Телефон: +7 (343) 351-70-00
Возрастные ограничения: 12+
Четвертая лекция авторского цикла Вячеслава Шмырова «Кинопутешествия».
История Христа, рассказанная марксистом и неореалистом, — киношедевр Пьера Паоло Пазолини, который в рейтинге лучших фильмов мирового кино (по версии главных кинорежиссеров современности) занял 34 место, а также вошел в список лучших фильмов мира, составленный деятелями Ватикана (6 место из 45). Вопреки устоявшемуся канону величественной оперности, евангелический сюжет трактуется просто и скупо — в черно-белом изображении, с участием непрофессиональных актеров, с использованием ручной камеры и приемов скрытой съемки. Музыкальная ткань андергаундного прочтения библейского текста не менее парадоксальна: помимо произведения Баха «Страсти по Матфею», в фильме звучит музыка Сергея Прокофьева из фильма Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», а оплакивание распятого Христа совершается под скорбный марш русских революционеров «Вы жертвою пали в борьбе роковой…», который исполняется к тому же на русском языке. И этим не исчерпывается «русское влияние» на Пазолини, как и влияние показанного на Венецианском фестивале фильма на советских кинематографистов.
Правда ли, что на роль Христа итальянский режиссер планировал пригласить поэта Евгения Евтушенко и именно это обстоятельство подвигло Эльдара Рязанова предложить Евтушенко роль Сирано де Бержерака — ценой отказа Владимиру Высоцкому, претендовавшему на эту же роль? И почему в итоге Рязанов этот фильм так и не снял? И что больше всего в «Евангелии…» поразило Андрея Тарковского и даже стало центральным художественным приемом фильма «Зеркало»?
Цикл руководителя киноклуба Ельцин Центра, киноведа и кинокритика Вячеслава Шмырова «Кинопутешествия» рассказывает о феноменах советского восприятия культовых фильмов мирового кино и об их влиянии на творчество известных отечественных режиссеров. Речь будет идти о таких картинах, как «Большой вальс» Жюльена Дювивье, «Семь самураев» Акиры Куросавы, «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини и «Аталанта» Жана Виго.
20 октября, 17:00
Медиазал
Вход свободный, по регистрации
Возраст: 12+