Комитет по товарному рынку в очередной раз порадовал красивыми цифрами и ростом рынка автомобильного на 440%.
Данные, опять же, приводятся не в проданных штуках, а в вырученных средствах. Получается такая вот картинка:
В 2010 за 7 месяцев екатеринбургские дилеры наторговали на 1188,4 млн. рублей, за 7 месяцев текущего года — на 5251,9 млн.рублей. Внушает!
Рост в продажах действительно есть, и немаленький. Смотрите, если за весь 2010 год в Екатеринбурге продано 41 626 легковушек, то только за первое полугодие 2011 — 39 486!
К концу года этот разрыв увеличится еще сильнее.
Более точны коллеги из Челябинска. Александр Рулевский, президент Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», привел на совещании с руководителями предприятий автобизнеса такие цифры продаж за полугодие:
Как видим, Екатеринбург по числу проданных автомобилей проигрывает только северной столице и Самаре. Александр Рулевский такие успехи волжан сводит исключительно к популярности «Жигулей» и «Лад» в том регионе, покупка которых стимулируется местными и федеральными властями. Ну, и Тольятти под боком. Машины можно покупать прямо с завода с большим дисконтом.
По продажам автомобилей на 1000 человек населения мы уступаем городам-миллионникам уже сильнее. Нас опережают не только Самара, но и Казань!
Зато по общей доле на российском рынке мы впереди всех. Если не считать пресловутую Самару.
Наиболее точные выводы делают эксперты, непосредственно на рынке работающие. Конечно, ни о каких 440% прироста речи не идет. Чуть скромнее.
Сергей Морковин, коммерческий директор ГК «Автоплюс» (бренды Toyota, Lexus, Audi, Skoda):
— Рост колеблется на уровне от 78 до 81%. Это рост по количеству проданных автомобилей. Но до результатов 2008 года нам еще расти и расти. В целом, имеющийся результат достаточно плановый. Плановый для дилеров, но не совсем плановый для производителей. Потому что никто такие увеличения объемов производства не планировал. Они более консервативны, и мы сегодня работаем на отложенном спросе.
На сегодняшний день можно сказать, что контрактуются покупатели уже на первый квартал 2012 года. Это абсолютно нормальный рост, который включает не только покупателей, которые сегодня пришли в автосалон, но и тех, которые не купили машину в прошлом. Если не брать во внимание все мировые факторы (их обсуждать нет смысла), если все будет продолжаться в темпе сегодняшнего роста, то 2012 год мы можем закончить с докризисными показателями.
Что до пресловутой второй (третьей?) волны кризиса, то руководители автопредприятий на конференции в городской администрации сошлись во мнении, что нас он не затронет. А если и произойдет какой-то обвал на авторынке в целом, то локальные игроки его не боятся. Бизнесмены подметили, что 2008 год научил их многому. И они заготовили «подстилки». Чтобы падать было не так больно, если что.
66.RU