Автопроизводители такую вещь придумали. Зовется автоматической системой помощи при парковке и устанавливается на многие машины как дорогая опция.
В Екатеринбурге машин с парковочным автопилотом немного. Но они в продаже есть: это Toyota Prius, VW Passat, Ford Focus III и Range Rover Evoque с недавних пор.
К сожалению, Focus и Evoque умеют парковаться только параллельно проезжей части. В то время как Prius и VW — по-всякому: хоть перпендикулярно, хоть параллельно. Их-то мы и погнали на парковку к ТРЦ «КомсоМОЛЛ».
В качестве независимого тест-пилота пригласили представительницу целевой аудитории. То есть барышню.
Необходимых для автопилота компонентов не так уж много: парктроник с датчиками по кругу, видеокамеры, электроусилитель руля. С гидравлическим ничего не выйдет — нужна сложная электроника.
Машина сканирует пространство вокруг себя ультразвуковыми датчиками парковки, находит необходимое свободное пространство, после чего дает команду водителю перевести селектор КПП в положение заднего хода. Собственно, все.
Единственное, что вам остается — подтормаживать, чтобы машина не успела как следует разогнаться. А то всякое бывает, знаете ли.
Попытка заехать задним ходом была не столь стремительной, как параллельно. Весь акт происходит очччень медленно. И почему-то в два приема: посреди пути Passat просит включить переднюю скорость, чтобы выровнять свое положение в пространстве. После чего встает, куда надо.
Руками, как видите по фото, машине не помогаем — рулится сама.
Но человек — быстрее! 20 сек на парковку супротив 40 с небольшим секунд на автопилоте: наша тест-пилотесса в один прием заезжает задом. Хотя встает, надо сказать, не так ровно, как при автопилотировании...
Prius оказался более своенравным, чем «Пассат». В отличие от немецкой электроники, система «Приуса» более мануальна. То есть многие вещи надо делать вручную.
Переводим селектор КПП в режим заднего хода, включается камера заднего вида. Дальше выбираем нужное нам место для парковки, выравнивая машину рулем и выбирая стрелочками нужное направление. Если рамочка розовая, то места для парковки недостаточно. Если зеленая, можно нажимать кнопку «ОК».
При всей нашей любви к гибридам, инновациям и модернизации, нельзя отрицать очевидного: даже в зеленую рамочку, выбранную нами, «Приус» попадал не всегда. То ли места мало, то ли мы не на те кнопки жали. Но пару раз автопилот приходилось прерывать в сантиметрах от «морды» «Пассата».
Зато когда мы отъехали чуть подальше, он сразу нашел пустое место и жизнерадостно туда зарулил!
Если резюмировать по нашим попыткам парковаться на автомате, то четче и проще система работает у «Пассата». В целом же, автоматика еще сильно далека от совершенства. Слишком много условностей, лишних движений руками, а на выходе точность и скорость парковки у человека все равно выше.
![]() |
---|
Кристина Барсегян, руководитель направления по работе с VIP-клиентами ИД «Банзай». |
![]() |
---|
За Toyota Prius благодарим Тойот Центр Екатеринбург Запад За VW Passat — ЗЕТА моторс За паркинг — ТРЦ «КомсоМОЛЛ» Текст, видео: Кирилл Зaйцев Иллюстрации, графики: фирм-производителей |
66.RU