Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

23 ноября 2011, 13:00
Фото: 66.RU
Страшно далеки мы стали от народа! Исправляемся и вместо очередного авто за 2 млн сегодня расскажем про бюджетный китайский седанчик Chery Bonus.

Строго говоря, это не седан вовсе, а лифтбэк: заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Решение не новое, много лет используется на Skoda Octavia. И на Chery Amulet, потомком которой «Бонус», собственно, и является.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Внешностью заведовали итальянцы, потому силуэт получился ладным. А с фронта машинка и вовсе симпатична: прямых заимствований не наблюдается. Хотя и особой какой-то оригинальностью не блещет. Оно и лучше: рынку продукт понятнее будет в таком виде, нежели с дизайнерскими экспериментами.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Еще понятнее рынку будет прайс-лист. Цены, как у китайцев положено, маленькие: от 335 999 до 399 999.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

В чем подвох?

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Собран лифтбэк неплохо: гигантских кузовных щелей нет, все зазоры достаточно аккуратны. Салон из гулкой пластмассы такой же: яркостью не блещет, но сшит добротно.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Профиль сидений визуально хорош, но на поверку они мягковаты.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Эргономика стандартна: регулировками климата заведуют три «кругляша», стеклоподъемники на своих местах, аварийная кнопка «благодарности» большая и по центру — не промахнешься.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Шкалы приборов читаются неплохо. Посетовать можно разве что на неравномерную подсветку правой и левой шкал.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Шрифт и оформление центрального дисплея бортового компьютера навевает стойкое дежавю: по-моему, один в один срисовано с моделей концерна V.A.G. Графика и расположение индикаторов явно оттуда.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»
Руль с зашитой в него подушкой безопасности оптимален по хвату и даже оснащен приливами под пальцы. Не нравятся только кнопки клаксона — как на старых моделях Chevrolet. Требуют привычки.

Визуально и тактильно салон отторжения не вызывает. Перебираемся назад.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Откровений ждать не стоит: в априори небольшую машинку В-класса невозможно запихнуть и адекватный багажник, и просторный задний ряд. Потому «за собой» — уже впритык. Вдвоем — нормально.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

На ходу машинка не такая яркая, как ее обклейка.

Подвеска энергоемка на ухабах и в ямах, но на мелочи неподрессоренные массы потряхиваются ощутимо.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Курсовая устойчивость внятная: по крайней мере на заснеженных прямых уводов с траектории не наблюдается. На разумных скоростях и в поворотах не страшно: заданного курса «Бонус» держится.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Обратного, возвращающего усилия на руле нет — он крутится как бы сам по себе, не встречая сопротивления.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Желания гнать короткие передачи и звонкий на высоких оборотах мотор не вызывают: с акустической и динамической стороны лучше в пределах 2000/3000 об./мин., выше крутить нет особого смысла.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Кстати, про обороты двигателя и расход топлива. Ни на официальном сайте производителя, ни у дилеров нет данных по расходу топлива и разгону до 100 км/ч. Известно лишь, что производитель рекомендует заливать минимум Аи-92.

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Что на выходе? Сбалансированная (для китайского автопрома) машинка с приятным ценником и неплохим оснащением. Но ездовым повадкам китайцам еще учиться и учиться.

Комплектации и цены

Вариантов оснащения всего четыре, между собой отличаются некоторыми опциями. Коробка передач только одна — механическая. В базе — ГУР, кондиционер, водительская подушка безопасности и передние электростеклоподъемники.

Вторая подушка безопасности, «электростекла» по кругу и АБС появляются во второй (359 999), а магнитола с USB, подогрев сидений и колпаки на колесах — в третьей (379 999) комплектациях.

Chery Bonus: выводы и характеристики

+ Цена, оснащение, яркий дизайн, добротная эргономика
Нехватка обратной связи по рулю, невыдающийся разгон

Данные приведены для Chery Bonus с мотором 1,5 л и MКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 497
Макс. мощность, л.с. 107 л.с
Макс. крутящий момент,
Нм
140
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая типа McPherson
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с. н.д
Размеры, мм
длина 4 269
ширина 1 686
высота 1 492
колесная база 2 527
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 200
Шины 185/60R15
Объем багажника, л 330
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл н.д.
Емкость топливного бака, л 50

Chery Bonus: если не хочется ждать «Гранту»

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Chery, Автобан-Берёзовский

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Вопрос
Согласны ли вы ездить на «китайце»?
  • 53%
  • 38%
  • 9%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

66.RU