Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Улицу Николая Никонова у ДИВСа и ЖК «Макаровский» расширят до четырех полос

22 февраля 2024, 10:09
Строительство полноценной дороги станет последним этапом глобальной реконструкции Макаровского моста, начатой еще в 2017 году. Сейчас улица Николая Никонова двухполосная и проходит через зону с высоким пешеходным трафиком у станции метро «Динамо». По вечерам и в дни проведения массовых мероприятий в ДИВСе движение по дороге осложняется.

Власти Екатеринбурга разработали план переустройства дорожной сети в районе Дворца игровых видов спорта. Обновленную улицу Николая Никонова собираются продлить до Челюскинцев, открыв сквозной проезд от Шевченко к Макаровскому мосту.

На сайте городской администрации появилась схема реконструкции улицы Николая Никонова. Сейчас дорога разбита на два отрезка: в створ улицы попадает стоянка у станции метро «Динамо» и площадка перед ДИВСом. Автомобили могут проехать по участку от Карла Либкнехта до поворота на переулок Красный, а потом по участку вдоль ЖК «Макаровский».

Новая трассировка предполагает, что улица разрежет территорию у спорткомплекса и парковку, а также пройдет через пешеходную аллею.

Улицу Николая Никонова у ДИВСа и ЖК «Макаровский» расширят до четырех полос
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Дорогу расширяет до 15 метров (по две полосы в каждом направлении), дополнят трехметровой велодорожкой и четырехметровыми тротуарами. На перекрестке с Красным переулком и у ДИВСа поставят светофоры. Еще городские власти планируют сделать платной парковку у станции метро и выделить место под велосипедную стоянку.

После реконструкции Николая Никонова станет магистральной улицей районного значения, по ней запустят автобусы (сейчас здесь ездит только троллейбус 34-го маршрута).

Долгое время к реконструкции улично-дорожной сети не могли приступить из-за позиции руководителей ДИВСа и областного министра спорта и физической культуры Леонида Рапопорта. Они отказывались отдать часть территории перед спорткомплексом, где обычно проводятся мероприятия. Чиновник уверял, что строить дорогу нельзя из-за требований безопасности — якобы людям некуда будет выходить в случае эвакуации.

Еще один аргумент — вентиляционная шахта метрополитена, мешающая изменить трассировку улицы.

В мэрии Екатеринбурга на вопрос журналиста 66.RU ответили, что все проблемы удалось решить.

«[Дорога пройдет] от шахты в нормативном приближении. Требования безопасности распространяются на время соревнований. В этот период будут выполняться специальные мероприятия», — рассказали в пресс-службе, не уточнив, идет ли речь про перекрытие улицы во время игр.

Стоимость реконструкции и ее сроки еще не определены, они станут известны после разработки проектной документации и прохождения экспертизы.