Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Потолки рушатся, горячей воды нет: жители нового ЖК «Серебряная подкова» живут в коммунальном аду

27 июня 2016, 14:50
Ни застройщик, ни управляющая компания не решают проблемы людей, заехавших в дом лишь в прошлом году. Юристы советуют обращаться в суд, потому что устранять недостатки должны те, кто строил жилой комплекс с нарушением технологии.

В редакцию Портала 66.ru обратились жители ЖК «Серебряная подкова», расположенного по адресу Ремесленный переулок, 6, и рассказали, в каких условиях им приходится жить в новом доме, который компания ЛСР сдала в прошлом году.

Во-первых, застройщик, по словам жильцов, неправильно смонтировал систему водоснабжения, из-за чего вместо горячей воды в квартиры поступает еле теплая вода — людям приходится устанавливать водонагреватели. Во-вторых, во дворе, где должна была быть детская площадка, сейчас стоит трансформаторная будка, а также расположилась парковка. В-третьих, стены и потолки рушатся прямо на головы проживающих: осыпается штукатурка, отваливается плитка.

Житель ЖК «Серебряная подкова»:

— Это происходит вовсе не из-за усадки дома, как предполагают некоторые, а из-за нарушения технологии. Штукатурили в морозы, когда отопление ещё не запустили. Сантехники сроки пропустили, но никто их ждать не стал, просто пушки тепловые установили — и в путь. Воздух-то пушками нагреть можно, а вот промерзший бетон…Так что, это чистой воды брак, а за брак должен отвечать тот, кто его сделал всё-таки.

По словам жильцов, они обращались уже в государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, суд, но никаких действий не предпринимается: якобы ЛСР переваливает все на управляющую компанию (вначале домом управляла УК «Екатеринбург», а потом, как и во многих новостройках ЛСР, — УК «Екадом»), но в УК говорят, что проблемы должен решать застройщик.

Потолки рушатся и в квартирах, и в местах общего пользования.

Игорь Кириллов, член инициативной группы жителей ЖК «Серебряная подкова»:

— ЛСР построил детские площадки в соседних дворах — на общей территории, но возле дома детям играть негде. Мы приняли решение создать товарищество собственников недвижимости (ТСН, — прим. ред.), в скором времени должны получить документы. Когда мы сможем представлять свои интересы как юридическое лицо, то будем через суд добиваться того, чтобы все нарушения устранили.

Получить комментарий в пресс-службе ЛСР нам не удалось: на запрос 66.ru никто не ответил, телефоны не отвечают.

Мы обратились за консультацией в «Уральскую палату защиты потребителей», чтобы разобраться, как в этой ситуации действовать жителям и каким образом отстаивать свои права.

Нам объяснили, что за недостатки, найденные в квартире, отвечает застройщик: он обязан был сдать «объект, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации, градостроительных регламентов и других требований».

Поэтому покупатель квартиры должен обратиться к ЛСР с письменной претензией с требованиями: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения всех расходов на устранение недостатков; расторжения договора при существенном нарушении требований к качеству жилья или неустранении выявленных недостатков в установленный срок.

Иван Лемзяков, юрист Уральской палаты защиты потребителей:

— В случае оставления претензии без удовлетворения, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В суде нужно будет доказать факт наличия недостатка (это можно сделать путем предоставления фотографий, но все же я бы рекомендовал провести независимую экспертизу, чтобы в последующем застройщик не мог ссылаться на то, что недостаток возник по вине потребителя), а также доказать размер причиненного ущерба (для этих целей подойдет смета или заключение независимого оценщика). Получив компенсацию через суд, вы сможете обратиться в любую строительную организацию и устранить недостатки.

Если же разрушения происходят в местах общего пользования (подъезд, подвал), то претензию надо предъявлять как застройщику, так и управляющей компании.

«Именно управляющая компания должна следить за качеством оказываемых жильцам коммунальных услуг и принимать меры для устранения любых неполадок, недостатков, — отмечает Лемзяков. — То есть управляющая компания должна обратиться в арбитражный суд с иском к застройщику об обнаружении скрытых недостатков в построенном жилом комплексе. Если же УК бездействует, то жильцы не лишены права самостоятельно обратиться в суд».

Фото предоставлено жителями ЖК «Серебряная подкова»