Но столь катастрофическая ситуация с городским трафиком продержится недолго. Уже через пять лет мы будем проводить в дороге втрое меньше времени, обещают чиновники. Вместо условного часа — 20 минут. Это станет возможным благодаря массовому переводу светофоров на новые, «интеллектуальные» рельсы.
Власти прислушались к тем, кто утверждал, что в появлении немалой части пробок повинны электронные регулировщики, работающие так, будто их запрограммировали на сознательное «застопоривание» автомобильных потоков. Вот перед вами зажигается зеленый свет — но следующий же светофор зажжется красным, как только вы приблизитесь к перекрестку. Между тем в странах Европы и даже в бывших республиках Советского Союза в ходу другая практика, а именно — организация зеленой волны для тех, кто двигается с разрешенной скоростью.
К 2016 году треть всех светофоров в городе станут помогать водителям, а не мешать им.
Артем Ермолаев, руководитель столичного департамента информационных технологий:
— В Москве насчитывается около 3 тысяч светофоров, из них управляемых всего 50. К 2016 году мы хотим, чтобы они были интеллектуальными, управляемыми.
Правда, о замене всех электронных регулировщиков речи не идет: через пять лет их число будет равняться 1,7 тысячи.
Работать они будут исходя из того, насколько в данный конкретный момент загружены «подведомственные» им перекрестки. Специальные датчики, анализирующие плотность автомобильных потоков, передадут сигнал в специальный центр, сотрудники которого исходя из полученной информации будут корректировать работу светофоров. Меньше бессмысленной толкотни на перекрестках — быстрее скорость движения. И число заторов, таким образом, должно неминуемо сократиться. По мнению Артема Ермолаева, это позволит водителям втрое быстрее добираться до пункта назначения. «Сейчас это время составляет в среднем около часа. Мы хотим, чтобы к 2016 году оно сократилось до 20 минут», — отметил он.
Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начали работу с радиальных магистралей, дорог близ торговых центров и в спальных районах. Всего опыты проводятся на 20 участках, — пишет РБК.
Игорь Королев, руководитель ЦОДД:
— На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. Сейчас их выбор осуществляется вручную или по времени суток. Например, с 7:00 до 11:00 действует один режим, потом включается второй и так далее. Но это уже прошлый век. Новые технологии с элементами так называемого адаптивного регулирования способны помочь оптимизировать движение и увеличить пропускную способность перекрестков.
Сейчас «красный» на светофоре горит, даже если дорога, пересекающая переполненную улицу, абсолютна пуста. Потому машины на перекрестке стоят в ожидании «зеленого» точно так же, как если бы и по ней двигался транспорт. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения «зеленого» и «красного» в разных направлениях будет зависеть от ситуации на дороге в данный момент.
через пять лет ничего не изменится, т.к. количество авто возрастёт на порядок...
еще вспомнился фильм "крепкий орешек" де хакеры "ломали" светофоры и умышленно создавали аварии(
Отдельно от других мер - развития общественного транспорта, наведения порядка с парковками, и т.д. эти светофоры - что мёртвому припарка.