Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Lada Granta: с небес на землю

25 ноября 2011, 12:00
Lada Granta: с небес на землю
Фото: 66.RU
Знаем-знаем, вы уже заждались эту машину. Мы тоже. Но тесты на нее расписаны буквально по часам, в очереди стоит даже свободная пресса.

Конечно, в своих мечтах мы все ездим на Maserati Gran Cabrio по Монте-Карло, спим с Моникой Белуччи и пьем Château Pétrus по пятницам. В обыденности все несколько иначе. Вместо Монако — улица Расточная, вместо Моники — бухгалтер Люба Иванова, а «Шато Петрюс» неплохо заменяет «Советское» под бой курантов.

И о «Мазерати» простой народ даже мечтать боится: его место в гаражах, под окнами и на газонах занимают разномастные «Жигули» — тюнингованные и не очень.

Lada Granta: с небес на землю

Granta пришла им на смену, и каждому из нас, конечно же, захочется над ней поглумиться. Пнуть за это, плюнуть за то, нарисовать демотиватор и обстебать его «В контакте».

Lada Granta: с небес на землю

С моей позиции, Granta тоже — полное барахло: потому что у нее нет ревущего V10, сликов, самоблока, выдувного диффузора, а на капоте не написано «Porsche 911 GT2 rS». Но это не значит, что машина плохая. Просто кому-то надо закатать губу и спуститься с небес на землю. Чтобы там уже оценить самый дешевый российский автомобиль. К тому же, новый. Абсолютно.

Lada Granta: с небес на землю

Да, Granta построена на базе «Калины», но кислой ягодой внутри не пахнет. У нее есть сидения и рулевое колесо. В сидении можно весьма удобно сидеть, баранка с «тридэ»-эффектом приятно ложится в руки, а посреди шкал приборов красуется дисплей бортового компьютера. И это — даже в начальной версии за 200 с небольшим тысяч, которые под силу скопить даже механизатору из Камышлова.

Lada Granta: с небес на землю

Сидение не регулируется по высоте, а рулевая колонка — по вылету. Но ведь и машина стоит 200 тысяч. Рычаг КПП вибрирует на холостом ходу, мотор подтраивает, а лампочка «Пополните бак» загорается самопроизвольно. А чего вы ждали от машины за 200 тысяч? Шумоизоляции двигателя нет, зеркала не обогреваются, к тому же — регулируются вручную. Но машина-то, черт возьми, стоит чуть больше 200 000! Попробуйте на вторичке найти что-то приличное за эту сумму.

Lada Granta: с небес на землю

При ее создании экономили буквально на всем, и в базовых версиях это очень заметно: нет подголовников и ручек сзади, То, что раньше состояло из трех деталей, теперь состоит из одной. Например, передний бампер.

Lada Granta: с небес на землю

По идее, при такой минимизации трущихся деталей внутри должно быть тише. Этим же хвастается менеджер автосалона:

— Поработали они над салоном. Не скрипит теперь ничего!

Ага. Аккурат на этих словах начинает петь «сверчок» где-то над рулевой колонкой...

Lada Granta: с небес на землю

Зато есть водительская подушка безопасности и усилитель руля. Уже в базовой версии за 229 000. Согласитесь, для конторы, которая до сих пор выпускает «Жигули» (суть, Fiat 124 из семидесятых), — это рывок. А для клиента, который приехал в автосалон из Богдановича — приятный сюрприз. Еще вчера он ездил на роторной «Восьмерке» с высокой (!) панелью, а сегодня ему в дешевой комплектации предлагают подушку безопасности и усилитель! Однако, сервис.

Lada Granta: с небес на землю
Эргономика водительского места, конечно же, далека от идеала: левым коленом подпираю панель, правым локтем бью соседа. Зато управление климатом — взрослое: три «крутилки», которые в минус 23 гораздо надежнее этих ваших сенсорных дислпеев.

Да и собрана она, в общем-то, добротно. Зазоров в два пальца «а-ля China» нет ни на кузове, ни внутри. Упомянутый сверчок как появился, так и исчез. И аккурат в это же время мы свернули на проселок.

Lada Granta: с небес на землю

При езде по городу я ругался на довольно короткие передачи и узкий рабочий диапазон мотора — до 3 000 оборотов он не хочет, а после — уже не может. Но при езде по сугробистой лесной дороге я оценил его энергоёмкость, беспробойность подвески и неплохую тягу в горку на второй передаче. А какой у нее клиренс — на глазок, под бампером — сантиметров 20, не меньше! Да такого даже у Infiniti EX нету!

Lada Granta: с небес на землю

Свесы короткие, резина «зубастая», движок тянет, и в итоге при езде в горку по лесу я вишу на хвосте у фотографа на Subaru с легендарным полным приводом!

Lada Granta: с небес на землю

Чудес, конечно, не бывает. А потому после фотосета возвращаемся на грешную землю. То есть грешный асфальт улицы Совхозная с ямой на яме, наледью и сугробами по углам.

Lada Granta: с небес на землю

В первом же повороте с ужасом отмечаю, что у нее нет ESP, EBD, ASR, VSC, EBV, MSR, EDS, HBA, DSR и кучи других страшных и непонятных аббревиатур. Тут все как в 79м: руль, педали, тормоза (без АБС), недостаточная на входе и избыточная поворачиваемость на выходе. Все хрестоматийно: с первой боремся легким сбросом газа, вторую вытягиваем открытием газа. В ней все — хрестоматийно, мануально — без всяких электронных посредников и прокладок. В снегу и на льду управляется так, как учили в автошколе.

Lada Granta: с небес на землю

После которой я, кстати, зарёкся садиться в нашепром. Потому что на учебной «десятке» сцепление не прощупывалось вообще, руль от упора до упора делал миллиард оборотов, подвеску пробивало на каждой кочке, а при посадке на водительское место приходилось выбирать между: сидеть, скрючившись, с коленками возле ушей, или, распрямившись, но с рулем, лежащим на коленках.

Lada Granta: с небес на землю

«Гранта» в этом плане — гигантский прыжок. Схватывание сцепления у нее чувствуется хорошо, подвеска на сжатие и отбой работает уверенно и длинноходно, в повороте не хочется отстегнуться и перелезть назад, чтобы лечь на пол от страха. Она и вправду разгоняется и тормозит. Поворачивает и стоически выдерживает яму за ямой. И даже неплохо рулится.

Lada Granta: с небес на землю

Рейка-то у нее укороченная! То есть не как в «Калине»: куча оборотов от упора до упора. Всего 3,5. И обратная связь. Правда, какая-то никакая. «Ноль» и при отклонении на несколько градусов от него — размазаны, возвращающее усилие мощное, а фоновое — с провалами. Поэтому в поворотах едешь наощупь, догадываясь о положении колес визуально — по углу поворота баранки. С 3D-эфффектом и приливами под пальцы в положении «без десяти два».

Lada Granta: с небес на землю

Мне не хочется ругать эту машину, потому что за свои 200-300 тысяч она хороша. По сравнению с «китайцами», она ощущается именно как законченный автомобильный продукт. Самостоятельный и целостный. Она понятнее и управляемее «Калины», на базе которой сделана. Она симпатичнее «Приоры», а в зимних завалах и по весенней распутице ездит лучше, чем некоторые паркетники с перегревающейся в первом сугробе муфтой.

Lada Granta: с небес на землю

Она очень русская и очень российская. Плевать в «Гранту» — все равно что плевать в портрет Путина или карту 1/6 части суши. Как говорится, какая жизнь — такие песни. Какая страна — такая «Лада». Какая «Лада» — такая и «Гранта». Целевая аудитория с небольшим уровнем заработка из глубинки оценит по достоинству. Как это уже сделала чья-то бабушка-покупатель, принявшая меня за менеджера по продажам и осыпавшая вопросами.

— Радиус разворота какой у нее?
— Откуда ж мне знать: еще не замеряли.
— А зеркала складываются? Два мешка картошки влезет?

Хороший у нее радиус, мать. На двухполосной трассе развернемся. И картошка влезет. По-моему, не два, а все три мешка. Ходовой Аи-92 с «Газпромнефти» переваривает на ура. А что еще ЦА для счастья надо?

Lada Granta: с небес на землю

Жил бы я в Брусянах, носил бы усы и формовую шапку, ей-богу — взял бы! И Любой Ивановой не побрезговал бы. И «Советским». После третьего бокала, в принципе, неплохо идет.

Ведь Монте Карло нам может только сниться. Granta же... С «Грантой» надо смириться и полюбить ее такой. Ближайшие лет сорок именно она будет самым топ-перетоп бестселлером страны Российской.

И не вижу в этом ничего плохого.

Lada Granta: что дальше?

Жизненный цикл модели, по ходу, отмерен немалый. Потому будет много всяких модификаций. Например, с автоматом! Не абы каким, а японским — фирмы Jatco. Такие раньше ставили на «Ниссаны»: гидротрансформатор с 4 диапазонами. Granta его получит во второй половине 2012 года, а опытный образец мы мастерски засняли еще на выставке «Интер-Авто» в Москве:

Lada Granta: с небес на землю

Кроме АКПП, Lada Granta получит ESP! Причем, опять же, не абы какую, а фирмы Bosch. Также будет доступна медиасистема. И не простой аудиомагнитофон, а с цветным экраном и ГЛОНАСС-навигацией. Как это выглядит, мы уже тоже снимали — на другой выставке:

Lada Granta: с небес на землю

Lada Granta: комплектации и цены

Пока есть два варианта исполнения: «Норма» и «Стандарт». Позже к ним присоединится «Люкс» с кондиционером и прочими благами цивилизации.

База с пустотой на месте магнитолы и кондиционера стоит пресловутые 229 000 рублей. За 256 000 получаем электростеклоподъемники спереди, иммобилайзер и еще ряд мелочей.

+ Хорошая плавность хода и высокая энергоёмкость подвесок, прогнозируемые реакции и низкая цена
Узкий рабочий диапазон мотора, разболтанные ходы рычага КПП, тесный задний диван

Данные приведены для Lada Granta с 16-клапанным мотором 1,6 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1596
Макс. мощность, л.с 87
Макс. крутящий момент,
Нм
140
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,8
Размеры, мм
длина 4 260
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 080
Шины R13
Объем багажника, л 480
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,5
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 50

Lada Granta: с небес на землю

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера АвтоВАЗ, автотехцентр «Атлантик Лада»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Выставочные снимки: архив 66.ru

66.RU