Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Mitsubishi Pajero Sport: Машина выходного дня

31 августа 2011, 13:00
тест-драйв
Mitsubishi Pajero Sport: Машина выходного дня
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru, архив 66.ru
Автомобили приобретаются на несколько лет, но о покупке внедорожника российский человек чаще задумывается в осеннее-весеннюю распутицу или зимой, когда от снега очищены только главные улицы.

Летом же, когда комфортно и сухо, хочется чего-то легкого и быстрого, может быть, даже открытого. Разумеется, речь не идет о тех людях, которые всю свою сознательную жизнь мечтают об автомобиле повышенной проходимости.

Ну действительно, зачем весь этот внедорожный потенциал на летних городских улицах? Ни к чему. Другое дело, что в погожий выходной день оставаться в городе никому не хочется, тянет за город, на природу.

Красивых и интересных мест у нас на Урале хватает, так что долго искать не пришлось, целью нашей поездки мы выбрали «Чертово городище» — гранитные скалы на вершине горы, расположенной в 7 км к югу от станции Исеть. Вообще мест под названием «Чертово городище» в России достаточно много, это и знаменитое аномальное место в Калужской области, и археологический памятник на окраине Уфы, и остатки укрепленного поселения на берегу реки Тойма, близ Елабуги.

Запланировали мы и еще одну точку на маршруте — место под названием «Заброшенный кордон». Хотя, если откровенно, нас интересовали не столько сами пункты назначения, сколько дорога к ним. Ведь компанию нам составил Mitsubishi Pajero Sport — настоящий внедорожник безо всяких оговорок.

Внешний образ Mitsubishi Pajero Sport можно назвать собирательным. В нем присутствуют черты пикапа L200, оформление задней части напомнит Outlander XL, а фары и облицовка радиатора — старшего брата Pajero. Не того Pajero, что стоит в шоу-румах, а того, который в свое время взрывал колесами африканские пески в ралли-рейдах «Дакар» — Pajero Evolution.

И все же Pajero Sport получился автомобилем узнаваемым и самобытным. А еще это последняя модель Mitsubishi с «пирамидкой» Оливье Буле на носу. Интересно, приладят ли ему со временем передок в стиле Jet fighter дизайна Акинори Наканиши?

Нынешний Pajero Sport — автомобиль во многих смыслах уникальный. В то время как многие легендарные проходимцы мутировали под воздействием гена Crossover, Mitsubishi Pajero Sport сохранил рамную конструкцию, причем в классическом понимании (никаких интегрированных рам) и внедорожную подвеску (никаких MacPherson): спереди двухрычажная, сзади и вовсе неразрезной мост.

Во многом это обусловлено тем, что Sport построен на платформе пикапа L200 и практически полностью перенял от него конструкцию ходовой части, с той только разницей, что задний мост — на пружинах, а не на рессорах, как у грузовичка.

Уникальна и его полноприводная трансмиссия — Super Select 4WD даже сложно отнести к тому или иному типу полного привода, получается что-то вроде постоянного полного с возможностью отключения.

На хорошей дороге ради экономии топлива в многорежимной трансмиссии Pajero Sport можно оставить только задний привод (режим 2Н). На скользком покрытии подключить передок — сделать это можно на скорости до 100 км/ч (режим 4H), при этом крутящий момент между осями будет распределяться через дифференциал, а значит, ездить в этом режиме можно постоянно.

В более тяжелых условиях дифференциал блокируется (режим 4HLc). Есть еще понижающая передача, противобуксовочная система MATC, а слева от рулевой колонки расположена кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала — действительно Super Select (сверхвыбор).

Выставляем в раздатке режим 2Н и начинаем выбираться на Тагильский тракт. Субботним утром движение в Екатеринбурге свободное, но к выездам из города стекаются ручейки машин, превращаясь в конце концов в полноводные реки. Такая река уже застопорила русло пышминского направления, невзирая на рекомендации навигатора упираться в пробку, катим в сторону Белой башни.

Из-за полноценной рамы пол в салоне Pajero Sport довольно высокий, так что хромированные боковые подножки не столько стильный аксессуар, сколько необходимость — жаль, на передних стойках крыши не предусмотрены поручни. Высокая посадка водителя в городском трафике позволяет просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Несмотря на то, что центр тяжести находится тоже высоко — это чувствуется при движении — внедорожник не чурается активных перестроений.

Машина практически не кренится при таких маневрах, и мозжечок остается спокоен — в этом заслуга не только двух стабилизаторов поперечной устойчивости, но и подвески в целом. А она здесь «потрясающая» — в том смысле, что то и дело потрясает седоков на ухабах и выбоинах! Особенно это чувствуется на заднем сиденье, со временем начинаешь сбавлять ход даже на небольших неровностях. Что ж, подвеска заимствована у пикапа — и это многое объясняет, жаль только, что замена рессор на пружины и более тяжелый кузов Pajero Sport относительно L200 не смогли ее должным образом смягчить.

Mitsubishi Pajero Sport уже становился героем наших тест-драйвов, ему был посвящен самый первый тест на 66.ru! Тот автомобиль был оснащен слегка придушенным дизелем 4М41 от большого брата, «просто» Pajero. Мотор выдавал 163 л.с. и 343 Нм, учитывая объем 3.2 л — немного.

Под капотом участника сегодняшней вылазки тоже бьется дизельное сердце, только объемом 2.5 литра. При этом мощность и крутящий момент выше — 178 л.с. и 400 Нм (350 Нм. для версий с АКПП). Новый двигатель? Скорее хорошо забытый старый — мотор 4D56 стоял еще на Pajero Sport первого поколения, который появился в 1996 году. Сам же турбодизель объемом 2.5 ведет свое происхождение от семейства Astron, дебютировавшего в 1972-м.

Рокировку силовых агрегатов провели не столько ради улучшения характеристик, сколько ради снижения ввозных пошлин, мотор 3.2 обходился на 20% дороже, чем 2.5, и по инициативе дистрибутора Mitsubishi, компании «Рольф», японцы вернули прежний двигатель. Вот только цены на Pajero Sport не снизились, а даже наоборот. Москвичи объясняют, что это произошло не из-за их жадности, а из-за роста курса иены — ах, этот старый хитрый «Рольф»!

На Pajero Sport первого поколения 4D56 выдавал 99 л.с. и 240 Нм. Прежде чем попасть в моторный отсек нынешнего L200, он обзавелся 16-клапанной головкой блока и системой впрыска Common Rail, результат: 136 л.с. и 314 Нм. Для Pajero Sport второго поколения его еще раз форсировали, оптимизировав форму камеры сгорания и установив турбину с изменяемой геометрией, давление наддува увеличено с 1 до 1,3 бара.

Высоко расположенный воздухозаборник позволяет преодолевать броды глубиной до 700 мм. Аккумуляторов два, и соединены они параллельно, в результате чего их емкость суммируется.

В паре с «новым» двигателем теперь работает пятиступенчатый автомат — такой же, как на Pajero, с прежним мотором шла четырехступенчатая АКПП. На большом Pajero эта коробка переваривает 441 Нм, но для Pajero Sport японцы решили снизить тягу на 50 Нм относительно машин с механикой (400 Нм) в расчете на более жесткую эксплуатацию рамного внедорожника.

Все это здорово, вот только на газ Pajero Sport реагирует с ощутимой задержкой, а педаль приходится продавливать не менее чем на одну треть ее хода. Если топнуть в пол, можно успеть сказать «раз, два», прежде чем автомат перейдет на ступень вниз и внедорожник начнет разгон. Однако привыкнув к двухсекундной задержке, перед обгоном начинаешь делать на нее поправку, и все становится на свои места. В сложных ситуациях можно перейти в ручной режим и заранее воткнуть передачу пониже с помощью селектора КПП или подрулевого лепестка.

Паспортный разгон до сотни занимает 12,4 секунды — для городских условий вполне достаточно. Для тех, кто хочет пошустрее, можно выбрать дизель с механикой либо Pajero Sport с трехлитровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с. (комплектуется только автоматом), динамика в этих случаях составит 11,7 и 11,3 секунды соответственно.

За время поездки средний расход топлива составил 10,3 литра, притом что двигатель мы практически не глушили и большую часть времени провели на бездорожье.

Так, изучая разгонную динамику, незаметно выбираемся на трассу. Здесь японский внедорожник ведет себя, как локомотив, заняв среднюю полосу, уверенно держит прямую на любых скоростях, 120… 130… Можно даже расслабиться и включить круиз-контроль.

Наш Pajero Sport — в максимальной комплектации Ultimate, в которую кроме всего прочего входит и навигационная система с картами Navteq. Кроме карт Москвы и Санкт-Петербурга с высокой степенью детализации в систему зашиты карты еще 17 городов, включая Екатеринбург, на которых прорисованы улицы без обозначения домов.

За городом система видит только федеральные трассы, и стоит нам съехать с Тагильского тракта — становится бесполезной. Потому переходим на свой навигатор, предварительно забив в него найденные в интернете координаты «Чертова городища».

Цитата с сайта клуба альпинистов и скалолазов Екатеринбурга: «Автомобиль с повышенной проходимостью может подъехать прямо под скалы».

Петляя по дорогам поселка Исеть, останавливаемся перед железнодорожным переездом, возле которого образовался затор. Однако затор вызван не приближающимся поездом, а работой сразу двух экипажей ГИБДД. Инспекторы проверяют каждую машину, причем на документы особо не смотрят, а просят показать салон и открыть багажник.

Попытка узнать, что стражи порядка ищут, ни к чему не привела.
— Я не обязан вам отвечать, — смерив нас взглядом, произнес инспектор.
Не обязан так не обязан, закрыв багажник, спешим покинуть это место, пока ребята не передумали и не нашли у нас то, что искали.

Через несколько минут навигатор выводит нас на лесную дорогу, ведущую к горе.

Время от времени дорога перемежается большими лужами, ширина которых иногда превосходит ширину дороги.

Чем отличается настоящий любитель офф-роуда от обычного водителя? Тем, что он не станет объезжать бездорожье, а наоборот, будет искать его там, где, казалось бы, и бездорожья-то особого нет! Вот и мы вместо того, чтобы просто проехать мимо лежащего на обочине большого камня, решили на него взобраться!

Выворачиваем передние колеса так, чтобы левое упиралось протектором в валун и, включив полный привод с блокировкой дифференциала, начинаем карабкаться. Колесо проскальзывает, а камень сдвигается вперед. Тогда понижающая, а заодно и блокировка заднего дифференциала, ведь как только Pajero Sport начнет забираться на камень, начнется диагональное вывешивание.

На понижающей передаче внедорожник въехал на валун легко и непринужденно. Заставил нас вздрогнуть, качнувшись кузовом и замер, вывесив заднее колесо в нескольких десятках сантиметров над землей.

Даже в таком положении все двери, включая заднюю, отлично открывались и закрывались — спасибо рамной конструкции.

Кстати, вокруг этого места простираются плантации черники.

Стальными листами прикрыт не только картер двигателя, но и коробка передач, раздатка и топливный бак.

Поупражнявшись в скалолазании, движемся дальше. Дорога местами вполне сносная, а местами буквально изрыта глубокими ямами, чередующимися с приличными буграми. Иногда вдоль дороги тянутся русла пересохших ручьев, проходя по ее центру, они играют роль разделительной полосы.

Mitsubishi чувствует себя здесь королем. Степенно покачиваясь на подвеске, машина перекатывается через рытвины и уверенно штурмует глубокие лужи. Со временем начинаешь выбирать маршрут не с целью объезда препятствий, а так, чтобы ухнуться поглубже и в очередной раз убедиться, что машине все равно.

Массивная подвеска в этих условиях — то, что нужно. Да, кузов по-прежнему сотрясается на хороших ухабах, но на пробои нет и намека, а кузов и не такое стерпит. Дорожного просвета в 215 мм хватает практически всегда, скорость в лужах ограничена только нашим желанием не испачкать машину раньше времени.

«Черти там», — гласит надпись на путеводном камне.

Не сказать что у подножья горы достаточно людно, но время от времени появляются путешественники на тех или иных транспортных средствах. Вот остановились перекурить мотоциклисты, приехавшие сюда на эндуро. Вот пронесся, подняв пыль, квадроцикл в сопровождении мотовездехода Commander. Немного погодя появился желтый лифтованный Hummer H3, а вслед за ним — команда велосипедистов с четким дресс-кодом — юноши в плавках, девушки в купальниках.

Но в гору полезли только мы и спешившиеся велосипедисты.

Дорогу прокладывали очень тщательно, пройдя несколько раз склон горы пешком. Выбирали места, где Sport сможет протиснуться между деревьев, и с более пологими уклонами — нам машину еще в автосалон надо вернуть. В результате получилось аж три маршрута, схожих по сложности. Но, начав движение, мы сбились с пути, и дорогу все равно приходилось искать заново.

Передаточное отношение «понижайки» небольшое — 1,9, но даже с ним Pajero Sport едет по наклонной поверхности, как по плацу. Возможности внедорожника в этих условиях ограничены только сцепными свойствами шин и нашим нежеланием опрокинуть машину. Добраться удалось до небольшой каменной гряды, которая видна впереди машины. Но на камнях передние колеса начали проскальзывать, а задние срывать мягкий грунт — на этом мы прекратили восхождение.

Характеристики Pajero Sport обещают угол преодолеваемого подъема 35 градусов и угол бокового уклона 45 градусов. Топливная аппаратура, система смазки и охлаждения рассчитаны на то, чтобы справляться со своими задачами, даже если автомобиль надолго остановится на косогоре. Ну а если все же топливная система хватанет воздуха, ее можно прокачать, нажимая на черную «монетку» топливного насоса — сам насос находится в легкодоступном месте. Однако прибегать к прокачке нам не пришлось.

Двадцатиметрового скального гребня, торчащего из вершины горы и полюбившегося уральским альпинистам, мы так и не увидели. Впрочем, и задачи такой не стояло. Мы же альпинисты-автомобилисты — добираемся только туда, куда можно доехать на машине.

Спустившись с горы задним ходом (несмотря на обещанные 45 градусов, ставить внедорожник поперек уклона мы не решились), направляемся к «Заброшенному кордону». Дорога к нему не отличается качеством покрытия от той, что ведет к «Чертову городищу». Она только значительно уже, и если навигационная система ошиблась, разворачиваться будет проблематично.

К счастью, навигатор со своей задачей в очередной раз справился, вот только смотреть на «Заброшенном кордоне» оказалось нечего. Он и правда заброшенный. Три вросшие в землю деревянные постройки с останками стен и крыш… Рядом, однако, есть неплохое озерцо — народ купается.

Чтобы хоть как-то сгладить разочарование, разворачиваемся на куче дерна — у нас же внедорожник! Полегчало.

Теперь уже можно не переживать за чистоту бортов Pajero Sport, впрочем, он и так запылился. Лужи, которые мы преодолевали крадучись, на обратном пути пролетаем сходу.

Делай раз!

Делай два!

Делай три.

По возвращении в город у нас произошла переоценка ценностей. На тряску и задемпфированность реакций на педаль газа мы уже не обращали внимания. Mitsubishi Pajero Sport выдержал все издевательства над собой и вел себя так, будто ничего не было — не скрипнул, не брякнул — монолит!

Квадроциклы, багги, мотовездеходы — это, конечно, здорово, но такая техника требует дополнительных хлопот по постановке на учет и хранению, не говоря уже про дополнительные капиталовложения при покупке и последующем обслуживании. И пусть Pajero Sport не сравнится со специализированной рекреационной техникой по генерации адреналина, отвести душу, измученную городскими пробками, можно и с его помощью.

Отличная машина выходного дня! Впрочем, почему выходного? На нем в понедельник и на работу приятно ехать.

Базовый Pajero Sport с дизелем и механической коробкой обойдется в 1 369 000 рублей. Комплектация будет включать AБС, EBD, CD-ресивер с МР3, кондиционер, две подушки и противотуманные фары. Дизель с автоматом стоит 1 559 000 рублей и дополнительно оснащен системой курсовой устойчивости, задними тонированными стеклами, кожаным салоном и ксеноном, подушек безопасности шесть.

Топовая версия с дизельным мотором имеет навигационную систему с камерой заднего вида, датчики света и дождя, а также аудиосистему Mitsubishi Power Sound System с усилителем на 420 Вт и восемью динамиками. Цена такого автомобиля 1 629 000.

Бензиновые версии предлагаются только с АКПП. Базовый Pajero Sport с бензиновым мотором оснащен богаче, у него уже имеется система курсовой устойчивости, шесть подушек и т.д. Стоимость 1 449 000 рублей. За тонировку, ксенон и кожу придется доплатить 20 тысяч. Топовая версия с навигатором, продвинутой аудиосистемой и датчиками света и дождя оценивается в 1 649 000 рублей.

Mitsubishi Pajero Sport 2.5
Двигатель
дизельный с турбонаддувом, Common Rail
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, см³
2477
Макс. мощность, л.с./об./мин.
178/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин.
350/2000
Привод
постоянный полный, с возможностью отключения привода на передние колеса и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов
Коробка передач
5-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска
независимая, двухрычажная, пружинная
Задняя подвеска
зависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Максимальная скорость, км/ч
176
Время разгона 0–100 км/ч
12,4
Размеры, мм
длина
4695
ширина
1815
высота
1800
колесная база
2800
дорожный просвет
215
Снаряженная масса, кг
2050
Шины
265/65 R17
Объем багажника, л
714—1813
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
11,2
загородный цикл
8,3
смешанный цикл
9,4
Емкость топливного бака, л
70

За автомобиль, предоставленный для тест-драйва, благодарим «Оками–Восток».

Автор: Константин Георге.
Фотограф: Николай Ковалевский