Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия Екатеринбурга запретила строительство многоэтажек на месте промзоны у вокзала

14 марта 2022, 14:23
Городская комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки отклонила заявку на смену назначения земли под зданием таксопарка на Кислородной, 7. Собственник площадки — ОАО «Екатеринбургское такси» — совместно с партнером планировал построить там жилье.

Как ранее сообщал 66.RU, владелец объектов недвижимости вел переговоры по поводу совместного освоения участка с компанией «Атомстройкомплекс». По нашей информации, договорных отношений у сторон пока нет. Предполагалось, что «Екатеринбургское такси» завершит юридические процедуры по смене статуса участка и потом к проекту подключится застройщик. Предприятие предоставит землю, а «Атомстройкомплекс» — возьмет на себя функции девелопера, проконтролирует строительно-монтажные работы и займется продажами квартир.

Сегодня участники комиссии рассматривали вопрос перевода участка в 3,2 га, где сейчас расположен таксопарк, производственные корпуса и паркинг, в зону Ц-2 (общественно-деловая зона местного значения). В список основных видов разрешенного использования этой территории, в частности, входят общественное и деловое управление, многоэтажная жилая застройка, объекты торговли и гостиничное обслуживание.

Из ознакомительных материалов следует, что на площадке построят 81,6 тыс. кв. метров жилой недвижимости. Это 12 секций домов высотой от 10 до 25 этажей.

Как стало известно 66.RU, комиссия отклонила предложение из-за того, что заявитель не решил вопрос обеспеченности территории социальными объектами и не указал в материалах, в какие детские сады и школы будут ходить дети покупателей будущих новостроек. Поскольку таких расчетов нет, то менять назначение производственной площадки пока преждевременно, решили члены комиссии по ПЗЗ.

В компании «Екатеринбургское такси» на момент публикации новости не смогли ответить на вопросы издания. «Атомстройкомплекс» также оставил тему без комментариев.

Сотрудник одной из строительных компаний города пояснил, что в случаях, когда нет понимания о месторасположении соцобъектов, мэрия Екатеринбурга часто принимает промежуточное решение и переводит землю в зону развития застройки (ЗРЗ). ЗРЗ позволяет готовить проекты планировки без возможности возведения домов. Когда граддокументацию согласовывают с мэрией, такая резервная территория может использоваться под жилищное строительство.

  • Район севернее железнодорожного вокзала серьезно меняется. На месте предприятий «Уралпластик» и Schneider Electric в Завокзальном строятся жилые комплексы, а на бывших землях «Уралмашзавода» появятся гипермаркет «Леруя Мерлен» и жилой комплекс от московского девелопера — «Группы Самолет».
  • Расстаться со своим участком в Завокзальном готов и еще один крупный землевладелец — АО «Машпродукция». Однако перед этим организация должна разработать градостроительную концепцию района, предусматривающую размещение на территории жилья, детских садов и школ.