1 июля генподрядчик строительства площадки «Иннопрома», владелец компании «Русград» Михаил Абсалямов обратился в Свердловский арбитражный суд с иском к ООО «Русград» и инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району Екатеринбурга с требованием признать недействительным назначение генеральным директором общества Анатолия Рослякова (руководитель двух десятков компаний, зарегистрированных в Москве по разным адресам) и решение об изменении адреса «Русграда» на московский. Иск приняли к производству и опубликовали документ на сайте арбитражного суда
Позднее Михаил Абсалямов обратился с иском о признании недействительными решений и записей, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц — в этом иске Арбитражный суд ему отказал, посчитав, что «заявленные истцом обеспечительным меры не связаны непосредственно с предметом спора».
По данным ФНС, собственник сам принял решения и о «переезде» «Русграда» в Москву, и о назначении нового гендиректора: в налоговой инспекции утверждают, что вносили корректировки в ЕГРЮЛ исключительно в соответствии с учредительными документами ООО «Русград» — новой редакции устава компании. Сейчас Михаил Абсалямов настаивает на том, что он как владелец «Русграда» не давал согласия ни на изменение местонахождения своей фирмы, ни на утверждение кандидатуры Рослякова на должность генерального директора.
Мы связались с Михаилом Абсалямовым: выяснилось, что сейчас он в отпуске и находится в Италии. Связь оборвалась через минуту. Вскоре владелец «Русграда» перезвонил, сказал, что положил денег на телефон и дал интервью 66.ru. Он подтвердил, что на его компанию действительно была совершена рейдерская атака, но сейчас она полностью блокирована. Анатолия Рослякова задержали правоохранители, и сейчас идут допросы. Личности тех, кто за ним стоит, как и причины атаки, уточняются.
Вы знаете Анатолия Рослякова?
Нет, мы его не знаем.
Как технически было возможно внести изменения в учредительные документы «Русграда» без вашего ведома? Фальшивка?
Да, конечно.
Как захват связан с тем фактом, что сейчас вы подводите финансовые итоги по строительству «Екатеринбург-ЭКСПО», когда пришло время получать деньги за объект?
Возможно, но маловероятно. Но все началось 10 июня, накануне сдачи объекта. Одна из версий: захват устроили, чтобы сорвать сдачу объекта и выставку, нанести удар по репутации ее организаторов, губернатора и Свердловской области в целом.
Сейчас мы действительно завершаем все сметные дела, расчеты-подсчеты и передаем на утверждение региональному центру ценообразования. На процессе остались только те ребята, которые непосредственно занимаются подготовкой документов, а мы, практически все руководители, в запланированных отпусках. Я всех спокойно отпустил.
А деньги, аванс в 4,5 млрд руб. за стройку выставочника, оставались на счетах компании или были к тому моменту потрачены?
Деньги на счетах были, сколько точно, сказать не могу, потому что помимо «Экспо» мы параллельно ведем еще и другие объекты. Благодаря тому, что оперативно вмешались банки и налоговая инспекция, взяли все счета под контроль и не допустили вывода средств.
Вы сказали, что сегодня атака остановлена. Как вы действовали?
Мы просто сразу всех поставили в известность. Губернатор провел совещание с силовиками, налоговой инспекцией, банками.
То есть они действовали по прямому указанию губернатора.
Почему же? Нет. Мы написали заявления во все необходимые инстанции, в том числе и московские. Я хочу сказать спасибо губернатору за помощь и участие. Атаку удалось остановить благодаря умелой и слаженной работе правоохранительных органов. Ну а нашу позицию вы знаете.
А какова ваша позиция?
Я ничего не скрываю. И никуда, ни в Эмираты, ни в Дубаи прятаться не собираюсь. Вернусь 6 августа: у правоохранителей будет четкая оценка ситуации, и мы обо всем поговорим подробнее. Тогда же будет подведен итог по «Иннопрому» и мы продолжим работы на объекте: проектирование входной группы практически на финише.
Добавим, что предварительные слушания по делу уже прошли, первое заседание намечено на 5 сентября. Пока же подлинность подписей Михаила Абсалямова в бумагах, предоставленных налоговикам, будет устанавливать судебно-почерковедческая экспертиза.