С «Солярисом», который седан, мы знакомы вполне себе неплохо. Даже ездили на нем в автопробег через 6 регионов. Сейчас примеряемся к одноименному хэтчбеку.
Седан в его «струящихся линиях» и покатой задней стойке, переходящей в багажник, смотрелся органичнее и целостнее. А здесь же со спины — нормально, а сбоку и в три четверти спереди глядишь и понимаешь, что есть в нем какая-то незавершенность. Хотя — дело вкуса. Кто-то, может, даже в восторге останется.
|
---|
Зато интерьер явно преобразился. Он показывает свою ориентацию на публику молодую да игривую: в нашей тестовой топ-версии есть комбинированная отделка простеньким кожзамом и красной тканью. Вкупе с серебристо-глянцевыми окантовками на передней панели смотрится забавно и нарядно. |
|
---|
Про эргономику ничего нового не добавлю: она образцовая. Корейцы умнички — не стали мудрить и срисовали расположение приборов с разных там «Фольксвагенов». В итоге регулировки климата, включения обогрева дворников, сидений оказались удачно сгруппированными в доступном месте. Даже тянуться наощупь легко и приятно. |
|
---|
Еще нравится большой дисплей бортового компьютера: информация о расходе, запасе топлива, средней скорости выводится в наглядной форме крупными цифрами. С одной стороны, не отвлекает от первостепенных шкал (скорости и оборотов коленвала), с другой стороны — всегда бросается в глаза. |
|
---|
Водительское место можно было бы назвать образцовым, если бы была регулировка руля по вылету. Но она есть только по наклону, потому подстраиваться приходится «по педалям». Кресло нельзя поставить строго вертикально — всегда есть некий наклон. Потому при активной рулежке (скажем, при объезде открытых люков) плечи отрываются от спинки, и тело фиксирует только упор поясницы. |
|
---|
Прибавки задним пассажирам новый тип кузова не дал: по габаритам хэтч от седана недалеко ушел, колесная база осталась прежней. Потому и сидеть здесь, как и в седане, комфортно можно только вдвоем. Зато крыша перестала нависать над головой: при переходе в хэтчбек ее приподняли, потому и посадка в салон назад стала удобнее, и сидеть чуть вольготнее. |
Багажник меньше, чем у седана, но организован логично: у него правильная форма и небольшой запас пространства под полом. Колесо — настоящая запаска, что само по себе хорошо. |
В целом же, впечатления от хэтчбека мало отличаются от нашего мнения о седане. Мне по-прежнему нравятся его отзывчивые понятные педали (особенно сцепление), его своевременные отклики на газ, его оперативное замедление.
По-прежнему громко шумят колесные арки: в дождь или при езде по гравию их звонкое биение начинает надоедать.
На ходу ждал какого-то откровения (особенно от задней подвески — о ней ниже), но едет пятидверный «Солярис» также как и седан: очень правильные настройки шасси вкупе с понятным чувствительным рулем позволяют на хорошем покрытии маневрировать легко и непринужденно.
Переборщил со скоростью — на вот тебе легкий снос передка или даже занос кормы. Чуть добавил тяги и легонько повернул руль — и вот машина ненавязчиво стабилизировалась. Меня радует, что он такой послушный. И общий язык с ним находишь на первых же километрах пути.
Хэтч более сдержанный при переезде стыков на эстакадах (бьет не так сильно, как седан), но на мелких неровностях и буграх асфальта потряхивает все также. Крупные выбоины проезжает по-разному: энергоемкости подвесок то хватает, то нет. Особенно сзади.
|
---|
А |
Но если не забивать хэтчбек людьми и грузом, то мчит он будь здоров! Только успевай моргать дальним светом «тошнотам» впереди тебя.
Несмотря на такой задорный нрав, злоупотреблять скоростью я бы не рекомендовал. И вот почему. Четвертый месяц подряд владельцы и коллеги из федеральных изданий бьют в набат из-за разбалансированной задней подвески. И трудно не согласиться: за задние амортизаторы и их настройки в целом инженерам надо бы и вправду оборвать руки.
|
---|
Симптомы известны: на неровностях — раскачка, при быстром проезде через большие бугры — прыжок «зада», проезжаешь по гребёнке — и вот уже корма переставляется вправо-влево на добрых полметра! При отсутствии нагрузки в багажнике и на заднем диване, подвеска слишком расслабленная. А как нагружаешь ее двумя пассажирами и сумками — машина припадает задом к земле и цепляется днищем об малейшую кочку... |
Есть, правда, оговорка: сильная продольная раскачка задка появляется лишь при больших скоростях — типа, после 110 км/ч. Из чего делаем вывод, что ездить так быстро — нельзя!
Исправляется все, по-моему, просто: надо просто «задубить» заднюю подвеску, поставить чуть более жесткие пружины, чтобы они не сжимались на волнах асфальта и не сминались под тяжестью ездоков и груза. Подождем, что сделает «Хендай мануфактуринг рус». Поговаривают, что после вала народного гнева планируется отзыв машин с последующей заменой задних амортизаторов. Будем посмотреть.
Если сравнивать аналогичные комплектации, то «Солярис» пятидверный дороже седана в среднем на 10 000 рублей. Скажем, у хэтча начальная версия Classic (2 подушки безопасности, АБС, иммобилайзер) стоит 443 000 рублей, а у седана эта же комплектация — 433 000 рублей.
Стоит ли укороченный кузов такой переплаты? Если вам нужен проворный сугубо городской автомобиль, то да, стоит. Хотя бы потому, что парковаться на нем реально проще, чем на седане. В условиях города это немаловажно.
Но вот в еще один автопробег на хэтчбеке мы бы вряд ли поехали: все-таки багажник седана вмещает 5 больших сумок и
Бизнес-модель «Соляриса» похожа на оную у «бесплатного» софта: взять можно за копейки, но содержать и обслуживать — на все деньги.
Так, КАСКО на «Солярис» стоит минимум 40 000 рублей, сигнализация с автозапуском и установкой — еще 20 000... Это если ставить у официального дилера. А ставить придется, ибо
Затраты на содержание Hyundai Solaris за 15 000 км пробега
Статья расходов | Стоимость |
---|---|
Потрачено топлива, л | 1423,82 |
Затраты на бензин, руб.* | 34 472,49 |
Защита картера (оригинал) с установкой, руб. | 2 960 |
Коврики (неоригинал), руб. | 900 |
Охраняемая стоянка, руб. | 9 000 |
Постановка в ГИБДД, руб. | 2 200 |
Техосмотр, руб. | 320 |
ОСАГО+ДСАГО, руб | 4 088 |
Зимняя резина Nokian Hakka 5, руб. | 17 080 |
ТО-0** | 1 780 руб. |
ТО-1 (Оками Север/Автолидер Восток)*** | 4 300/2 758,5 руб. |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,23 |
Общий пробег, км | 15 200 |
Итого: | 73 778,99 рублей |
Стоимость километра пробега, руб. | 4,91 |
*с «платиновой» картой «Газпромнефть-Урал»
** нулевое ТО на 1 000 км пробега бесплатно, приведена стоимость добровольной замены масла Mobil 1
***данные приведены по состоянию на 26.07.2011
В условиях Екатеринбурга проблематично сделать объективные замеры. Но, субъективно, разница между АИ-92 и АИ-95 заметна: девяносто пятый серьезно выигрывает в динамике и колосально — в расходе. В среднем, получается на литр-полтора меньше! Но он дороже.
На благо редакции трудится один «Солярис», правда, в кузове седан. Но, думаю, его недостатки мало будут отличаться от шероховатостей у хэтчбека.
+ | Добротная управляемость на разумных скоростях, уверенная динамика разгона, послушный руль, образцовая эргономика |
– | Посредственная шумоизоляция колесных арок, раскачка кормы на неровностях, отсутствие регулировки руля по вылету, грубоватая работа АБС на влажном покрытии. |
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 155/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 10,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 115 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 110 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 370 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,9 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 6 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
|
---|
За тестовый хэтчбек благодарим официального дилера Hyundai, Авто-Лидер-Восток Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU