Настоящие внедорожники — те же реликты. Мамонты. Они вымирают. Верхние строчки рейтингов продаж возглавляют кроссоверы (недоприводные). То, что еще вчера было серьезной машинкой для грязи, сегодня становится хэтчбеком с клиренсом в 17 см (см. KIA Sportage и Sorento).
И вот в мире, где распоследний «Туарег» лишается блокировок, где даже Range Rover выпускает переднеприводный (!) как бы хэтчбек, где любую машинку с дорожным просветом больше 15 мм называют кроссовером, остается только два кондовых внедорожника. Если не брать УАЗик, конечно. И «Ниву». Которая 2121.
Это Land Rover Defender и Land Cruiser 200. C той только разницей, что на «англичанине» в здравом уме каждый день передвигаться не будешь. А на «Крузаке» — очень даже.
Линейке внедорожников Land Cruiser в этом году исполнилось 60 лет. В честь этой явно круглой даты японцы выпустили по ограниченной партии «двухсоток» и Prado.
Отличия от стандартных версий — в комплектациях и шильдиках 60th anniversary. И... все, пожалуй.
В остальном — LC200 как LC200. Знакомиться с юбиляром мы отправились далеко — почти до границы с Башкирией. По пути сменили четыре вида покрытия и даже поездили по воде «Иисус-style».
Первый тип покрытия — понятное дело, асфальт. Причем, добротный. Причем, чем дальше от Екатеринбурга, тем он лучше. Если Московский тракт раздавлен и изрезан колеями от бесконечных фур, то ближе к Н.Сергам и Михайловску асфальт становится более гладким. Ну, а в Нязепетровском районе Челябинской области он вообще прекрасен: ни волн, ни колей, ни ям. Жаль! Посмотреть, как подвеска LC200 справляется с неровностями, негде. Пока что.
Зато поворотов — в избытке. Дорога от Московского тракта до поворота на Акбаш — одна сплошная волнистая линия. И это тоже плохо. Мы же не на спорткупе, а на высоченной машине с высоким центром тяжести и длинной колесной базой. Не для пируэтов, в общем. Не для виражей. Оттого тщательно соблюдаем скоростной режим и волнуемся от каждого крена.
Зато комфортно! Не как это обычно бывает — мягко, значит, укачает. Нет, не укачало. Зато с добротной шумкой и плавной работой подвески меньше устаешь. Как итог — 200 км в одну сторону, пара часов пути, а тело не болит и не ноет. Мысленно ставим галочку.
|
---|
на грунтовке хорошо держался за прямую, с разбега запрыгивал на каменные уступы у подножья холма и, даже не поперхнувшись, заехал на самую верхнюю его точку. |
|
---|
С которой видно все окрестности на многие километры во все стороны. |
Однако, молодец. И не скажешь, что «60th anniversary». До пенсии ему еще ой как далеко.
Хотя Land Cruiser 200 и балансирует на тонкой грани махровой старомодности и изящной олдскульности. А это не одно и тоже. С одной стороны, на авторынке как-то принято регулярно модернизироваться, колдовать с движками, трансмиссиями, облегчаться и снижать выбросы СО2, выдумывать экологичные версии полного привода...
С другой стороны, в случае с LC200 идти за рынком и этими трендами не следует. Потому что в таком случае мы получим карбоновую трехдверку с передним приводом и возможностью выбора оттенка салона. От кремово-голубого до лазурно-розововатого.
Такие машины надо консервировать. Пока не пришли зеленые (сделать его «экологичнее») и голубые (сделать его чуть гламурнее).
Потому что немногие оставшиеся в живых реальные «джипы» еще пока несут на себе саму суть такого автотранспорта. Доставлять пассажиров и груз туда, куда не пройти. То есть в горы и чащобы. А не к воротам клуба.
Еще разок остановимся на отличиях юбилейной версии: рейлинги серебристые, сзади есть защита кузова, есть накладки на пороги и значки, обозначающие юбилейность!
В Екатеринбурге прайсы на такую комплектацию начинаются с 3 130 000 (бензиновый мотор) и заканчиваются на отметке 3 152 000 рублей (за версию с дизелем).
+ | Надежность и основательность, проходимость и солидность |
— | Возможности вне дорог ограничивает шоссейная резина, на грунтовке подвеска не успевает отрабатывать изнурительные мелкие неровности |
Данные приведены для Toyota Land Cruiser 200 с дизельным мотором и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Рабочий объем, см³ | 4 461 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 235/3200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 615/1800-2200 |
Привод | Постоянный полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона | 8,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4950 |
ширина | 1970 |
высота | 1950 |
колесная база | 2850 |
дорожный просвет | 225 |
Снаряженная масса, кг | 2 690 |
Шины | R17 |
Длина/ширина багажного отделения, мм | 1720/1670 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12 |
загородный цикл | 9,1 |
смешанный цикл | 10,2 |
Емкость топливного бака, л | н.д |
|
---|
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Toyota, Тойота Центр Екатеринбург Запад Текст, видео: Кирилл Зайцев «За кадром»: Сергей Климов |
66.RU