Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси

16 июня 2015, 12:00
Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: Скрин. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», Мосфильм, 1968 г.
Сравниваем необходимую для полноценной жизни инфраструктуру советского времени и наших дней. Сегодня разложим по полочкам жемчужину отечественного кинематографа — комедию «Бриллиантовая рука».

Мы продолжаем спецпроект «Киноквартира», в котором сравниваем современные новостройки с тем, как жили герои полюбившихся нам с детства отечественных фильмов. Мы уже побывали в квартирах Нади Шевелевой и Жени Лукашина из фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Попробовали вместе с Юрием Деточкиным угнать «Волгу» из современного паркинга. И попытались улучшить жилищные условия с помощью маклера Эдуарда Бубукина из комедии «По семейным обстоятельствам».

Под таким углом зрения старые фильмы открываются с неожиданной стороны. Давайте сегодня вспомним еще одну жемчужину советского кино. Еще один из тех фильмов, которые можно пересматривать бесконечно. И даже по тем нескольким кадрам, которые мы решили использовать в материале, можно вспомнить любимые моменты из кино и посмеяться от души.

С чем будем сравнивать? Сегодня мы выбрали готовящийся к сдаче комплекс апартаментов «Огни Екатеринбурга». Во-первых, это реальный пример того, как может быть построена идеальная инфраструктура места для жизни. Во-вторых, набор элементов этой инфраструктуры в «Огнях» практически тот же, что и в «Бриллиантовой руке». С одним лишь исключением: в фильме все эти элементы раскиданы по разным концам города.

Судите сами.

1. «Наши люди в булочную на такси не ездят!»

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

Фильм Гайдая моментально разошелся на цитаты, которые наши соотечественники до сих пор используют в повседневных разговорах. И фраза героини Нонны Мордюковой — одна из них. Управдом, конечно, не подозревает, что такси в фильме используется для конспиративного общения Семена Семеновича с милицией. На одной из таких встреч Горбункову и выдают «Беретту», которую он заботливо складывает в авоську.

В фильме «Бриллиантовая рука» Семену Семеновичу приходится поздним вечером отправляться в дежурный магазин за хлебом. «Далеко, а надо», — объясняет он уборщице в подъезде. Как бы ведущий экономист «Гипрорыбы» поступил, живи он не в 1968 году, а в XXI веке? Ну, кроме заказа продуктов в интернете, конечно.

Вариант очевиден: спуститься в магазин на первом этаже. Ни один жилой современный комплекс сегодня не строится без коммерческих площадей, и продовольственные магазины очень быстро обосновываются в новостройках.

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

В «Огнях Екатеринбурга» коммерции отдано два первых этажа. В самом большом помещении уже обустраивается супермаркет «Кировский Делюкс». И кстати, попасть в этот магазин можно, не выходя на улицу — через холл первого этажа и зону рецепции.

2. «Привет Михал Иванычу!»

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

В конце фильма от Горбункова уходит жена, заподозрив его в измене. Хорошо, что даже семейные разлады находятся под контролем у доблестной советской милиции. Это Михаил Иванович, сотрудник внутренних органов, и сейчас он будет кормить Семена Семеновича завтраком.

Кто сегодня накормит Семена Семеновича, который не хочет готовить себе самостоятельно? В любом комплексе апартаментов есть соответствующая служба. В «Огнях» эту роль будут исполнять «Кофейня №12» и ресторан армянской кухни, расположенные в том же здании. Можно спуститься поесть сюда, а можно заказать к себе. В любое время суток.

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

При этом заказать завтрак в кофейне можно в службе рецепции через домофонную связь. Точно таким же образом можно будет связаться с любой коммерческой организацией, расположенной в комплексе, — от технической службы до салона красоты. Все коммуникации осуществляются через ресепшен, расположенный с главного входа.

3. «Нет уж, лучше вы к нам!»

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

«Будете у нас на Колыме…» — фраза, от которой поперхнулся Геша Козодоев. Сцена в ресторане «Плакучая ива» — очередная попытка контрабандистов «довести клиента до кондиции», чтобы снять с его руки гипс с драгоценностями. Все должно было пройти гладко, но вмешался добродушный гость столицы Евгений Николаевич Ладыженский, ошибочно признавший в Горбункове своего школьного друга.

Контрабандисты предпринимали несколько попыток вывести героя Никулина из строя. Одна из таких попыток — дружеская попойка Геши и Сени в ресторане «Плакучая ива». Операция под кодовым названием «Дичь».

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

В наши дни можно не идти ни в какой отдельный ресторан, потому что в современных комплексах он входит в состав внутренней инфраструктуры. В «Огнях Екатеринбурга» будет два ресторана (в одним из них будет армянская кухня). Плюс, опять же, кофейня, в которой планируется сделать отдельные зоны для деловых переговоров. То есть встречу можно проводить не в своих апартаментах, а в специально отведенном для этого месте.

4. «Куй железо, не отходя от кассы»

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

На 19-м километре шоссе контрабандисты построили себе перевалочную базу в виде станции техобслуживания. Не удивительно, что на дорожном знаке постоянно висела табличка «Выходной день».

Современный малый бизнес не может позволить себе выходных дней. Станции техобслуживания, автомойки и прочие автосервисы не исключение. И когда они находятся в непосредственной близости, это должно добавлять не только удобства, но и ответственности.

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

В «Огнях» трехуровневый паркинг для жильцов и гостей. Отдельно оборудовано помещение под мойку. Концепция апартаментного комплекса предусматривает возможность ночной мойки автомобилей: возвращаясь домой, вы оставляете автомобиль на своем парковочном месте, отдаете ключи на ресепшен — и к утру авто чистое.

В каждом из трех уровней паркинга — отдельный въезд, так что автомобильные потоки не пересекаются. В то же время на каждый уровень можно попасть на лифте со своего этажа.

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

А еще сюда идет отдельный грузовой лифт, который минует общий холл. То есть переезжая в апартаменты или встречая доставку мебели, вы никак не помешаете тем, кто уже живет в «Огнях».

5. «Управдом — друг человека»

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

Героиня Нонны Мордюковой не только талантливый организатор (вспомните ее фразу, в которой идет речь о лотерейных билетах: «Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. А если не будут брать — отключим газ!»). В одной из сцен фильма Варвара Сергеевна Плющ участвует в патруле дружинников рядом с гостиницей «Атлантика». Конечно, под таким контролем обитатели отеля могут чувствовать себя в безопасности, а мелкие хулиганы и носа не высунут на улицу.

Сегодня дружинников уже нет. Вместо них все чаще за безопасностью следит автоматика. Все меньше жилых комплексов в наши дни остается необорудованными системами видеонаблюдения и контроля доступа (как минимум — домофон).

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

В «Огнях Екатеринбурга» все камеры выведены в единый пункт наблюдения, позволяющий в режиме онлайн следить за всем, что происходит в комплексе (за исключением частных пространств, конечно). Система контроля доступа предусматривает, что у каждого жителя есть свой собственный, отдельный электронный ключ от своего апартамента и этажа, где он располагается. Гости также смогут попасть только на тот этаж, где их ждут.

6. Гостиница «Атлантика»

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

Чтобы создать достойный фон для белокурой клофелинщицы Светланы Светличной, советские дизайнеры обустроили в ее номере яркий и индивидуальный интерьер.

В современном интерьерном дизайне, о который сломано немало копий, каждый может найти себе подходящий вариант. Одни застройщики считают хорошим тоном сдавать жилье с готовой отделкой. Другие категорически не приемлют такой вариант. А всем одновременно покупателям мил не будешь. Поэтому в крупных комплексах — таких как «Огни Екатеринбурга» — предлагают оба варианта. Без чистовой отделки здесь только коммерческие площади, во всех остальных помещениях — стандартная «атомовская» отделка. Кроме того, есть возможность заказать дизайнерское решение и даже меблировать помещение.

Киноквартира. Куда переехать герою Юрия Никулина, чтобы не ездить в булочную на такси
Фото: 66.RU

Мебель, которую предлагает «Атом» в качестве наполнения интерьера, — из магазина Hoff. Это лишь пример того, какие решения можно применить (этот вариант представлен в шоу-руме на третьем этаже). Одна из альтернатив этому предложению — салон-магазин немецкой мебели — будет располагаться здесь же, на первых этажах «Огней Екатеринбурга».

Чем еще можно насытить современный жилой комплекс? Вот несколько позиций, которые предусмотрены в «Огнях» и которых нет в «Бриллиантовой руке»:

  • пункт приема прачечной и химчистки. Оператором будет одна из известных в городе прачечных Екатеринбурга;
  • фитнес-центр;
  • конференц-зал и комнаты переговоров, сдаваемые в аренду;
  • благоустроенная территория с детской площадкой.

Что представляют собой «Огни Екатеринбурга» сегодня — смотрите в галерее ниже:

Итак, давайте подытожим. Живи Семен Семенович Горбунков в «Огнях Екатеринбурга», он смог бы пользоваться всеми благами цивилизации в одном месте. Из ресторана «Плакучая ива» он попал бы в гостиницу «Атлантика» буквально не выходя на улицу. А ехать на такси в булочную ему не пришлось бы никогда. Впрочем, если бы и потребовалось — сейчас заказ такси можно поручить службе рецепции. И потом — на собственном парковочном месте у Семена Семеныча наверняка стоял бы свой помытый за ночь автомобиль.

Два этажа коммерческой недвижимости уже стали стандартом девелопмента, а шаговую доступность магазинов и предприятий бытового обслуживания застройщики ставят чуть ли не во главу угла. Конечно, таких возможностей не было у жителей Советского Союза в 1968 году.

Фото: Влад Булатов, Сергей Логинов, кадры из фильма «Бриллиантовая рука» («Мосфильм», 1968 год)