Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Парковок станет больше! Гордума закрыла екатеринбургским застройщикам лазейку в законе

25 декабря 2015, 15:15
Парковок станет больше! Гордума закрыла екатеринбургским застройщикам лазейку в законе
Фото: архив 66.ru
Новые градостроительные нормы, в спешке принимаемые муниципалитетом, пока эти полномочия не ушли области, лишают строителей возможности учитывать при проектировании жилья уже существующие соседние парковки.

С 1 января 2016 года обеспеченность парковочными местами для жилых новостроек Екатеринбурга будет исчисляться по-новому. Городская дума утвердила новые нормативы градостроительного проектирования, которые лишили застройщиков возможности использовать дыры в законодательстве.

Пожалуй, самая большая проблема екатеринбургских новостроек — обеспеченность парковочными местами — наконец-то решена. Тему, в обсуждении которой было сломано бесчисленное количество копий, закрыли градостроительные нормативы, принятые на этой неделе Городской думой. Они просты как дважды два: на каждые 80 м2 построенного жилья должно быть построено одно парковочное место.

До этого за основу принималась норма обеспеченности парковочными местами из расчета «одна квартира — один автомобиль». В градостроительной документации эти нормативы соблюдались, а когда доходило дело до проектирования конкретных домов, экспертиза руководствовалась более мягким федеральным нормативом, позволяющим застройщикам использовать в расчетах соседние стоянки и паркинги в радиусе до 800 метров.

Это было очень удобно! Например, ты построил три «свечки» с двухуровневым паркингом. Все квартиры, понятное дело, продались. А парковочные места — нет. Начиная строительство по соседству, ты просто учитываешь нереализованные места в паркинге в зачет обеспечения новой новостройки — и экспертизу это вполне устраивает. Вуаля: ты строишь еще два дома вообще без парковок!

В реальности никто и не думал обеспечивать каждую квартиру парковочным местом — эти места все равно не продавались, поскольку ипотечники-новоселы в основной массе предпочитают хранить кредитные авто бесплатно где-нибудь на улице.

Всего одно крохотное изменение привело в порядок всю систему расчета: вместо слова «обеспечить» в требованиях к застройщикам теперь сказано «построить». Теперь строители не смогут предъявлять «договоры о намерениях» с соседними парковками, чтобы приписать их «машиноемкость» к своим новостройкам.

Дополнительно к этому депутаты привязали число парковочных мест не к количеству квартир, как было раньше, а к количеству квадратных метров. Это уже шаг навстречу застройщикам, которые в угоду спросу в последние годы вынуждены строить жилые дома с минимальной нарезкой квартир (иначе — не продается).

Вот наглядный пример: жилой комплекс «Перемена» на Широкой Речке. В нем порядка 769 квартир, среди которых лишь малая доля — «двушки», а остальное — однокомнатные и студии. По старым нормативам застройщик должен обеспечить жилой комплекс 769 машино-местами. При этом не обязательно их строить, достаточно раскидать норматив обеспеченности по соседним паркингам.

Новые нормы исходят из количества возводимых квадратных метров: на каждые 80 м2 должно быть парковочное место. То есть на 30 000 м2 в «Перемене» застройщик должен построить 375 машино-мест. При этом не важно, будет ли это подземный паркинг, или наземная «этажерка», или даже просто открытые парковки.

Очевидный минус новой системы заключается в том, что пострадают новые спальные районы, застроенные жильем экономкласса. Однако в городской администрации уверяют, что в курсе проблемы.

Сергей Косенко, зампредседателя департамента архитектуры администрации Екатеринбурга:

— В ближайшем будущем мы планируем провести дифференциацию территорий по обеспеченности парковками. Для центра города норматив будет меньше. Но в спальных районах, пока там нет реальной альтернативы в виде общественного транспорта, норматив, возможно, будет даже повышен. Надо лишь более творчески работать с обеспеченностью: давать возможность строить открытые плоскостные паркинги, занимать ими земли общего пользования и одновременно проектировать дворы таким образом, чтобы исключить возможность паркования.

Добавим, помимо норматива обеспеченности парковочными местами новые градостроительные нормы регламентируют насыщение новых жилых районов социальной инфраструктурой, ограничивают объемы застройки, а также обязывают застройщиков проектировать жилые апартаменты по нормам жилья.