Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Только на 66.ru: первое знакомство с новой Toyota Camry

12 ноября 2011, 06:27
Пока в одном автосалоне только готовятся к презентации машинки, мы уже тестируем ее в другом месте.

Один мой коллега пару лет назад очень точно описал целевую аудиторию Toyota Camry аллегорией: это Иван Никифорович средних лет, который только купил Camry и уже отложил деньги на ее следующее поколение...

Так оно и есть.

Новое поколение Camry не отпугнет адептов, консерваторов и упорных поклонников марки. Оно почти такое же, как прошлое. Только побольше и чуть-чуть другое.

У нее есть все слагаемые успеха: просторный салон, отменное качество сборки, проверенные двигатели и трансмиссии, набор необходимых опций. Плюс, это Toyota. То есть она крепко сделана и будет ездить даже зимой. Ядерной.

Но меня, как автокритика, интересует другое: что здесь нового?

Пропорции почти что те же, силуэт — абсолютно прежний.

Фас? Ну да, у нее новая головная оптика и решетка радиатора. А сзади — новые фонари.

Хотя машина безошибочно идентифицируется как Camry. Не просто как очередная Toyota, а именно как Camry.

Я безошибочно опознаю «камривский» силуэт, профиль сидений, узнаю в обновленном интерфейсе прежнюю медиасистему, безошибочно гоняю селектор АКПП из паза в паз.

Вроде бы, что-то новое. А так-то все прежнее. На месте и хорошая обзорность, и ниши для мелочей в переднем тоннеле, и камера заднего вида.

позитивная подпись А вот сзади — внезапно просторнее! Причем, угол наклона спинки отныне регулируется, так что сидеть можно под разными углами. Даже полулежа: не возбраняется.
Места для ноги прибавилось изрядно. В принципе, и в прошлой-то не особо тесно было. А сейчас — так вообще.
позитивная подпись Еще одно отличное нововведение — пульт управления всем и всеми для задних пассажиров. Помимо уже упоминавшегося наклона спинки, можно задать температуру, скорость обдува и даже отрегулировать громкость музыки.

Непрозрачный намек на ориентацию под заднего пассажира?
О да. Ему там хорошо. А каково водителю?

Неплохо: диапазон регулировок широкий, пространства хватает настолько, чтобы не тыкать локтями в соседа. Но я с неудовольствием отмечаю угол наклона спинки. Ее теперь нельзя поставить строго вертикально или близко к тому. Это дань некоему тренду в пассивной безопасности что ли? Не только Toyota ограничивает ход спинки, оставляя ее стоять под неким положительным углом. Любители езды «по Цыганкову» не оценят.

С водительского места Camry кажется более привычной, чем сзади. Тут нет новых пультов и регулировок: только понятный блок управления климатом, привычный экран медиасистемы, да...

... свежий руль с кнопочками и новой формой. В принципе, удобнее и лаконичнее, чем было.

Равно как и шкалы приборов: крупные цифры читаются на ура, указатель уровня топлива неплохо дополняет общую картину.

У нас он меньше 16 литров хорошего Аи-95-го не опускался. Правда, данные пока необъективны: машина наматывает первые километры, яснее будет после обкатки.

А вот на ходу... Откровение!

негативная подпись И главное — в проезде неровностей. Если раньше, отъезжая от «Тойоты Запад», мы на полном ходу неслись через лежачих полицейских, то теперь... Проехал на скорости 60 — и машина подпрыгнула, ощутимо тряхнув всех седоков!

О как! Куда девалась прежняя комфортабельность? Энергоемкость? Почему «лежачий полицейский» теперь преграда, а не просто еще одна мелкая неровность на екатеринбургском асфальте?

Машина стала более упругой. Чуточку более жесткой. И оттого понятнее ведет себя на дороге. И даже немножко лучше управляется.

Прошлая Camry при езде вгоняла пилота в сон: валкая, с амортизированными реакциями, задемпфированным газом и полной изоляцией от информации по окружающей действительности.

Эта — другая. Не кардинально, но все же. Рулится машина точнее, повороты проходит быстрее, на мелочах — трясет, а на крупных неровностях подпрыгивает.

Зато исчезла утомительная раскачка на поперечных волнах асфальта. И на колею машина стала реагировать острее.

позитивная подпись И мотор. Мотор! На тест нам досталась младшая версия с 2,5-литровым атмосферником безо всякого наддува. Toyota — это вам не V.A.G, о существовании турбин и коробок с двумя сцеплениями они как бы и не слышали. Потому подо мной — 2.5 литра и гидротрансформатор.

Но такая связка едет! На удивление, едет даже лучше, чем прежняя Camry с V6! Бодрый разгон, внятная эластичность, бойкое ускорение со средних оборотов на загородной трассе! Не узнаю вас в гриме, как говорится!

негативная подпись Ей бы автомат пошустрее... Эта гидромеханика явно не к столу: переключения не самые плавные, к тому же, они запаздывают. Вариатор бы хоть, что ли, поставили. Или робота с двумя сцеплениями.

Но даже в таком сочетании Camry ощущается свежим продуктом. На самом деле что ли «all-new»? По-моему, все же глубинный рестайлинг. По ощущениям седалища и пальцев, это все тот же, хорошо знакомый, аппарат. Визуально — тоже немного нового. На ходу — новаций больше. Но все-таки это Camry: выведенный японскими селекицонерами образчик рыночного успеха.

И в этом главное отличие Camry от конкурентов. Пока рынок пытается выдумать интересные машины, Toyota просто делает еще одну модель, которая будет гарантированно продаваться.

Когда производитель хочет сделать классное авто, он работает над ее шасси, выдумывает конфигурации движков и трансмиссий, загоняет прототип на Нюрбургринг, и на выходе получается какой-нибудь Ford Mondeo.

Когда производитель хочет сделать просто продающийся товар, он загоняет данные в компьютер, и на выходе получает... Camry.

Те, кто любят ценности этой модели, разочарованы не будут. Те, кто долго мечтал о прошлом поколении, но так и не собрался, может смело брать: она почти такая же. Только новее.

Новая Toyota Camry: комплектации и цены

Про прайсы на новую модель портал 66.ru уже неоднократно писал. Лишний раз повторяться не будем, просто дадим ссылку на соответствующую новость.

Выводы и оценки

+ Просторнейший задний диван, внятная эргономика, хорошая динамика
Задумчивый «автомат», снизившаяся плавность хода

Новая Toyota Camry: технические характеристики

Данные приведены для Toyota Camry с мотором 2.5 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, атмосферный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2494
Макс. мощность, л.с. 181/6000
Макс. крутящий момент,
Нм
231/4100
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с. 9
Размеры, мм
длина 4 825
ширина 1 825
высота 1 480
колесная база 2 775
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 690
Шины R17/R18
Объем багажника, л 506
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,8
Емкость топливного бака, л 70

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, Toyota Центр Екатеринбург Запад

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский