Раздел Авто
29 августа 2011, 10:06

Ferrari 360 Spider: Dolce Vita и ее особенности

Ferrari, Ferrari, Ferrari! — для людей, влюбленных в авто, — это мечта. Кто-то мечтает увидеть спорткар этой марки вживую, кто-то — посидеть за рулем — будет, о чем рассказать друзьям-автомобилистам!

Счастливчик расскажет о неизгладимом впечатлении, которое произвел на него звук выхлопа; тот, кому повезло больше, — об объятиях спортивного кресла или о том, какая последняя цифра на спидометре. А что может поведать человек, у которого все вышеперечисленные мечты сбылись? Причем разом — Ferrari стоит в его гараже.

В данном случае — Ferrari 360 Spider, 2004 года выпуска.

Не новинка. Впрочем, для Ferrari год выпуска не так важен, как для автомобилей других брендов. Любой спорткар с жеребцом на эмблеме вызывает интерес — эксклюзив, раритет. А наш герой ко всему прочему интересен еще и тем, что на нем ездит девушка (по статистике, дамы управляют лишь каждым двадцатым Ferrari) — красивая девушка по имени Альбина.

В 1999 году Ferrari 360 Modena сменил выпускавшуюся до этого модель F355 (такую в фильме «Скала» раздолбал Николас Кейдж). 360-я продолжила династию центральномоторных спорткаров из Маранелло, ведущих свою историю от легендарного Dino 206 GT 1968 года. Выпуск открытой версии 360 Spider стартовал годом позже. Соответственно, Spider и продержался в модельном ряду компании на год дольше — до 2005-го, тогда как «Модену» в 2004-м сменила F430.

Пока собирал либо освежал в памяти информацию о 360-й модели и вообще о Ferrari, вдруг понял, что у меня рябит в глазах. От красного цвета. Практически каждый автомобиль, изображенный на фотографиях, был красным. Не стану пускаться в рассуждения о том, какого цвета должен или не должен быть Ferrari — случись мне приобретать такой автомобиль (чем черт не шутит!) — не раздумывая, заказал бы красный.

Однако как не все красные автомобили — Ferrari, так не все Ferrari — красные. На территорию внутреннего двора, выложенного брусчаткой, утробно рыча двигателем, выкатывается спорткар благородного темно-синего цвета.

Синий «металлик» Ferrari тоже к лицу. В этом цвете итальянец более спокойный, более холодный, но по-прежнему безумно красивый!

— Приобретение этой машины — импульсивная покупка, — рассказывает Альбина. — Увидели, понравилась, купили.

Точную цифру сделки мне не озвучили, сказав лишь, что новый 360 Spider стоил 460 000 евро. Автомобиль был куплен в Швейцарии, оттуда его специальным автовозом (у обычных автовозов довольно высокие направляющие, и во время движения спорткары, раскачиваясь на подвеске, бьются о них днищем) привезли в Москву, а до Екатеринбурга Spider добрался уже на эвакуаторе, тоже специальном.

Кроме Ferrari в семейном гараже Альбины есть еще Mercedes GL. Не так давно девушка ездила тоже на «Мерседесе», модели SL. Говорит, зимой ее SL частенько заносило, и она оказывалась в сугробе. Со временем от купе решено было избавиться, и когда встал вопрос о новом автомобиле для Альбины, супруг предложил ей пересесть на Ferrari, который стоял в гараже просто для души.

В профиль Ferrari 360 напоминает истребитель-перехватчик: длинный клиновидный передок с зияющими воздухозаборниками, смещенная вперед «кабина пилота» и короткий хвост с размещенным в нем силовым агрегатом.

Это на малых оборотах мотор утробно рычит, а если газануть... Spider тут же расстреляет утреннюю тишину из пары двустволок своих выхлопных труб. Красиво! Напористость этой перестрелки способна зачаровать не только страстного поклонника спортивных автомобилей, но и человека, далекого от поршней, цилиндров и резонаторов.

И все же если сравнить этот звук с тем, который издает Lamborghini Gallardo, то станет ясно, что спорткары под знаком тельца рычат и громче, и злее.

Возможно, причина в том, что моторы V10 априори хуже сбалансированы, чем V8, а также в иной политике настраивать выхлоп машин из Сант'Агата-Болоньезе. Так или иначе, работающий двигатель Lambo кровь будоражит сильнее. Зато у Ferrari в голосе больше породы.

Основа автомобиля — пространственная алюминиевая рама, на которую смонтирован кузов из алюминиевых и углепластиковых панелей. Двигатель, V-образная атмосферная восьмерка, находится в пределах базы. С объема 3.6 литра итальянцы сняли ровно 400 лошадиных сил (111 л.с. с литра) и без всякого наддува. Потому максимальная мощность достигается на 8500 об./мин., у большинства моторов на этих оборотах, а то и раньше, срабатывает отсечка.

А показатель крутящего момента ниже, чем показатель мощности — 373 Н.м., обычно бывает наоборот. Бытует мнение, что мотористы Ferrari вообще никогда не использовали наддув — это не совсем так. Например, на Ferrari 208, 288 GTO и F40 стояли турбины.

— Когда мы только купили Ferrari, многие знакомые говорили: «Да как на ней по нашим дорогам ездить?! Зачем вам такая машина?!». Но ничего, ездим. Немного правда. Эта машина с тех пор, как у нас, пробежала около тысячи километров, — продолжает Альбина. — Общий-то пробег всего 6 тысяч.

— Ну а действительно, некоторые улицы Екатеринбурга для нее, наверное, непроходимы?
— Дорожного просвета 120 мм в большинстве случаев хватает, но, конечно, нужно ездить аккуратно: трамвайные рельсы, ямы... Да и быстро стараюсь не гонять.

— Как другие участники движения к вам относятся?
— Шеи сворачивают, многие уже и не видят, куда едут, того и гляди станешь причиной аварийной ситуации. Но зато практически всегда пропускают, даже если выезжаешь со второстепенной дороги!

Госномеров нет, транзитные сняли на время съемки. Учитывая, что автомобиль в отличном состоянии, можно подумать, что он только что из автосалона.

— По журналистскому опыту знаю, что, если машина редкая, но при этом дорогая, народ на нее, конечно, обращает внимание, но вида старается не подавать. В случае с красивой девушкой на Ferrari ситуация та же? Вздыхают про себя?
— Да нет, иногда что-нибудь спрашивают. Какая мощность? Максимальная скорость? Ну и, конечно, каков расход. Бывает только начинает напрягать, когда видишь, что тебя то и дело снимают на телефон.

— А вообще часто с вашей машиной фотографируются (чтобы потом выложить на «Одноклассниках»)? И как вы к этому относитесь?
— Нормально отношусь, если просто рядом стоят. Другое дело, когда начинают руками трогать, на капот ложиться. Тут уж не выдержишь, попросишь отойти, иногда вежливо, а иногда и не очень.

Однажды был случай: сижу в летнем кафе, машина стоит неподалеку. Мимо идут мужчина с женщиной. Мужчина подходит к моей машине, встает перед ней на колени, берется за колесо. Потом давай целовать!

— Колесо?
— Нет, кузов, — смеется Альбина.

— А он трезвый был?
— По-моему, да. Видимо, просто очень ему Ferrari нравится, а тут, судя по всему, он ее впервые увидел.

— А что в этот момент делала его женщина?
— Стояла и терпеливо ждала, пока он закончит. Я тоже подождала, не стала ему мешать.

Багажник по спорткаровским меркам вполне приличный — 220 литров. Внутри «набор автомобилиста», включающий компрессор, инструменты и даже расходники! То, что все это находится в саквояжах, выполненных из качественной светло-коричневой кожи, воспринимается, как само собой разумеющееся. Удивляет другое. Почему знак аварийной остановки в обычной пластиковой коробке?! И неужели среднестатистический водитель Ferrari будет орудовать плоскогубцами и накидными ключами или сам менять лампочки?!

Используемое Ferrari для обозначения открытых версий слово Spider ни что иное, как тип кузова. В начале прошлого века «Спайдерами» называли «Родстеры», участвующие в гонках — мягкий верх им был неположен вовсе. В нынешнем автомобильном мире Roadster и Spider — синонимы.

— Другие водители часто предлагают «зарубится», кто быстрей?
— Не часто. Ну а если и предложат — в светофорных гонках я не участвую.

— Ну а как насчет популярных в последнее время всевозможных спортивно-развлекательных мероприятий для владельцев спорткаров? Таких, как «Уральская четверть» или вот Porsche Challenge недавно проводили.
— На Porsche Challenge нас приглашали, но мы не поехали...

— Да, в пресс-релизе Ferrari был заявлен!
— ...И потом, когда узнали, что там было, сожаления, что не поехали, не возникло. Участники намотали в тот день по двести километров. Зачем?

— Ну как же! Спортивный азарт, возможность проверить свои силы и почувствовать, на что способна твоя машина.
— Мы ее не для этого брали, не ради характеристик, не ради скорости, просто понравилась. Красивая машина!

Черный гарцующий жеребец гораздо старше не только автомобилей Ferrari, выпуск которых начался в 1947 году, но и автогоночной команды Scuderia Ferrari, образованной в 1929-м (тогда большая часть гонщиков команды выступала на Alfa Romeo). Такая эмблема была на истребителе лучшего итальянского аса Первой мировой войны графа Франческо Баракка, сбитого под Монтелло.Во время своего выступления на гонках в 1923 году, тогда еще на автомобиле Fiat, Энцо Феррари познакомился с родителями героя. Графиня Паолина Баракка предложила молодому гонщику использовать изображение черного жеребца. «Он принесет вам удачу», — сказала она.

Интересно, что большие логотипы на крыльях спорткара — дополнительная опция. Эмблемы изготавливаются вручную из керамики, которой издавна славится Маранелло. Их устанавливают за доплату около 650 евро, поскольку в крыльях приходится делать дополнительные подштамповки.

— Ну а почему именно Ferrari, а не, скажем, Lamborghini? Хотя, например, насколько знаю, девушкам Lamborghini или безумно нравится, или не нравится вовсе.
— Эти девушки — теоретики, а я практик, — лукаво улыбаясь, без ложной скромности ответила Альбина. — Мне Lamborghini не нравится. До Ferrari у нас был Lamborghini Diablo.

— Diablo?! В Екатеринбурге?!
— Нет, он был у нас в Москве. Неудобная машина. Обзор назад никакой. Не зря в «Топ Гире» показывали, что у Lamborghini широкий порог специально для того, чтобы можно было, открыв дверь, сесть на него и смотреть назад. В Ferrari ниши есть за сиденьями, хоть сумку можно положить, а там сразу за спинками — мотор, да и багажник маленький. Коробка механическая — на Diablo только механика шла.

Супруг тоже не в восторге от Lamborghini был. Говорил: «Как они делали свои трактора, так и занимались бы ими». — Прямо как Энцо Феррари рассуждает!

Двойные кругляши задних фонарей полюбились и американскому Ferrari — Chevrolet Corvette, и японскому — Nissan Skyline.

— А о каком автомобиле может мечтать человек, который ездит на Ferrari, да к тому же имеющий опыт общения с Lamborghini?
— Ну, мне хотелось бы прокатиться за рулем Bugatti Veyron. Посмотреть, что за машина.

— Ответ в какой-то степени очевиден... Кенигзигг не интересует?
— Нет. Нас как-то приглашали на презентацию Porsche Panamera. Вот Panamera понравилась.

— А 911-й, нравится?
— Нет, — качает головой девушка.

Что ж, сколько людей — столько и мнений, столько и мечт. Если вспомнить о моих простых мечтах, то: Ferrari вживую видел, это случилось гораздо раньше сегодняшнего дня. Позже довелось посидеть за рулем черного купе F430, выставленного в салоне «Топ Класс». Капот открывал, багажник открывал, за колесо подержался. О чем еще мечтать?! Ах да, прокатиться. За рулем!

— Альбина, под вашим чутким руководством.

Кожей обшиты не только руль и сиденья, но и внутренняя поверхность дверей и панель приборов, причем на последней использована кожа аж двух цветов. Этот благородный материал для Ferrari поставляет фирма Poltrona Frau, специализирующаяся на создании роскошной мебели. А вот настоящего алюминия в салоне маловато. Из крылатого металла педали и площадка, в которую упирается ногами пассажир.

Распахиваю широкую дверь и опускаюсь в красное кожаное кресло. Плотно. Но до ковшей раллийных болидов, садиться в которые приходиться внатяг, — далеко. Нельзя сказать, и что сиденья с анатомической точностью повторяют изгибы моего позвоночника, но, черт возьми, удобно! Сел как сел — и не хочется лишний раз хвататься за клавиши электрорегулировок.

Валики боковой поддержки серьезные. И все же для сидений автомобиля класса Gran Turismo удерживать седоков в поворотах не самая первостепенная задача. Важнее, чтобы спина не устала, если захочется рвануть из Парижа в Монте-Карло, а оттуда — уже в Ниццу.

Ferrari, Ferrari, Ferrari — стучит в голове. Сила бренда! Ощущения накатывают волнами. И волны эти противоречивые. С одной стороны, хочется просто ощутить всю значимость исторического момента — не каждый день я сижу в Ferrari; с другой стороны — трезво оценить особенности интерьера взглядом человека, перепробовавшего немало автомобилей.

Если предаться скептицизму, то понимаешь, что интерьер тоже соткан из противоречий. Роскошная кожа граничит с черными кнопками и клавишами, сделанными из пластика, достойного... гольф-класса!

Дело в том, что долгое время на Ferrari использовали переключатели от «Фиатов» (концерн владеет «конюшней» с 1969 года). На моделях конца 2000-х от такой «взаимозаменяемости» отказались, но наш герой разрабатывался в конце 90-х — оттуда и стилевые решения в интерьере. Впрочем, что это я, это же Ferrari! У таких автомобилей если и есть недостатки, то воспринимать их следует как особенности.

На последних моделях Ferrari снимать руки с руля практически незачем, на их штурвалах есть все, начиная от кнопки стартера и заканчивая кнопкой выбора режимов подвески. На рулевом колесе 360-й модели только звуковой сигнал. Впрочем, есть еще подрулевые лепестки роботизированной коробки Graziano.

Graziano — классический робот с одним сцеплением, сегодня ему на смену пришел преселективный Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Лепестки черные, а не серебристые, как это нынче модно, они здесь не для красоты, а для дела.

Спидометр размечен до 340 км/ч, тахометр до 10000 об./мин.! Но для меня главным прибором стал маленький ЖК-экранчик — включилась первая передача или нет.

Управление зеркалами вынесено на центральный тоннель, рядом небольшой бардачок, крышка которого украшена флагами Ferrari и Pininfarina — одна из самых известных итальянских фирм, занимающаяся разработкой дизайна и кузовостроением, приложила руку к большому количеству моделей Ferrari, включая 360 Modena.

В единый блок сформированы кнопки, отвечающие за открывание: лючка бензобака, багажника, выдвижного бардачка, расположенного в задней стенке кокпита, а также кнопка складывания матерчатого верха.

Обычно на кнопках, отвечающих за отключение противобуксовочной системы, пишут: «ASR off», итальянцы предпочли просто зачеркнуть ASR.

Одна из особенностей Ferrari — управление коробкой передач. Держишь педаль тормоза и нажимаешь на кнопочку «Auto», что на центральном тоннеле — там, где обычно рычаг переключения КПП. После чего на маленьком экранчике, примостившемся на шкале тахометра, загорается «N» — нейтраль, дергаешь за правый подрулевой лепесток, «N» сменяется единичкой, можно ехать. Особенность так особенность, куда уж тут Porsche с их расположенным слева замком зажигания.

Маленький рычажок, напоминающий крохотный селектор автоматической коробки передач, отвечает только за задний ход. Взялся двумя пальцами, потянул чуть на себя, на экране высветилась «R». Что касается обзора назад, то могу сказать, что он отличный — я ездил со сложенной крышей.

Тут бы следовало рассказать о дыме из-под колес, невероятном ускорении, вдавившем в сиденье, и мощнейших боковых перегрузках, а еще о всепоглощающем реве мотора, раскрученного до восьми с половиной тысяч оборотов. Но... Ничего этого не было.

Ширина машины меньше двух метров, но из-за малой высоты (1214 мм) кажется, что все два с половиной.

Плавно нажал на газ, плавно тронулся с места, плавно вошел в поворот, плавно вышел. Полигона или какого-нибудь маломальского гоночного трека под рукой не оказалось, так что толком разогнаться было просто негде. Что ж, одна из сторон «Большого Туризма» — это возможность фланировать вдоль улицы с бутиками или ночными клубами, ловя на себе завистливые взгляды.

И Ferrari 360 Spider способен это делать без лишнего напряжения. Не вытрясая из своих пассажиров душу и не заставляя нервничать при каждом нажатии на газ чуть сильнее обычного. Хотя спорткар всегда дает понять, что он готов. Готов к прыжку, готов к броску — только прикажите.

Единственное, что нарушает идиллию этой сжатой пружины, — очередной толчок в момент перехода коробки на другую передачу. Тук, на экране загорелась цифра 2, тук, коробка подоткнула третью и т.д. Но такая работа классического робота воспринимается как очередная особенность этого незаурядного автомобиля. К тому же перестук коробки бодрит и держит тебя в тонусе даже на законопослушных скоростях.

Особо душу отвести не удалось, но за рулем прокатился. О чем еще мечтать? О сущем пустяке — чтобы Ferrari стоял в моем гараже. Да, и пусть он будет все-таки красный.

Ferrari 360 Spider
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров
8, V-образно
Рабочий объем, см³
3586
Макс. мощность, л.с./об./мин.
400/8500
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин.
373/4750
Привод
задний
Коробка передач
6-ступенчатая, роботизированная
Передняя подвеска
независимая, двухрычажная, пружинная
Задняя подвеска
независимая, двухрычажная, пружинная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч
290
Время разгона 0-100 км/ч
4,6
Размеры, мм
длина
4477
ширина
1922
высота
1214
колесная база
2600
дорожный просвет
120
Снаряженная масса, кг
1460
Шины
215/45 R18 275/40 R18
Объем багажника, л
220
Расход
топлива,
л/100 км
городской цикл
28
загородный цикл
12
смешанный цикл
17,9
Емкость топливного бака, л
95

Выражаем благодарность Альбине за возможность познакомиться с ее автомобилем.

Автор: Константин Георге

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.