На заседании Градостроительного совета в городской администрации сегодня в очередной раз обсудили, как должна выглядеть жилая высотка, которую компания «Пред-Групп» собирается построить на улице Первомайской, 60.
Напомним, проект уже дважды обсуждался на Градсовете. В первый раз — 30 июля этого года. Застройщику рекомендовали выстроить нормальный, конструктивный диалог с жителями соседних домов, обеспокоенными грядущей застройкой, а также тщательнее проработать планировку всего квартала. А бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий назвал фасады «совковыми».
На следующем заседании, проходившем в рамках форума 100+ Forum Russia, Станислав Белых из архитектурного бюро «ОСА» представил огромное количество общих видов, изображающих, как здание впишется в существующую городскую ткань и как оно будет восприниматься с разных точек обзора. Но последним выступающим снова оказался Аркадий Чернецкий, сказавший, что он не увидел никаких изменений в фасадных решениях, и предложивший снова отправить проект на доработку.
После этого Станислав Белых отказался дорабатывать проект. За здание взялось другое именитое архитектурное бюро «Гордеев — Демидов». Картинки, которые показывали сегодня, кардинально отличаются по эстетике. Однако, как признавались некоторые участники заседания, «все равно не фонтан».
Борис Демидов, архитектор мастерской «Гордеев — Демидов»:
— Целостное восприятие этого объекта открывается только со стороны улицы Первомайской, непосредственно перед ним. С любой другой обзорной точки объект виден лишь частично. Поэтому сегодня мы сосредоточили внимание на текстуре фасада с активным завершением сверху.
Нынешнее решение фасадов предполагает размещение по бокам здания больших квадратных окон со стороной 2,4 метра. Высота здания составляет 22 жилых этажа и один технический (который может быть использован под лофт или пентхаус), а общее количество квартир будет чуть больше ста. На 300 жителей, которые, по расчетам архитекторов, будут проживать в новом доме, в паркинге внизу предусмотрено 230 мест для хранения автомобилей.
Никаких серьезных вопросов к проекту у участников совета не было. Всем было немного неловко перед Стасом Белых, который в этот раз слушал доклад Бориса Демидова со своего места члена совета. Председатель Михаил Вяткин даже попросил Стаса выступить, и тот произнес красивую речь о том, что Градсовет должен думать о том, как новые здания развивают городскую ткань, а у архитектора должно быть больше художественной свободы.
Аркадия Чернецкого на этом заседании не было, и участники заседания в едином порыве проголосовали за утверждение проекта. Некоторые при этом признавались, что три заседания для одного проекта — это чересчур.
Александр Стариков, советник ректора УГАХА:
— Этот объект изрядно поднадоел, так что его пора согласовать. Напомню вам, что мы договаривались не превращать Градостроительный совет в полицию нравов. И я сожалею, что мы не приняли этот проект на прошлом заседании.
В пассаже о полиции нравов Александр Стариков цитирует сам себя с одного из заседаний совета, где обсуждали дворец-новодел на набережной Исети. «Наше ли это дело, что построит частный инвестор на свои деньги на своей земле?» — сказал он тогда.
С бывшим ректором УГАХА согласился бывший главный архитектор Свердловской области Григорий Мазаев, который тоже сказал, что «проект просто надоел». И не он один. Так что по окончании заседания я спросил у главного архитектора Екатеринбурга Тимура Абдуллаева, почему сегодня все проголосовали за: потому что проект действительно стал лучше, потому что надоело его рассматривать или потому что не было Аркадия Михайловича?
Тимур Абдуллаев, главный архитектор Екатеринбурга:
— Вы же слышали все мнения! Кто-то действительно устал, кто-то посчитал, что проект стал лучше, а кто-то, видимо, потому что не было Аркадия Михайловича. Но на самом деле — по сумме обстоятельств. Этот проект действительно уже очень долго обсуждается, и те логические итоги и посылы, которые в нем должны быть, уже прозвучали. Этого достаточно, чтобы эту историю можно было бы дальше отслеживать в соответствии с этими пожеланиями.
По словам главного архитектора, проект пока имеет лишь условный вид, и он неизбежно изменится. Конкретику застройщик будет обсуждать с департаментом архитектуры напрямую.
Мне особо запомнился сегодня момент от этого "круглого архитектурного стола", что мы уже устали от этого проекта, давайте хоть что то примем в работу....