Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперимент 66.ru: пробуем системы автоматической парковки

18 ноября 2011, 10:00
Мечта блондинки (брюнетки, шатенки – нужное подчеркнуть) – чтобы машина парковалась сама, а ты при этом только кнопочки жала и изредка смотрела по зеркалам.

Автопроизводители такую вещь придумали. Зовется автоматической системой помощи при парковке и устанавливается на многие машины как дорогая опция.

В Екатеринбурге машин с парковочным автопилотом немного. Но они в продаже есть: это Toyota Prius, VW Passat, Ford Focus III и Range Rover Evoque с недавних пор.

К сожалению, Focus и Evoque умеют парковаться только параллельно проезжей части. В то время как Prius и VW — по-всякому: хоть перпендикулярно, хоть параллельно. Их-то мы и погнали на парковку к ТРЦ «КомсоМОЛЛ».

В качестве независимого тест-пилота пригласили представительницу целевой аудитории. То есть барышню.

Как это работает

Необходимых для автопилота компонентов не так уж много: парктроник с датчиками по кругу, видеокамеры, электроусилитель руля. С гидравлическим ничего не выйдет — нужна сложная электроника.

Машина сканирует пространство вокруг себя ультразвуковыми датчиками парковки, находит необходимое свободное пространство, после чего дает команду водителю перевести селектор КПП в положение заднего хода. Собственно, все.

Единственное, что вам остается — подтормаживать, чтобы машина не успела как следует разогнаться. А то всякое бывает, знаете ли.

И потом еще разок — едем почти впритирку. Бинго! Тормоз, селектор DSG в режим «R» — и машина начинает довольно резко заезжать назад. Руль при этом крутится сам по себе, что довольно инфернально.

Попытка заехать задним ходом была не столь стремительной, как параллельно. Весь акт происходит очччень медленно. И почему-то в два приема: посреди пути Passat просит включить переднюю скорость, чтобы выровнять свое положение в пространстве. После чего встает, куда надо.

Руками, как видите по фото, машине не помогаем — рулится сама.

Но человек — быстрее! 20 сек на парковку супротив 40 с небольшим секунд на автопилоте: наша тест-пилотесса в один прием заезжает задом. Хотя встает, надо сказать, не так ровно, как при автопилотировании...

Prius оказался более своенравным, чем «Пассат». В отличие от немецкой электроники, система «Приуса» более мануальна. То есть многие вещи надо делать вручную.

Переводим селектор КПП в режим заднего хода, включается камера заднего вида. Дальше выбираем нужное нам место для парковки, выравнивая машину рулем и выбирая стрелочками нужное направление. Если рамочка розовая, то места для парковки недостаточно. Если зеленая, можно нажимать кнопку «ОК».

При всей нашей любви к гибридам, инновациям и модернизации, нельзя отрицать очевидного: даже в зеленую рамочку, выбранную нами, «Приус» попадал не всегда. То ли места мало, то ли мы не на те кнопки жали. Но пару раз автопилот приходилось прерывать в сантиметрах от «морды» «Пассата».

Зато когда мы отъехали чуть подальше, он сразу нашел пустое место и жизнерадостно туда зарулил!

Если резюмировать по нашим попыткам парковаться на автомате, то четче и проще система работает у «Пассата». В целом же, автоматика еще сильно далека от совершенства. Слишком много условностей, лишних движений руками, а на выходе точность и скорость парковки у человека все равно выше.

Кристина Барсегян, руководитель направления по работе с VIP-клиентами ИД «Банзай».
Водительский стаж — 7 лет, личный автомобиль — Hyundai Santa Fe FL


— То, что руль после нажатия на волшебную кнопку начинает сам крутится, и машина едет в, казалось бы, нужном направлении, это конечно, забавно, но не более.
Мне такая система в автомобиле не нужна, особенно не рекомендую ставить её девушкам с небольшим опытом вождения. По крайней мере, то, что я опробовала, не вызывает доверия и на 50 %

За Toyota Prius благодарим Тойот Центр Екатеринбург Запад

За VW Passat — ЗЕТА моторс

За паркинг — ТРЦ «КомсоМОЛЛ»

Текст, видео: Кирилл Зaйцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики: фирм-производителей