14 апреля 2011, 16:47

«КомсоМОЛЛ» получил еще один «якорь»

Сегодня в торговом центре торжественно открылся первый на Урале магазин H&M.

H&M или, если полностью, Hennes&Mauritz AB — шведская контора, специализирующаяся на сравнительно недорогом трикотаже и на модных нынче в Европе экологических наработках (вроде линии одежды из переработанного мусора). Большую часть ассортимента можно приобрести по цене, не превышающей полутора тысяч за вещь. А в период распродаж кое-что выставляется и менее чем по 100 рублей.

Руководство «КомсоМОЛЛа» уже месяц назад, когда в первый раз прошла информация о заключении контракта со шведами, не скрывало своей радости и строило на них грандиозные планы. Дело в том, что торговый центр до сих пор испытывает проблемы с посещаемостью из-за того, что туда по-прежнему трудно добраться без машины. Прямого общественного транспорта пока нет, пешеходные дорожки не устроены. А до августа, когда все проблемы с доступностью планируют решить, надо как-то привлекать посетителей.

Здесь-то и сыграет свою роль H&M. По замыслу руководства центра, он должен притягивать трафик так, как никто другой из арендаторов. Этот магазин сразу же был назван потенциальным «якорем». Что касается представителей H&M, то они с этим определением абсолютно согласны.

Екатерина Просвиркина, представитель H&M в России:

— Можно сказать, что мы всегда себя чувствуем «якорем» в торговом центре, потому что мы, в общем-то, модерируем трафик. У нас много покупателей и, если брать наш опыт в России — мы достаточно много магазинов уже открыли, — с нашим появлением в торговые центры приходит большое количество людей.

И первый день, прямо скажем, оправдал ожидания «КомсоМОЛЛьцев». На церемонию открытия людей собралось действительно много. Возможно, свою роль сыграли подарочные карты, обещанные первым 250 покупателям, или же наш народ действительно истосковался по экологичному трикотажу — судить не берусь. Факт остается фактом. Люди начали занимать очередь за полтора часа до официального открытия, намеченного на 12.00. Причем среди жаждущих можно было встретить как пожилых людей, так и мамочек с колясками.

Но любопытнее всего было наблюдать за потенциальными конкурентами шведов. Продавцы находящегося прямо напротив бутика Camaieu на пике церемонии, когда магазин потихоньку втягивал хвост покупателей, стояли рядом со своей дверью очень понурые. Более того, они даже свет у себя выключили. Если бы художник-импрессионист искал типаж для иллюстрации смертного греха «уныние», лучшего объекта он бы не нашел.

Однако сдается мне, что это ненадолго. Ажиотаж рано или поздно спадет. На улице Camaieu тоже наступит праздник, а вот для «КомсоМОЛЛа» в целом он может и поутихнуть. Ведь через две недели магазин H&M откроется и в более доступном «Гринвиче», а значит, карту эксклюзивности уже не разыграешь. К тому же в «Гринвиче» в него будет на 200 квадратных метров больше (1500 по сравнению со здешними 1300).

Хотя, как постоянно дают понять руководители ТЦ, у них в запасе есть еще немало тузов. Но все они придут с августом. Как раз тогда, когда пустят автобусы и обеспечат беспроблемный доступ пешеходам.