в гаражах, под окнами и на газонах занимают разномастные «Жигули» — тюнингованные и не очень.
Granta пришла им на смену, и каждому из нас, конечно же, захочется над ней поглумиться. Пнуть за это, плюнуть за то, нарисовать демотиватор и обстебать его «В контакте».
С моей позиции, Granta тоже — полное барахло: потому что у нее нет ревущего V10, сликов, самоблока, выдувного диффузора, а на капоте не написано «Porsche 911 GT2 rS». Но это не значит, что машина плохая. Просто кому-то надо закатать губу и спуститься с небес на землю. Чтобы там уже оценить самый дешевый российский автомобиль. К тому же, новый. Абсолютно.
Да, Granta построена на базе «Калины», но кислой ягодой внутри не пахнет. У нее есть сидения и рулевое колесо. В сидении можно весьма удобно сидеть, баранка с «тридэ»-эффектом приятно ложится в руки, а посреди шкал приборов красуется дисплей бортового компьютера. И это — даже в начальной версии за 200 с небольшим тысяч, которые под силу скопить даже механизатору из Камышлова.
Сидение не регулируется по высоте, а рулевая колонка — по вылету. Но ведь и машина стоит 200 тысяч. Рычаг КПП вибрирует на холостом ходу, мотор подтраивает, а лампочка «Пополните бак» загорается самопроизвольно. А чего вы ждали от машины за 200 тысяч? Шумоизоляции двигателя нет, зеркала не обогреваются, к тому же — регулируются вручную. Но машина-то, черт возьми, стоит чуть больше 200 000! Попробуйте на вторичке найти что-то приличное за эту сумму.
При ее создании экономили буквально на всем, и в базовых версиях это очень заметно: нет подголовников и ручек сзади, То, что раньше состояло из трех деталей, теперь состоит из одной. Например, передний бампер.
По идее, при такой минимизации трущихся деталей внутри должно быть тише. Этим же хвастается менеджер автосалона:
— Поработали они над салоном. Не скрипит теперь ничего!
Ага. Аккурат на этих словах начинает петь «сверчок» где-то над рулевой колонкой...
Зато есть водительская подушка безопасности и усилитель руля. Уже в базовой версии за 229 000. Согласитесь, для конторы, которая до сих пор выпускает «Жигули» (суть, Fiat 124 из семидесятых), — это рывок. А для клиента, который приехал в автосалон из Богдановича — приятный сюрприз. Еще вчера он ездил на роторной «Восьмерке» с высокой (!) панелью, а сегодня ему в дешевой комплектации предлагают подушку безопасности и усилитель! Однако, сервис.
Да и собрана она, в общем-то, добротно. Зазоров в два пальца «а-ля China» нет ни на кузове, ни внутри. Упомянутый сверчок как появился, так и исчез. И аккурат в это же время мы свернули на проселок.
При езде по городу я ругался на довольно короткие передачи и узкий рабочий диапазон мотора — до 3 000 оборотов он не хочет, а после — уже не может. Но при езде по сугробистой лесной дороге я оценил его энергоёмкость, беспробойность подвески и неплохую тягу в горку на второй передаче. А какой у нее клиренс — на глазок, под бампером — сантиметров 20, не меньше! Да такого даже у Infiniti EX нету!
Свесы короткие, резина «зубастая», движок тянет, и в итоге при езде в горку по лесу я вишу на хвосте у фотографа на Subaru с легендарным полным приводом!
Чудес, конечно, не бывает. А потому после фотосета возвращаемся на грешную землю. То есть грешный асфальт улицы Совхозная с ямой на яме, наледью и сугробами по углам.
В первом же повороте с ужасом отмечаю, что у нее нет ESP, EBD, ASR, VSC, EBV, MSR, EDS, HBA, DSR и кучи других страшных и непонятных аббревиатур. Тут все как в 79м: руль, педали, тормоза (без АБС), недостаточная на входе и избыточная поворачиваемость на выходе. Все хрестоматийно: с первой боремся легким сбросом газа, вторую вытягиваем открытием газа. В ней все — хрестоматийно, мануально — без всяких электронных посредников и прокладок. В снегу и на льду управляется так, как учили в автошколе.
После которой я, кстати, зарёкся садиться в нашепром. Потому что на учебной «десятке» сцепление не прощупывалось вообще, руль от упора до упора делал миллиард оборотов, подвеску пробивало на каждой кочке, а при посадке на водительское место приходилось выбирать между: сидеть, скрючившись, с коленками возле ушей, или, распрямившись, но с рулем, лежащим на коленках.
«Гранта» в этом плане — гигантский прыжок. Схватывание сцепления у нее чувствуется хорошо, подвеска на сжатие и отбой работает уверенно и длинноходно, в повороте не хочется отстегнуться и перелезть назад, чтобы лечь на пол от страха. Она и вправду разгоняется и тормозит. Поворачивает и стоически выдерживает яму за ямой. И даже неплохо рулится.
Рейка-то у нее укороченная! То есть не как в «Калине»: куча оборотов от упора до упора. Всего 3,5. И обратная связь. Правда, какая-то никакая. «Ноль» и при отклонении на несколько градусов от него — размазаны, возвращающее усилие мощное, а фоновое — с провалами. Поэтому в поворотах едешь наощупь, догадываясь о положении колес визуально — по углу поворота баранки. С 3D-эфффектом и приливами под пальцы в положении «без десяти два».
Мне не хочется ругать эту машину, потому что за свои
Она очень русская и очень российская. Плевать в «Гранту» — все равно что плевать в портрет Путина или карту 1/6 части суши. Как говорится, какая жизнь — такие песни. Какая страна — такая «Лада». Какая «Лада» — такая и «Гранта». Целевая аудитория с небольшим уровнем заработка из глубинки оценит по достоинству. Как это уже сделала чья-то бабушка-покупатель, принявшая меня за менеджера по продажам и осыпавшая вопросами.
— Радиус разворота какой у нее?
— Откуда ж мне знать: еще не замеряли.
— А зеркала складываются? Два мешка картошки влезет?
Хороший у нее радиус, мать. На двухполосной трассе развернемся. И картошка влезет. По-моему, не два, а все три мешка. Ходовой Аи-92 с «Газпромнефти» переваривает на ура. А что еще ЦА для счастья надо?
Жил бы я в Брусянах, носил бы усы и формовую шапку, ей-богу — взял бы! И Любой Ивановой не побрезговал бы. И «Советским». После третьего бокала, в принципе, неплохо идет.
Ведь Монте Карло нам может только сниться. Granta же... С «Грантой» надо смириться и полюбить ее такой. Ближайшие лет сорок именно она будет самым топ-перетоп бестселлером страны Российской.
И не вижу в этом ничего плохого.
Lada Granta: что дальше?
Жизненный цикл модели, по ходу, отмерен немалый. Потому будет много всяких модификаций. Например, с автоматом! Не абы каким, а японским — фирмы Jatco. Такие раньше ставили на «Ниссаны»: гидротрансформатор с 4 диапазонами. Granta его получит во второй половине 2012 года, а опытный образец мы мастерски засняли еще на выставке «Интер-Авто» в Москве:
Кроме АКПП, Lada Granta получит ESP! Причем, опять же, не абы какую, а фирмы Bosch. Также будет доступна медиасистема. И не простой аудиомагнитофон, а с цветным экраном и ГЛОНАСС-навигацией. Как это выглядит, мы уже тоже снимали — на другой выставке:
Lada Granta: комплектации и цены
Пока есть два варианта исполнения: «Норма» и «Стандарт». Позже к ним присоединится «Люкс» с кондиционером и прочими благами цивилизации.
База с пустотой на месте магнитолы и кондиционера стоит пресловутые 229 000 рублей. За 256 000 получаем электростеклоподъемники спереди, иммобилайзер и еще ряд мелочей.
+ | Хорошая плавность хода и высокая энергоёмкость подвесок, прогнозируемые реакции и низкая цена |
— | Узкий рабочий диапазон мотора, разболтанные ходы рычага КПП, тесный задний диван |
Данные приведены для Lada Granta с | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с | 87 |
Макс. крутящий момент, Нм | 140 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона | 11,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 260 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 500 |
колесная база | 2 476 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 080 |
Шины | R13 |
Объем багажника, л | 480 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,5 |
загородный цикл | 5,7 |
смешанный цикл | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера АвтоВАЗ, автотехцентр «Атлантик Лада» Текст: Кирилл Зайцев Выставочные снимки: архив 66.ru |
Если вам конечна нравиться каждый месяц лежать под днищем, то да это для машина для вас.
Плюс ко всему детали уже идут заранее бракованные(плохого качества), не ну а чё, смысл им делать нормальные детали ?? Это ведь бизнес.
Правительство всё вкачивает в автоваз бабло, а они как делали говно так и делают.
Сами думайте что покупаете, вас мама родила для того чтобы вы всю жизнь на ведре катались ?
Да стыдно мать родную посадить в такую "машину".
Если нету денег на нормального японца или европейца то не нужно покупать это убожество.Накопите, те деньги которые вы якобы сэкономите на покупке лады, вы со временем в грохаете в ремонт а то и больше.
P.s.: в белом платье попы нет, не айс...
На сколько дороже Grant-ы: Logan, Polo, Solaris, Albea, Spectra? Если есть возможность взять Grant-у по сегодняшней цене, то можно позволить и перечисленные модели, которые по-моему лучше во всех отношениях.
В нашем атвопроизводстве один бизнес-процесс -- купить даром, продать с накруткой в 500%. Сталкивался, увы. Именно с АвтоВАЗом и толпой посредников.
Только вот Любу Иванову жалко. Хорошая баба. А Моника может и готовить не умеет, шить да вязать....
прочёл всё
дак Кадет это был.
поддерживаю ваш диагноз, коллега. Не пригодно.
там конечно не до комфорта (хотя получше будет чем в 9-ках и 10-ках), но она прекрасно перемещает из точки А в точку Б, ниче не ломается, обслуживание дешевое
но если смотреть машину до 200 т.р. глупо ожидать какой-то комфорт
изначально разговор был на тему есть или нет альтернатива
тоже считаю, что если она не будет разваливаться как проклятая, то альтернативы нет
230 т.р за новую машину, очень даже хорошо
реально разницы ноль
p.s. весной сосед по гаражу собрался брать Гранту, вот и посмотрим что и как. Подарюка я ему новый буксировочный тросик.
В других статьях получалось лучше. Гораздо.
А по сути прав ты, грустно.
Потому и покупаем праворульки "оч.хор.б/у", которая хоть и светится зеленым и в салоне свисают водоросли, зато без пробега по России.
ЗЫ: У самого такая ;)
Хотя, с точки зрения обывателя, лучше бы в страну пустили китайцев со своим автопромом...
Если бы еще им разрешили здесь работать по полной программе!
Ты, как "свободная пресса" волен обозревать все, что тебе угодно. Нравится Шкода -- да пожалуйста. Не нравится китайский автопром -- ради бога!
Но вот откуда ты знаешь, что там если ты их принципиально не обозреваешь?
"Пастернака не читал, но осуждаю".
Хотя и тут ты лукавишь -- тест Chery Bonus чей? ;)
С тех пор много пива утекло... Полагаю, что китайцы хуже не стали. Если Гранта лучше их, то я только рад.
А пока народ голосует. За три часа, проведенных в одну из суббот сентября в автосалоне были куплены 5 Лифанчиков "Смайли". А Гранты нету пока. Посмотрим еще сколько будет стоить машинка с автоматом, ибо другие меня лично не интересуют... Боюсь, удавят ее ценой.
Стали лучше. Но не на столько, на сколько мы ожидали ;)
Вот уж не приведи Аллах! ;) Разнообразие должно быть.
Реклама сделала свое дело?
Полностью согласен!
Еще, может это конечно и неправда, но у меня сложилось впечатление (видимо по тому, с какой скоростью китайцы штампуют новые модели), что для китайцев автомобиль -- это одноразовый продукт типа мягких разговаривающих игрушек, у которых батарейки зашиты в животе и которые не подлежат замене. Кончились -- купи новую игрушку. Я не уверен в том, что через 5 лет на купленный сегодня китайский автомобиль в продаже будут оригинальные (правда опять же китайские) запчасти. Вполне возможно также, что в китайских автомобилях применяется крупноузловая сборка, т.е. если у тебя сломалась какая-нибудь маленькая фигнюшка за 5$, то ты вынужден покупать весь узел (который еще может быть и неразборным) в сборе стоимостью 500$.
тебе ли не знать, что щас у всех так! ;)
Из точно такой же фольги, как и ВАЗ, и Логан, и прочее, что собирается у нас. ;) Да, конечно, толщина железа Джили несколько уступала толщине железа собирающегося в соседнем цехе ЗиЛа, но я думаю, это можно пережить ;)
Ты будешь удивлен, но это у всех абсолютно производителей! Не выгодно делать "вечную иглу для примуса" -- никто не собирается жить вечно ;)
Это уже другой, более интересный вопрос. Их просто не пускают в страну.
Вот посмотри сам -- Chery (это государственный китайский концерн) со своим Амулетом вышел к нам на рынок еще дай бог памяти, году в 2002-м (или около того). А первый авторизованый СЦ Chery говорят (!) открылся в этом году (!!) где-то под Челябинском (!!!). Откуда запчасти-то в стране будут и ремонт?
Хотя и при таком раскладе китайские авто дешевле наших почему-то получались до последнего времени ;)
Китайцы быстро учатся, много работают, но им слабо забороть нашу бюрократиию.
А так, у меня уже довольно много знакомых на китайском авто... И тесть собирается вскоре с Логана пересаживаться... Они ездят... И стоят недорого!
это как минимум.
потом -- цена, потом -- сервис и запчасти, а автомат или механика -- дело 385-е...
пока такого автомобиля нет.
Ни к чему такие выпады в мой адрес. Я ни кого не оскорбил и не унизил кроме отечественного автопрома. Просто я за комфорт и безопасность своей семьи только и всего. И когда завод, в который из года в год вбивают неимоверное число бабла, вновь начинает выпускать очередную пародию на автомобиль, думаю, что имею право выразить свое мнение. И за быдло среди окружающих я ни кого не "щетаю"! За быдло считают нас с вами те, кто имеет долю со всего этого.
Как я понял - судя по тому, что всякие логаны полезли ценой все выше и выше - у нее отличные шансы занять их место.
ПОПРАВЛЮ АВТОРА: а на капоте не написано «Porsche 911 GT2 rS». Но это не значит, что нельзя этого там написать
ох как, снисходительно то. Бухгалтерша Люба его не устраивает. Без ABSов и проч ездить не умеют. Мышление шаблонное. Мажорик сел в тазик. ути-пуси.
а народ то конечно у нас привык на все наше отечественное жаловАться.. а импортное да, все крутое, сплошные масератти. И народ у нас только о масератти и мечате, и копит всю жизнь на него, ну а что, обычное дело.