Только 60% дорог в Свердловской области находятся в приемлемом состоянии.
— Сорок процентов областных дорог в таком состоянии, что я бы по ним на собственной машине добровольно не поехал. И это несмотря на пристальное внимание губернатора. Например, недавно я ездил в Гари. Там нормальных дорог нет в принципе.
По словам Сергея Киселева, в Екатеринбурге ситуация еще печальней. Региональные дороги на порядок лучше, чем муниципальные, потому что на область из бюджета выделяют больше денег.
— Дороги в городе ужасные, потому что их долго не ремонтировали. В массовом порядке стали ремонтировать последние два года. Я на пять лет уезжал из Екатеринбурга, и, когда приезжал в гости, у меня складывалось впечатление, что у нас самые плохие дороги в стране. Сейчас другая крайность — массовое строительство. Мало того, что водители недовольны бесконечными перекрытиями, так еще и большие объемы чреваты низким качеством.
Впрочем, само «Управление автомобильных дорог» не все делает качественно. Так, специалисты управления не принимают у подрядчика участок Челябинского тракта в районе поселка Большой Исток. Не устраивает ровность верхнего слоя. Другой проблемный участок — подъезд к Нижнему Тагилу. Сейчас строители его переделывают, поскольку дорога не выдержала норм качества, сообщает Justmedia.ru.
— Работая с подрядчиками, мы прописываем в договоре гарантию на верхнее покрытие четыре года, на мостах — семь лет. Если за этого время возникают дефекты, подрядчики устраняют их за свой счет. Как показывает практика, 10 процентов от суммы сделки идет на переделку некачественной работы. У нас есть лаборатория, которая измеряет качество уложенных слоев. Если результаты неудовлетворительные, мы не принимаем. Машина делает съемку профилей, уклонов, ровности. Подтасовка невозможно, все делает компьютер.
66.RU